Файл: Курсовая работа Новые медиа и культурная память анализ блогерской журналистики в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возьмем, к примеру блог на YouTube Юрия Дудя, до тех пор, пока он с головой не ушел в политику на его канале можно было встретить множество деятелей культуры. Из самых ярких примеров можно выделить фильм про лучшего русского режиссера в истории России Алексея Балабанова – фильм называется “Балабанов – гениальный русский режиссер”, который идет 2 часа. До Юрия никто ничего подобного не делал, ведь он умудрился собрать в одном фильме продюсера, с которым работал Алексей Балабанов, его сына, актеров с которыми он работал и многих других, что помогло целиком и полностью раскрыть гениальность этого режиссера. Теперь всего за два часа любой может ознакомиться не только с творчеством Балабанова, но и с тем, какая личность скрывалась за этим именем, ведь зачастую люди не могут воспринимать чье-то творчество вразрез с личностью.
И это не единственное достижение Юрия, он так же сделал фильм про Сергея Бодрова, фильм называется “Сергей Бодров - главный русский супергерой / вДудь” – колоссальная работа как журналиста, не похожая на все то, что было снято ранее про этого актера. Так же Юрий брал интервью у Саши Бортич, которая была в числе деятелей культуры, Никиты Михалкова – советского и российского кинорежиссера, Александра Невзорова - советского и российского репортёра, телеведущего, режиссёра, сценариста и продюсера документальных фильмов, Алексея Серебрякова и многих других.
Однако Юрий Дудь – не единственный блогер, который занимается продвижением культурной памяти в России. Есть и другие журналисты-блогеры, которые активно работают в этом направлении. Например, блогер Александр Невзоров в своих проектах рассказывает о культуре и истории Санкт-Петербурга, а также о русской музыке и литературе. Блогер Сергей Старостин занимается продвижением народной музыки и традиций, а блогер Юлия Евдокимова работает над сохранением истории русской кухни.
И это лишь капля в море. С развитием цифровых медиа пользователь теперь имеет возможность выбирать то, что по душе. Хочешь посмотреть работы Васнецова или Малевича, но нет возможности посетить Третьяковскую галерею в Москве? – не проблема, ведь можно зайти на YouTube канал Третьяковской галереи и посмотреть картины, не выходя из дома. YouTube канал ГМИИ им. А.С. Пушкина сделал отдельный плейлист для людей с нарушением слуха, таким образом людям с ограниченными возможностями открываются способы приобщиться к культуре и искусству.
И подобные блоги можно перечислять до бесконечности, главное это позволяет сделать вывод о том, что блогерская журналистика дает возможность приобщиться к культуре независимо от локации, социального статуса и т.д.
Таким образом, блогерская журналистика является важным инструментом для сохранения и продвижения культурной памяти в России. Блогеры-журналисты обладают значительной аудиторией, которая интересуется темами культуры и истории, и могут эффективно использовать свои платформы для распространения знаний и формирования культурных ценностей и традиций.
При прочтении этой работы мог возникнуть резонный вопрос “Как быть с теми, кто искажает или порочит культурную память?” и мой ответ – никак.
В этом случае не стоит бороться со злом, а более эффективно было бы научить людей критически воспринимать информацию, может быть, даже внести коррективы в образовательную программу. Человеческий мозг еще не научился адаптироваться под такой шквал информации, который вылился на него со становлением цифровой эпохи, люди склонны верить первому встречному источнику информации, ведь раньше почти не было дуальных мнений, поскольку не было альтернатив тому, что говорят по телевизору или пишут в газете, поэтому и воспринимали любую информацию оттуда за чистую монету. Может быть внедрение такого предмета как “критическое мышление” (или хотя бы таже “Логика”) могло поспособствовать тому, чтобы люди более объективно воспринимали то или иное событие.
Если бы предпринимались попытки от государства запретить людям говорить, то, что они думают, то это как минимум было бы нарушением 10 статьи Конституции РФ, а максимум привело бы к монополии государства на трансляцию мнений, а монополия как известно ничего хорошего не сулит. Тем более такое выражение как “культурная память” потеряло бы свой смысл и трансформировалось в понятие “политическая память”.
Заключение
В заключение можно отметить, что проведенное исследование позволило более глубоко понять роль блогерской журналистики в современном мире и ее влияние на культурную память. Были выявлены особенности деятельности профессиональных журналистов и журналистов-любителей в блогосфере, различия между блогами по уровню профессионализма и выделены ключевые жанры блогов.
Также были описаны методы исследования, использованные в работе, в том числе анализ официальных сайтов известных интернет-изданий и контент-анализ блогов. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что блогерская журналистика является важным источником информации для широкой аудитории и оказывает значительное влияние на формирование культурной памяти.
Важно отметить, что профессиональный подход к ведению блога, знание жанров и соблюдение профессиональных и этических стандартов журналистики способствуют повышению доверия к журналистам-блоггерам и их влиянию на общественное мнение.
В целом, данное исследование может быть полезным для журналистов, блоггеров и всех тех, кто интересуется современной медиасредой и влиянием блогерской журналистики на культурную память общества.
Список литературы
-
Алексеев С., Плотникова А. Между учебником и интернетом: об историческом знании современной российской молодежи // Родина. – 2015. – № 6 (615). – URL: https://rg.ru/2015/06/23/rodina-internet.html (дата обращения 19.02.2023). -
Амиров Д. В. Поисковая система как инструмент формирования общественного мнения // Известия Уральского федерального университета, Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2019. – № 4. – С. 6–12. -
С. М. Фролова, Е. В. Листвина. Культура в эпоху цифровизации: социально-философское осмысление.URL: https://phpp.sgu.ru/sites/phpp.sgu.ru/files/2019/12/filosofiya_2019_4-408-412.pdf?ysclid=ldrlch0bn376391275 -
А. С. Сумская С. А. Свердлов. Аналоговое» и «цифровое» поколение аудитории СМИ: роль коммуникативно-культурной памяти в трансформации медиапрактик. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/76728/1/iurp-2019-189-04.pdf?ysclid=ldrkx5ipdk221189858 -
Дмитриева М. Г. Состояние и тенденции развития исторической памяти в массовом сознании российского общества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – М., 2015. – 195 с. -
Романовская Е. В. Феномен памяти: между историей и традицией // Философия и общество. – 2020. – № 1. – С. 98–109. -
Юдина Е. Н. Развитие медиапространства современной России (на примере телевидения). Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук. – М., 2018. – 364 с. -
Влияние интернет-ресурсов на феномен исторической памяти: опыт философского исследования. URL: http://fikio.ru/?p=4966&ysclid=ldui8r5vt0752751233 -
Культурное наследие — от прошлого к будущему. URL: https://cultcongress5.ru/wp-content/uploads/2021/10/5RCC.pdf -
Культурная память в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке. URL: http://newrik.ru/wp-content/uploads/2016/07/MONOGR_27-07-15_2.pdf -
Интернет-журналистика // Под ред. А. Калмыкова, Л. Коханова: учеб. пособие. М., 2005 -
Шубина И.В. Блогерство как социокультурный феномен // Научные труды северо-западного института управления РАНХиГС. 2020 г.
1 Культурное наследие — от прошлого к будущему. URL: https://cultcongress5.ru/wp-content/uploads/2021/10/5RCC.pdf
2 С. М. Фролова, Е. В. Листвина. Культура в эпоху цифровизации: социально-философское осмысление.URL:https://phpp.sgu.ru/sites/phpp.sgu.ru/files/2019/12/filosofiya_2019_4-408-412.pdf?ysclid=ldrlch0bn376391275
3 Цифровизация культуры и культура цифровизации: современные проблемы информационных технологий: материалы Всерос. науч. конф. (08 октября 2020 г.) / под ред. С. Ю. Житенёва; Институт Наследия. — М. : Институт Наследия, 2020. — 204 с. — DOI 10.34685/HI.2020.42.50.013 — ISBN 978-5-86443-337-9 Володин А. Ю. Между data и capta: проблемы датафикации исторических исследований // Вестн. Перм. ун-та.Сер.: История. 2019. No 3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-data-i-capta-problemy-datafikatsii-istoricheskih-issledovaniy
4 Романовская Е. В. Феномен памяти: между историей и традицией // Философия и общество. – 2020. – № 1. – С. 98–109.
5 Алексеев С., Плотникова А. Между учебником и интернетом: об историческом знании современной российской молодежи // Родина. – 2015. – № 6 (615). – URL: https://rg.ru/2015/06/23/rodina-internet.html (дата обращения 19.02.2023).
6 Влияние интернет-ресурсов на феномен исторической памяти: опыт философского исследования. URL: http://fikio.ru/?p=4966&ysclid=ldui8r5vt0752751233
7 Юдина Е. Н. Развитие медиапространства современной России (на примере телевидения). Диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук. – М., 2018. – 364 с.
8 Дмитриева М. Г. Состояние и тенденции развития исторической памяти в массовом сознании российского общества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – М., 2015. – 195 с.
9 А. С. Сумская С. А. Свердлов. Аналоговое» и «цифровое» поколение аудитории СМИ: роль коммуникативно-культурной памяти в трансформации медиапрактик. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/76728/1/iurp-2019-189-04.pdf?ysclid=ldrkx5ipdk221189858