Файл: Администраии муниципальго образования староминский район.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАИИ

МУНИЦИПАЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Красная ул., д. 13 ст-ца Староминская,

Краснодарский край353600e-mail:

starruo@yandex.ru ,uo@star.kubannetтел. /факс

(86153 57091) ИНН 2350008070 КПП 235001001

Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2018-2019 учебный год

Школьный этап

8 класс, задания

Председатель предметно-методической комиссии: Радомский Дмитрий Михайлович




  1. Словосочетания. (2,5 б.) Приведенные словосочетания получены из выражений, в которых слова заменены на противоположные по смыслу. Например, «функциональная клавиша» по этим правилам была бы записана как «Бесполезная кнопка». Определите исходные словосочетания.

а) Глобальный одиночный компьютер -

б) Коллективные счеты -

в) Отцовский транзистор -

г) Разъединительная нить -

д) Темная авторучка –


  1. Декодируй! (3 б.) Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования

а). Поса шила ф фасе. -

б). Коляманлядаля. -

в). Акитамрофни. -


  1. Сколько номеров? (2 б.) Пусть номер автомобиля составляется из двух букв, за которыми следуют две цифры, например АВ-53. Сколько разных номеров можно составить, если использовать 5 букв и 6 цифр? В ответ запиши числом. Обоснуй.




  1. Соревнование. (4б.) Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вниз по стене с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх – вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если: мухи бегут от пола к потолку и обратно; мухи бегут от потолка к полу и обратно? Поясни.






  1. Системы счисления. (2 б.)

Калькулятор, работающий в троичной системе счисления, имеет пять знакомест для вывода числа на экран. С каким самым большим десятичным числом можно работать на этом калькуляторе?




  1. Сказки. (2 б.) Расположи героев сказок: бабушка, внучка, волк, дедушка, заяц, кошка, курица, лиса, медведь, мышка, собака в окружностях сплошной границы для сказки «Репка», пунктирной – «Колобок» и штрих-пунктирной – «Курочка Ряба».

Какое из следующих утверждений верное?

  1. Наибольшее количество героев в области 3;

  2. Только в одной из областей нет героев сказок;

  3. Количество героев в области 5 и 7 равны;

  4. В 2-й области 3 героя.



  1. Решение задач с построением таблиц (5 б.) Один из четырёх гангстеров украл чемодан с деньгами. На допросе Алекс сказал, что чемодан украл Луи, Луи утверждал, что виновник Том, Том заверял следователя, что Луи лжёт. Жорж настаивал только на том, что он не виноват. В ходе следствия выяснилось, что только один из гангстеров сказал правду. Кто сказал правду?



  1. Числовая лента. (4 б.) На ленте напечатаны цифры. Над лентой находится некий исполнитель, который может выполнять две команды:(←) – передвинуться на одну цифру влево; (+) – изменить цифру, над которой он находится в данный момент, по правилу: 1 изменяется на 2, 2 – на 3, 3 – на 4, 4 – на 5, 5 – на 6, 6 – на 7, 7- на 8, 8 – на 9, 9 – на 0, 0 – на 1. На ленте напечатано число 2307, исполнитель находится над цифрой 7. За какое минимальное число команд можно увеличить это число на 93 и запишите эти команды?




Практика


              1. Символ года. (5 б.) Используя код цвета создай в любом графическом редакторе изображение и раскрась его. Результат ПОКАЖИ УЧИТЕЛЮ!




              1. Подарок.(6 б.) Задачу реши в Excel. Решение оформи в таблице и по нему построй график.

Мой богатый дядюшка подарил мне один доллар в мой первый день рождения. В каждый следующий день рождения он удваивал свой подарок и прибавлял к нему столько долларов, сколько лет мне исполнилось. Реши задачу, указав к какому дню рождения подарок превысит 100$. Результат ПОКАЖИ УЧИТЕЛЮ!



              1. Блок-схема. (5 б.) К решенной выше задаче, используя графические возможности текстового редактора Word, построй и заполни блок-схему. Результат ПОКАЖИ УЧИТЕЛЮ!


              1. Координатная плоскость. (3 б.) Построй на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки с 1-й по 29-ю.



Результат ПОКАЖИ УЧИТЕЛЮ!

Ответы:

  1. (2,5 б.) – по 0,5 балла за фразу

    а) Глобальный одиночный компьютер -

    б) Коллективные счеты -

    в) Отцовский транзистор -

    г) Разъединительная нить -

    д) Темная авторучка -

    Локальная сеть

    Персональный компьютер. 

    Материнская плата. 

    Соединительный кабель. 

    Чёрно-белый монитор.

  2. (3б.) - по 0,5 балла за фразу + по 0,5 балла за способ кодирования

    а). Поса шила ф фасе. -

    б). Коляманлядаля. -

    в). Акитамрофни. -


    Роза жила в вазе (глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

    Команда (после каждого слога вставляется слог ля)

    Информатика (слово пишется наоборот)


  3. На первом месте в номере может быть одна из пяти букв, на втором - одна из пяти букв, на третьем - одна из шести цифр, на четвертом -одна из шести цифр. Таким образом, возможно 
    900=(5*5*6*6) разных номеров.

  4. (2 б. за правильный ответ + 2 балла за пояснение). Первая.
    Чтобы решить эту задачку нужно нарисовать первый этап. Первая муха достигнет потолка, а вторая будет только на половине пути к потолку. И первая уже достигнет пола, когда вторая только достигнет потолка.

  5. (2б.) Ответ - 242


    3

    7

    4

    5

    6

    2

    1







2 б.: 1- за правильно вписанных героев сказок, + 1б. за ответ – 1)


  1. (5 б.) Том сказал правду. Никто не признался, а Том просто уточнил факт вранья Луи




  1. Число на 93 большее – 2400. В ходе нужно произвести 6 команд. + + + ←←+





Практика

  1. (5б.) – 3 б. – за рисунок (3 инструмента: овал, кривая, линия) + 2 балла за заливку: 1 – красный; 2 – желтый; 3 – бирюзовый; 4 – сиреневый; 5 – светло-коричневый; 6 – зеленый; 7 – белый; 8 – черный.



  1. 6 б. – 3 – за задачу + 3 за график

    возраст

    награда































    1

    1

























    2

    4

























    3

    11

























    4

    26

























    5

    57

























    6

    120

























    7

    247

























  2. (5 б.) – 1 б. за созданную схему + 4 б. за алгоритм




  1. (3 б. ) 1б. за перевод в таблице + 2 б. за рисунок






Хq

Yq

X10

Y10



Хq

Yq

X10

Y10



1102

10012

6

9

16.

28

118

2

9



1102

10002

6

8

17.

48

78

4

7



1112

1112

7

7

18.

58

78

5

7



10012

1112

9

7

19.

516

116

5

1



10102

10002

10

8

20.

716

116

7

1



10102

10112

10

11

21.

716

516

7

5



10002

11002

8

12

22.

916

516

9

5



1102

10112

6

11

23.

916

116

9

1



1002

10112

4

11

24.

В16

116

11

1



38

128

3

10

25.

В16

716

11

7



28

138

2

11

26.

С16

316

12

3



28

168

2

14

27.

С16

716

12

7



18

168

1

14

28.

В16

916

11

9



18

138

1

11

29.

А16

916

10

9



38

118

3

9