Файл: Рабочая учебная программа профессионального модуля пм. 01 Проектирование цифровых устройств базовая подготовка Специальность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ
1.1 Область применения рабочей программы
1.2 Цель и задачи модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
1.3 Структура и объем профессионального модуля
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. Проектирование цифровых устройств
3.2. Содержание профессионального модуля
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.4 Общие требования к организации образовательного процесса
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Тамбовский техникум железнодорожного транспорта
(ТаТЖТ – филиал РГУПС)
|
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ
-
базовая подготовка
Специальность: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
-
Профиль: технологический -
Квалификация выпускника: техник по компьютерным системам -
Форма обучения: очная -
Тамбов
2022
Авторы-составители: преподаватели первой категории Ларионова О.Ю. и
высшей категории Мещеряков А.Г.
(уч. звание, должность, Ф.И.О)
предлагают настоящую рабочую программу профессионального модуля
ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
(код по учебному плану и название дисциплины)
в качестве материала для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в Тамбовском техникуме железнодорожного транспорта – филиал РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 849 от 28.07.2014 г. по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Председатель цикловой комиссии______________________(Кривенцова С.А.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Рецензент рабочей программы _Касатонов И.С________________
(Ф.И.О рецензента)
проректор по цифровой трансформации ФГБОУ ВО "ТГТУ"
-
(должность рецензента, место работы)
Рецензент рабочей программы _Кривенцова С.А.________________
(Ф.И.О рецензента)
Преподаватель высшей категории ФГБОУ ВО РГУПС ТаТЖТ –филиал РГУПС
-
(должность рецензента, место работы)
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и учебным планомв части освоения основного вида профессиональной деятельности: Проектирование цифровых устройств.
1.2 Цель и задачи модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе изучения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
- проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
- оценки качества и надежности цифровых устройств;
- применения нормативно-технической документации;
уметь:
- выполнять анализ и синтез комбинационных схем;
- проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств
;
- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования;
- определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники (далее – СВТ);
- выполнять требования нормативно-технической документации.
знать:
- арифметические и логические основы цифровой техники;
- правила оформления схем цифровых устройств;
- принципы построения цифровых устройств;
- основы микропроцессорной техники;
- основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
- конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
- условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
- особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
- методы оценки качества и надежности цифровых устройств;
- основы технологических процессов производства СВТ;
- регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
1.3 Структура и объем профессионального модуля
Всего — 624 часа,
в том числе: максимальная учебная нагрузка — 408 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 266 часов;
практические занятия – 128 часов;
самостоятельную нагрузку обучающегося — 100 часов;
консультации – 42 часа;
учебная практика — 108 часов;
производственная практика — 108 часов.
Формы промежуточной аттестации по модулю представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Индекс | Наименование | Форма промежуточной аттестации, семестр |
МДК.01.01 | Цифровая схемотехника | экзамен, 4 семестр |
МДК.01.02 | Проектирование цифровых устройств | экзамен, 4 семестр |
УП.01.01 | Учебная практика по проектированию цифровых устройств | дифференцированный зачет, 3 семестр |
ПП.01.01 | Производственная практика по проектированию цифровых устройств (по профилю специальности) | дифференцированный зачет, 4 семестр |
ПМ.01. | Проектирование цифровых устройств | экзамен по модулю,4 семестр |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проектирование цифровых устройств и овладение общими, профессиональными компетенциями и и личностными результатами:
Таблица 2
Код | Результат обучения |
ПК 1.1 | Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. |
ПК 1.2 | Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. |
ПК 1.3 | Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. |
ПК 1.4 | Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности. |
ПК 1.5 | Выполнять требования нормативно-технической документации |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 16 | Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление о Тамбовской области как субъекте Российской Федерации, роли региона в жизни страны |
ЛР 17 | Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Тамбова, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Тамбовской области в национальном и мировом масштабах |
ЛР 19 | Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым технологиям, потребностям регионального рынка труда и цифровой экономики, в том числе требованиям стандартов Ворлдскиллс |
ЛР 23 | Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, региональных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 24 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
ЛР 26 | Осознающий значимость качественного выполнения трудовых функций для развития предприятия, организации. |
ЛР 28 | Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения |
ЛР 29 | Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации |
ЛР 32 | Способный использовать различные цифровые средства и умения, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей в цифровой среде |
ЛР 33 | Умеющий анализировать рабочую ситуацию, осуществляющий текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несущий ответственность за результаты своей работы |