Файл: Литература 8 класс с казахским языком обучения Раздел Мир живой природы тема урока Наши природные богатства Учитель русского языка и литературы Аушенова У. Б.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык и литература
8 класс с казахским языком обучения
Раздел: «Мир живой природы»
ТЕМА УРОКА:
Наши природные богатства
Учитель русского языка и литературы Аушенова У.Б.
Средняя школа №1 Жамбылского района Жамбылской области
•определять главную, второстепенную и детальную информацию стихотворения «Красная книга» К.Мырзалиева и несплошного текста;
•создавать презентацию, содержащую таблицу, схему;
•применять в речи сложные числительные в соответствующих формах
Сегодня на уроке вы научитесь:
Просмотр видеоролика. Определите тему урока
Видеоматериал
https://youtu.be/vFR7f7dmavE
https://www.menti.com/alusiuy21q8p
Какие вы слышите ассоциации при слове «Красная книга»
Заполните «Облако слов»
Задание
Предтекстовый этап
1.Почему возникла необходимость создания Красной книги?
2.Какие животные и растения вносятся в Красную книгу?
3. Какие страницы находятся в Красной книге?
4.Чему посвящено стихотворение «Красная книга»?
5.Какую проблему раскрывает автор в стихотворении?
6. Какие слова и выражения помогают определить основную мысль стихотворения?
Предтекстовый этап
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Составьте вопросы высокого порядка и используйте в речи сложные числительные
І группа - задаёт вопросы
ІІ группа — отвечает на вопросы
ІІІ группа - комментирует ответы, затем группы меняются ролями
Задание 1
1.Составляет вопросы высокого порядка
2. Отвечает на вопросы
3. Вносит дополнения в ответы
3. Использует в речи сложные числительные
Дескрипторы
Прочитайте стихотворение К.Мырзалиева «Красная книга», изучите несплошные тексты и выполните задание.
Текстовый этап
Найдите в текстах главную, второстепенную и детальную информации
Задание №2
Главная информация | Второстепенная информация | Детальная информация |
| |
Дескрипторы:
1.находит главную информацию
2. находит второстепенную информацию
3. находит детальную информацию
Творческое задание – представьте информацию об исчезающих животных, птицах, растениях в виде инфографики или создайте памятку. При защите работы создайте высказывание по ПОПС – формуле на тему «Как решить проблему исчезающих животных/ птиц/ растении»
І группа- исчезающие животные
ІІ группа- исчезающие птицы
ІІІ группа- исчезающие растения
Дескрипторы:
1.Раскрывает тему инфографики/ памятки
2.Использует таблицу/ схему
3.Соблюдает особенности ПОПС- формулы
3.Использует сложные числительные
Задание №3
Используйте в речи сложные числительные
«П» - Я считаю, что…..
«О» - Потому что,…….
«П» - Я могу доказать это на примере,,,,,,,
«С» - Таким образом, …..
ПОПС – формула
1) Я знал, что ......
2) Я узнал, что….
3) Меня удивило…….
4)Я бы хотел подробнее узнать о….
Рефлексия
1.Выучить наизусть отрывок из стихотворения К.Мырзалиева «Красная книга».
2.Составьте синквейн к данному стихотворению.
3.Упражнение 8, стр. 146- написать эссе на тему «Что могут сделать школьники для сохранения биоразнообразия на Земле?»
Рекомендуемое задание на выбор: