Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с клиентами» ( Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Информационная модель и её описание

Создание автоматизированного варианта бизнес – процесса «Взаиморасчеты с клиентами» будет осуществляться в среде программирования DELPHI 7.

Для начала создадим информационную модель данного бизнес – процесса.

1) Пользователь программного обеспечения «Заказы и расчеты клиентов ООО КОМФОРТ» заходит в программу, где ему предлагается на выбор следующие действия:

- просмотр и анализ ассортимента предприятия ООО КОМФОРТ.

- формирование новой заявки клиента.

2) Выбрав действие «просмотр и анализ ассортимента предприятия ООО КОМФОРТ» дает возможность менеджеру или продавцу предприятия ООО КОМФОРТ в автоматическом режиме продемонстрировать покупателю окон ассортимент производимых окон. В данном окне отображаются возможные стандартные размеры производимых окон, материал, из которого данные окна могут быть сделаны, а также цена за 1 квадратный метр соответствующего материала.

3) Выбрав действие «формирование новой заявки клиента» менеджер или продавец получает возможность в электронном виде выбрать необходимый размер заказываемого окна, выбрать материал, из которого он будет изготовлен. Поле того, как данная информация определена, цена окна вычисляется автоматически при нажатии на кнопку. Также на данной форме отображается наименование клиента, тип расчета, а также срок, в течение которого предприятие ООО КОМФОРТ обязуется исполнить заказ своему клиенту. Нажав на кнопку «ПЕЧАТЬ ЗАЯВКИ», заявка распечатывается, заверяется подписями продавца и покупателя, и дается в производство.

4) Следует отметить, что в окно «Формирование новой заявки» пользователь может попасть из окна «просмотр и анализ ассортимента предприятия ООО КОМФОРТ», путем нажатия на соответствующую кнопку.

Схематически данную информационную модель программы «Заказы и расчеты клиентов ООО КОМФОРТ» можно представить следующим образом:

Рисунок 4 – Информационная модель бизнес – процесса «Взаиморасчеты с клиентами»

Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:

- была рассмотрена информационная модель автоматизированного варианта бизнес – процесса «Взаиморасчеты с клиентами».

- было дано словесное и графическое описание данной информационной модели в виде блок – схемы для наглядности.


2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Информационная модель базируется на нормативно – справочной, входной и оперативной информации. Рассмотрим ее.

Нормативно – справочная информация включает в себя следующие документы:

- Налоговый Кодекс, который регулирует правила покупок и поставок, а также видов платежей, порядка расчетов.

- Закон «О защите прав потребителей» РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в новой редакции с изменениями по состоянию на 2017 год. На основании этого закона клиент может вернуть товар в случае его некачественного исполнения. Положения этого закона должны быть тщательно изучены работниками ООО КОМФОРТ, чтобы предусмотреть возможные действия потребителей.

- договора, на основании которого и формируется акт купли – продажи. Форма данного договора стандартная.

Входная информация следующая:

1) данные о характеристиках окон, то есть его размеры, материал изготовления.

2) стоимость 1 квадратного метра окна из спецификации розничных цен.

Оперативная информация следующая:

1) длина окна

2) ширина окна

3) материал окна

4) наименование клиента

5) тип платежа

6) срок исполнения заказа.

Таким образом, отметим:

- была рассмотрена нормативно – справочная, входная и оперативная информация, на основании которой было создано программное обеспечение «Заказы и расчеты клиентов ООО КОМФОРТ».

2.3 Характеристика результатной информации

Результатная информация представляет собой информацию, получаемую при работе с программой «Заказы и расчет клиентов ООО КОМФОРТ».

Рисунок 5 – Загрузка программы «Заказы и расчеты клиентов ООО КОМФОРТ»

Пользователь нажимает на «АССОРТИМЕНТ ОКОН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО КОМФОРТ». Вниманию клиента предоставляется полный ассортимент производимой и реализуемой продукции – окон из ПВХ и дерева.

Рисунок 6– Просмотр и анализ ассортимента предприятия ООО Комфорт

После просмотра ассортимента в случае положительной реакции, продавец или менеджер сможет сразу же сформировать заявку, распечатать ее, заверить подписями и отдать в производство путем нажатия на «Формирование заявки клиента».


В новую заявку можно также попасть, если в окне приветствия нажать на кнопку «ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ЗАЯВКИ КЛИЕНТА».

Рисунок 7– Формирование новой заявки клиента ООО КОМФОРТ

Указываем необходимые параметры окна, а также материал, из которого он будет сделан. Автоматически рассчитывается цена и стоимость заказываемого окна. Например, клиент Баля Иван Олегович заказал окно из дерева, размером 220 на 150. Цена 1 квадратного метра деревянного окна составляет 9800 рублей. Соответственно цена заказываемого окна составит 32340 рублей. Также в заявке указано, что данный клиент будет рассчитывается наличными деньгами. В свою очередь, ООО Комфорт обязуется исполнить заказ в период 5 по 9 февраля 2017 года.

Рисунок 8– Заполнение новой заявки и автоматический расчет стоимости окна для клиента ООО КОМФОРТ

После внесения всех данных, пользователь задает заявку на печать.

Рисунок 9– Печать заявки клиента ООО КОМФОРТ

Таким образом, отметим следующее:

- была наглядно продемонстрирована результатная информация, которую видит пользователь при работе с программой «Заказы и расчеты клиентов ООО КОМФОРТ».

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций выглядит следующим образом:

Рисунок10 – Дерево функций для работы с программой «Заказы и расчеты клиентов ООО КОМФОРТ»

Сценарий диалога представим также в виде рисунка.

Рисунок 10– Сценарий диалога для работы с программой «Заказы и расчеты клиентов ООО КОМФОРТ»

Таким образом:

- было рассмотрено в виде блок- схем дерево функций и сценарий диалога.

2.5 Характеристика базы данных

Для того, чтобы создать требуемое программное обеспечение, необходимо создание базы данных, которая будет отражать информацию об ассортименте предприятия ООО КОМФОРТ.


База данных создается в MICROSOFT ACCESS в виде таблицы. Данная база данных будет создаваться в режиме конструктора. Таким образом, была создана база данных «Ассортимент окон» с таблицей «Ассортимент окон ООО КОМФОРТ».

Рисунок 12– База данных «АССОРТИМЕНТ ОКОН» и таблица «АССОРТИМЕНТ ОКОН ООО КОМФОРТ»

Поле «ДЕРЕВО» отражает информацию об ассортименте окон, которые могут быть произведены предприятием ООО КОМФОРТ из дерева. Это окна различного размера.

Поле «ЦЕНА ЗА 1 КВАДРАТНЫЙ МЕТР» отражает информацию о цене 1 квадратного метра окна из дерева.

Поле «ПВХ» отражает информацию об ассортименте окон, которые могут быть произведены предприятием ООО КОМФОРТ из пластика. Это окна различного размера.

Поле «ЦЕНА ЗА 1 КВАДРАТНЫЙ МЕТР» отражает информацию о цене 1 квадратного метра окна из пластика.

Рисунок 13– Схема данных (ER – модель)

Таким образом:

- была рассмотрена база данных «Ассортимент окон» с таблицей «Ассортимент окон ООО КОМФОРТ», которая отражает информацию для клиентов об ассортименте предприятия ООО КОМФОРТ.

- база данных создается в MICROSOFT ACCESS, так как данное программное обеспечение является очень актуальным и обладает рядом преимуществ, позволяющих создавать различные базы данных.

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Программа управляется программными модулями UNIT 1 и UNIT 2 и UNIT 3, которые управляют работой FORM 1 и FORM 2 и FORM 3.

Рисунок 14 – Дерево вызова программных модулей

Таким образом:

- программа реализуется на основе программных модулей UNIT 1 и UNIT 2 и UNIT 3, которые управляют работой FORM 1 и FORM 2 и FORM 3.

2.7 Описание программных модулей

В данной создаваемой программе можно отметить программные модули UNIT 1 и UNIT 2 и UNIT 3, которые управляют работой FORM 1 и FORM 2 и FORM 3.

Рисунок 15– Программные модули проекта

UNIT 1 управляет FORM 1, которая является окном приветствия. Также из данной формы пользователь может выбрать два варианта действия: просмотр и анализ ассортимента предприятия ООО КОМФОРТ, или формирование новой заявки клиента.


UNIT 2 управляет FORM 2, в которой отображается ассортимент производимой продукции ООО КОМФОРТ.

UNIT 3 управляет FORM 3. В данной форме формируется новая заявка. Указываются необходимые параметры окна, а также материал, из которого он будет сделан. Автоматически рассчитывается цена и стоимость заказываемого окна. Также указывается наименование клиента, тип платежа и срок исполнения заказа. Заявку пользователь может сразу распечатать, заверить необходимыми подписями и отдать в производство.

Рассмотрим блок – схему алгоритма.

Рисунок 16– Блок – схема алгоритма

Таким образом:

- были описаны программные модули проекта.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Реализация автоматизации бизнес – процесса «Взаиморасчеты с клиентами» будет осуществляться в среде программирования DELPHI 7. Автоматизация данного бизнес – процесса позволит менеджеру или продавцу предприятия ООО КОМФОРТ в автоматическом режиме не только продемонстрировать покупателю окон ассортимент производимых окон, но и в электронном виде выбрать необходимый размер заказываемого окна, выбрать материал, из которого он будет изготовлен. Поле того, как данная информация определена, цена окна вычисляется автоматически при нажатии на кнопку. Заявка распечатывается, заверяется подписями продавца и покупателя, и дается в производство.

Рассмотрим последовательно, каким образом, будет создаваться данное программное обеспечение.

Загружаем DELPHI 7. После этого проект сохраняется путем File – Save Project As – C – Program Files – Borland – Delphi 7 – ProjectOKNA.

Автоматическим образом запускается FORM 1. На панели OBJECT INSPECTOR выбираем свойство CAPTION задаем имя данной форме «ООО КОМФОРТ». Пока работу с данной формой приостанавливаем, так как она будет наполнена в самом конце создания данного программного обеспечения.

Создаем новую форму FORM 2. На панели OBJECT INSPECTOR выбираем свойство CAPTION и задаем имя данной форме «АССОРТИМЕНТ ОКОН ООО КОМФОРТ». Далее в свойстве COLOR меняем цвет формы. Данная форма будет осуществлять связь с ранее созданной базой данных, и будет отображать ассортимент товаров, которые предлагает анализируемое предприятие ООО КОМФОРТ.

Для того, чтобы данную связь осуществить, на FORM 2 «АССОРТИМЕНТ ОКОН ООО КОМФОРТ» устанавливаем необходимые для этого компоненты: