Файл: Урока Предмет Математика Класс 1 Тема Сантиметр. Цели знакомство с единицей длины сантиметром в ходе практической работы и наблюдений. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс:1
Тема: «Сантиметр».
Цели: знакомство с единицей длины – сантиметром в ходе практической работы и наблюдений.
Задачи:
-
создать условия для обучения; -
научить использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр; -
развивать вычислительные навыки и логическое мышление; -
воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре; -
учить оценивать свою работу и работу одноклассников.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
-
совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке; -
проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов; -
оценивать свои успехи в изучении материала, намечать пути устранения трудностей.
Познавательные:
-
уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; -
соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности; -
наблюдать действие измерительных приборов.
Коммуникативные:
-
уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -
отвечать на вопросы учителя и товарищей по группе и по классу; -
умение договариваться при работе в парах.
Регулятивные:
-
уметь осуществлять взаимопроверку; -
различать способ и результат действия; -
принимать практическую задачу.
Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность учителя | Краткое учебное содержание | Формы организации учебной деятельности | Учебные задания |
Мотивационно-целевой этап | Организует проверку готовности к уроку. Мотивирует учащихся. | Начинаем урок математики. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и мысленно пожелайте соседу только хорошего. -А девиз нашего урока сегодня будет такой: «Одна голова хорошо, а две лучше!» | Фронтальная работа | |
Этап актуализации знаний Р- принимать практическую задачу; - различать способ и результат действия; - уметь осуществлять взаимопроверку. | Предлагает работу с карточками. | - Я предлагаю вам поработать с карточками в парах. Вспомним правила работы в паре: - Работать должны оба. - Один говорит, другой слушает. - Своё несогласие высказывай вежливо. - Если не понял, переспроси. Воспроизведите ряд чисел. 10 7 5 2 1 8 6 4 1 0 2 5 7 9 7 5 3 1 | Фронтальная работа Восстанавливают ряд чисел. Показывают восстановленные карточки. | |
Этап изучения нового знания Р- принимать практическую задачу; - различать способ и результат действия; - уметь осуществлять взаимопроверку. П- уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятель-ности; -соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятель-ности; -наблюдать действие измерительных приборов. К- уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя и товарищей по группе и по классу; -умение договариваться при работе в парах. | Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | На доске картинки: Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку. Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения. -Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? -Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов? - Сантиметр. - Перед вами мерки синего цвета, она равна 1 см. Давайте поближе с ним познакомимся. Положите его на ладошку и прошепчите ему своё имя. Приклейте эту голосочку в свою тетрадь. Измерьте длину фиолетовой полоски. - Удобно было измерять? -Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов? Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена. -Кто из вас умеет пользоваться линейкой? -Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом. | Фронтальная работа Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает. | Пробуют использовать для измерения (тетрадь, парту, ластик) пядь, локоть, сажень. Приходят к выводу, что не каждая мерка подходит для измерения. |
Этап самоконтроля Р- принимать практическую задачу; - различать способ и результат действия; - уметь осуществлять взаимопроверку. Л- совместно договари-ваться о правилах обще-ния и поведения на уроке; - проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкрет-ных фактов; -оценивать свои успехи в изучении материала, намечать пути устра-нения трудностей. К- уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя и товарищей по группе и по классу; -умение договариваться при работе в парах. | | Работа по учебнику. С. 66 -Как правильно измерять отрезки? -Как линейка приложена к отрезку? -Как определить длину отрезка, не считая мерки? -Кто может рассказать как измерить длину отрезка? -Какова длина карандаша? Давайте запишем его длину в тетрадь. Выполните задание на полях. Измерение отвёртки и шурупа. Рабочая тетрадь 1 часть, стр.24. | Индивидуальная работа | |
Этап рефлексии учебной деятельности Р- принимать практическую задачу; - различать способ и результат действия; - уметь осуществлять взаимопроверку. | Подводит к умению анали-зировать свои достижения. | -С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен? - Какие знания получили? -Где можно применить полученные знания? -Какие правила измерения вы теперь знаете? Продолжите фразы:
Оцените свою работу на уроке при помощи облачков – если всё удалось, прикрепляем на доску весёлое облачко, а если ещё не всё получилось, то грустное. , | Индивидуальная работа | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема сегодняшнего урока? - Расскажите по схеме, что нового узнали на уроке. - Что запомнили? - Что получилось? - Что вызвало затруднения? - Почему нам необходимо знать, как измерить предметы? Где в жизни применяется эта величина? Пригодятся ли эти знания нам в жизни? |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.