ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Менеджмент
Группа Вл19Э271
Студент
Ю.Н. Носкова
МОСКВА 2022
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Класси- ческая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Административная (классическая) школа | 1920 | Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Муни, Макс Вебер, А. Слоун | Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации. | Слабо учитывался человеческий фактор | Принципы управления |
3 | Школа человеческих отношений | 1930 | Элтон Мэйо, Мэри Паркер Фоллетт, Абрахам Маслоу | Главное достижение школы — принципиально новый взгляд на человеческие ресурсы, представляющий личность работника как главную ценность организации. | Школа ограничивалась в основном налаживанием межличностных отношений | Результаты Хотторнских исследований |
4 | Школа науки о поведении | 1920 | Дракер, Маслоу, Макгрегор, Арджирис, Фредерик Герцберг | Необходимо изучать не сознание человека, а его поведение, которое представляет собой реакцию на стимулы. Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации. Характер власти и авторитета. Роль организационной структуры (организационное поведение человека). Коммуникации в организации. Лидерство. | Теории не универсальны | Теории мотивации |
5 | Количественная школа | 1950 | Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген | Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем. | Недооценка человеческого фактора | Теория игр. Теория решений. Долгосрочное прогнозирование. |
6 | Процессный подход | 1930 | Файоль, Т. Конти | Управление - процесс, состоящий из ряда функций. | Не достаточное внимание функциональному разделению. | Выделение ‑ основных и вспомогательных функций. Разделение бизнеса на бизнес единицы. |
7 | Системный подход | 1950 | Парсонс, Мертон, Барнард, Бенталанфи, Винер, П. Друккер | Постановка целей. Проектирование организационных систем. Организация- открытая система. Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую). | Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели. | Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ. Управление по целям. |
8 | Ситуационный подход | 1960 | Бернс, Столкер, Вудворд, Порш, Р. Дэвис, Ньюмен | Динамическое окружение. Внешняя среда. Матричные структуры. Информационные системы. Стратегическое управление. Социальная ответственность. | Сложно разработать общие принципы и критерии. | Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях. Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления. |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Попустительский (либеральный) |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократический |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |