Файл: Пп Школа или направление в менеджменте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Менеджмент



Группа Вл19Э271


Студент
Ю.Н. Носкова


МОСКВА 2022

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:




п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная (классическая) школа

1920

Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Муни, Макс Вебер, А. Слоун

Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации.

Слабо учитывался человеческий фактор

Принципы управления

3

Школа человеческих отношений

1930

Элтон Мэйо, Мэри Паркер Фоллетт, Абрахам Маслоу

Главное достижение школы — принципиально новый взгляд на че­ловеческие ресурсы, представляющий личность работника как глав­ную ценность организации.

Школа ограничива­лась в основном налаживанием межличностных отношений

Результаты Хотторнских исследований

4

Школа науки о поведении

1920

Дракер, Маслоу, Макгрегор,
Арджирис,
Фредерик Герцберг

Необходимо изучать не сознание человека, а его поведение, которое представляет собой реакцию на стимулы.
Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
Характер власти и авторитета.
Роль организационной структуры (организационное поведение человека).
Коммуникации в организации.
Лидерство.

Теории не универсальны

Теории мотивации

5

Количественная школа


1950

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.



Недооценка человеческого фактора

Теория игр.
Теория решений.
Долгосрочное прогнозирование.

6

Процессный подход

1930

Файоль,
Т. Конти


Управление - процесс, состоящий из ряда функций.



Не достаточное внимание функциональному разделению.

Выделение ‑­
основных и вспомогательных функций.
Разделение бизнеса на бизнес единицы.

7

Системный подход



1950

Парсонс,
Мертон,
Барнард,
Бенталанфи,
Винер, П. Друккер

Постановка целей.
Проектирование организационных систем.
Организация- открытая система. Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).

Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.



Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ. Управление по целям.

8

Ситуационный подход



1960

Бернс,
Столкер,
Вудворд,
Порш,
Р. Дэвис, Ньюмен



Динамическое окружение.
Внешняя среда.
Матричные структуры.
Информационные системы.
Стратегическое управление.
Социальная ответственность.



Сложно разработать общие принципы и критерии.

Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях. Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.




Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Попустительский (либеральный)

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный