Файл: Учебное пособие 3d моделирование в программе blender3D.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15 графика, живопись, техническая иллюстрация и мультипликационный стиль [15].
В данной книге собрано все, что имеет хоть какое-то отношение к движку рендеринга Freestyle. Данный курс состоит из девяти тем и пятнадца- ти видео уроках.
YouTube- канал «Гоша Дударь» канал с уроками начального уровня по
Blender3D [30]
. Особенности этого канала в том, что на нем также присут- ствуют уроки по программированию и игровым движкам Unreal Engine и
Unity.
Рекомендован для тех только начал изучать 3D-моделирование и хочет научиться импортировать свои работы в игровые движки. Главная страница канала «Гоша Дударь» показана на рисунке 8.
Рисунок 8 — YouTube-канал «Гоша Дударь»
YouTube- канал «Александр Журавлёв» специализированный канал по
Blender3D [29].
На данном канале множество уроков на различные темы и задачи. В особенности уделяется внимание анимации и системе частиц. Ра- бота со светом, спецэффектами и объемным текстом, нодами Cycles также является одной из основных тем канала которые раскрываются весьма по- дробно и последовательно. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D и для уже опытных пользователей. Главная страница канала «Александр Журавлёв» показана на рисунке 9.

16
Рисунок 9 — YouTube-канал «Александр Журавлёв»
YouTube- канал «Blender уроки» специализированный канал по
Blender3D [21]
. На данном канале множество уроков на различные темы и задачи. Многие видео посвящены описанию и применению модификаторов, а также присутствуют переводы иностранных роликов. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D и для уже опытных пользова- телей. Главная страница канала «Blender уроки» показана на рисунке 10.
Рисунок 10 — YouTube-канал «Blender уроки»

17
YouTube- канал «1D_Inc» — специализированный иностранный канал по Blender3D [19]. На этом канале продемонстрированы различные дополне- ния и модификаторы, связанные с деформацией и повторением формы. Де- монстрируются очень сложные объекты интерьера и инструменты, при по- мощи которых возможно получить подобный результат. Рекомендуется для опытных пользователей. Главная страница канала «1D_Inc» показана на ри- сунке 11.
Рисунок 11 — YouTube-канал «1D_Inc»
YouTube- канал
«Blender» официальный канал программы
Blender3D [22].
Здесь публикуются все новости связанные с программой ре- портажи, новые инструменты, будущие дополнения и многое другое. Данный канал освещает новости, связанные не только с программой Blender3D, но и многие другие события, связанные с 3D-графикой, например, присутствует множество интервью с мастерами 3D-графики реализующими свои способ- ности в различных программах как в связке, так и не зависимо с программой
Blender3D.
Рекомендуется для опытных пользователей. Главная страница ка- нала «Blender» показана на рисунке 12.


18
Рисунок 12 — YouTube-канал «Blender»
YouTube- канал «Maksym Tkachenko» специализированный канал по
Blender3D [26]
. На данном канале множество уроков на темы моделирования, аддоны, модификаторы, анимация и система частиц. Многие видео посвяще- ны описанию и применению модификаторов, настройку камеры и фиксато- ров. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D и для уже опытных пользователей. Главная страница канала «Maksym
Tkachenko» показана на рисунке 13.
Рисунок 13 — YouTube-канал «Maksym Tkachenko»

19
YouTube- канал «Elias Fon Shtolts» специализированный канал по
Blender3D [24]
. На данном канале множество уроков на темы скульптинга, таймлапс, импорта работ, ригинг и анимацию. Многие видео посвящены описанию и применению кистей в скульптинге, настройку костей и таймлап- са, а также разработке логотипов. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D и для уже опытных пользователей. Главная страница канала «Elias Fon Shtolts» показана на рисунке 14.
Рисунок 14 — YouTube-канал «Elias Fon Shtolts»
YouTube- канал «Fastaboutblender» специализированный канал по
Blender3D [25]
. На данном канале множество уроков на темы скульптинга, анимации, аддонов, модификаторов, скрытые фишки и горячие клавиши, об- зор новых версий. Многие видео посвящены описанию и применению моди- фикаторам и скульптингу, разработке модели от начала и до конца начиная с хайполи затем её ретопология и текстурирование. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D и для уже опытных пользовате- лей. Главная страница канала «Fastaboutblender» показана на рисунке 15.

20
Рисунок 15 — YouTube-канал «Fastaboutblender»
YouTube- канал «Propellers Animation School» специализированный ка- нал по Blender3D [28]. На данном канале находится множество уроков на все основные темы и задачи данной программы. Также канале также присутству- ет часовой ролик о редактировании видео в Blender3D. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D и для уже опытных поль- зователей. Главная страница канала «Propellers Animation School» показана на рисунке 16.
Рисунок 16 — YouTube-канал «Propellers Animation School»

21
YouTube- канал «Dmitry Anisimov» — специализированный канал по
Blender3D [23]
. Данный канал специализируется в основном на игровом мо- делировании и практически все видео связаны с там что итоговую работу можно будет перенести в игровые движки такие как Unreal engine и Cry en- gine
. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D или планирует заниматься разработкой видеоигр. Главная страница канала
«Dmitry Anisimov» показана на рисунке 17.
Рисунок 17 — YouTube-канал «Dmitry Anisimov»
YouTube- канал «Blender для начинающих» специализированный канал по программе Blender3D и связанных с ней сторонними программами [20].
На данном канале находится множество уроков на все основные темы и зада- чи данной программы. По мимо этого делаются обзоры на новые версии про- граммы и другие программы которые тесно связаны с 3D-графикой и про- граммой Blender3D. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать про- грамму Blender3D и для уже опытных пользователей. Главная страница кана- ла «Blender для начинающих» показана на рисунке 18.


22
Рисунок 18 — YouTube-канал «Blender для начинающих»
YouTube- канал «MultProsvet» — специализированный канал по про- грамме Blender3D [27]. Основной материал данного канала — это видео уро- ки на тему анимации и мультипликационной графике в Blender3D. Настрой костей, скульптинг, модификаторы и таймлапс вместе с визуально интерес- ными короткометражными мультфильмами делают этот канал довольно уни- кальным среди остальных. Рекомендуется для тех, кто только начал изучать программу Blender3D и те, кому интересна 3D и 2D мультипликация. Главная страница канала «MultProsvet» показана на рисунке 19.
Рисунок 19 — YouTube-канал «MultProsvet»

23
Таким образом ресурсов, которые подходили бы полностью подходить требованиям не были найдены. Из-за ограниченного времени прохождения дисциплины «Компьютерная графика» необходимо создать электронное учебное пособие по теме «3D-моделирование в программе Blender3D» с уче- том требований учебно-методической документации по дисциплине «Ком- пьютерная графика».

1.2
Анализ нормативной документации специальности 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
1.2.
1 Анализ деятельности государственного автономного
профессионального образовательного учреждения свердловской области
«
Краснотурьинский индустриальный колледж»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснотурьинский индустриальный колледж» (ГАПОУ СО
«КИК») — это современное учебное заведение среднего профессионального образования, в котором обучаются сегодня около 1500 студентов. Всего за годы работы из стен учебного заведения вышли более 22000 специалистов.
В настоящее время учебное заведение имеет самое большое количество специальностей среди учебных заведений металлургической отрасли России.
Наряду с базовой подготовкой выпускники Краснотурьинского индустриаль- ного колледжа могут получить одновременно и две специальности по уско- ренным срокам обучения, а также дипломы и дополнительные корочки со вторым или третьим разрядом специальности.
Такой уровень и качество подготовки специалистов стал возможным благодаря серьёзному повышению уровня и мастерства педагогического кол- лектива, методического обеспечения учебно-производственного процесса, организации теоретического и практического обучения студентов, развития

24 учебно-лабораторной базы колледжа, разнообразной внеклассной работе со студентами [1].
Специальности среднего профессионального образования (СПО):

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка);

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование;

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

38.02.07 Банковское дело;

40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Для учебы и отдыха в колледже имеются: учебный корпус, 2 общежи- тия, 45 учебных кабинетов и лабораторий, 4 кабинета ПЭВМ, internet-класс, библиотека, читальный зал, учебные мастерские, столовая, актовый и спор- тивный залы, медпункт, а также новый стрелковый тир. Также присутствует возможность заниматься в таких кружках и секциях как: Время, события, люди, Брейк-данс, команда «Клуб весёлых и находчивых» (КВН), агитбрига- да, литературная гостиная, шейпинг, волейбольная, баскетбольная, футболь- ная, стрелковая, лыжная секции, лёгкая атлетика.
1.2.2
Анализ рабочей программы по дисциплине
«Компьютерная графика»
Рабочая программа — это индивидуальный инструмент педагога, в ко- тором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определен- ного класса содержание, формы, методы и приемы организации образова- тельного процесса с целью получения результата, соответствующего требо- ваниям стандарта.


25
Анализ рабочей программы проводился с целью определение промежу- точной аттестации и планирование учебных часов по дисциплине.
Количество часов и вид учебной деятельности для изучения дисципли- ны «Компьютерная графика» указаны в таблице 1.
Таблица 1 — Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
58
в том числе:
Практические работы
58
Самостоятельная работа студента (всего)
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• создавать элементы 2D-графики;
• создавать объекты 3D-графики;
• обрабатывать растровые изображения;
• применять визуальные эффекты к 3D-объектам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• основные понятия графики;
• интерфейс графических редакторов и их возможности;
• процесс создания 2D и 3D-объектов;
• основные приемы обработки графики.
ЭУП был разработан с учетом доступного количества часов отведенных в дисциплине «Компьютерная графика» для занятий связанных с темой 3D-графики. Все темы и разделы данной дициплины показаны на рисунке 20. Красным выделены темы, касаемые 3D-графики.

26
Рисунок 20 — Разделы и темы учебной дисциплины «Компьютерная графика»
Проанализировав учебный план, выявлено, что дисциплина «Компью- терная графика» принадлежит к циклу П00.Профессиональный цикл ОП.11.
Вариативная часть цикла и изучается в течение 1 семестра, с формой итого- вого контроля в виде дифференцированного зачета.
Рабочая программа учебной дисциплины — является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федераль- ным государственным образовательным стандартом по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) и пред- назначена для подготовки специалистов среднего звена.
Задача анализа рабочей программы:
• структурирование тематического плана;
• формирование знаний и умений;
• постановка целей и задач;
• планирование определённого результата по окончанию изучения дисциплины.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обуча- ющимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Компьютерная гра- фика, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями показаны в таблице 2.