Файл: Рабочая учебная программа профессионального модуля пм. 01 Проектирование цифровых устройств базовая подготовка Специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ

1.1 Область применения рабочей программы

1.2 Цель и задачи модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля

1.3 Структура и объем профессионального модуля

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01. Проектирование цифровых устройств

3.2. Содержание профессионального модуля

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.4 Общие требования к организации образовательного процесса

4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



1. Виноградов, М.В. Проектирование цифровых устройств [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / М.В. Виноградов, Е.М. Самойлов — Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 106 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru

Дополнительная литература:

1.Проектирование цифровых устройств [Электронный ресурс]: учебник для СПО / А.В. Кистрин, Б.В. Костров, М.Б. Никифоров, Д.И. Устюков. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2019. — 352 с. — (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: https://new.znanium.com/
4.3 Информационные ресурсы сети Интернет и профессиональные базы данных.

Перечень Интернет-ресурсов:

1.Информационно – справочная социальная сеть радиотехников и электроников. Форма доступа: http://www.umup.ru

2.Книги и журналы по электронике. Форма доступа: http://www.radiosovet.ru

Периодические издания:

1.Журнал «Схемотехника». Доступ: http://radio-stv.ru/radio_zhurnalyi/zhurnal-shemotehnika

2.Журналы InfoCity, Мой друг компьютер, Chip, Доступ: http://online-journal.net/computers

Программное обеспечение:

- Операционная система Windows

- Пакет офисных программ MicrosoftOffice

- web браузер MozillaFirefox

- системные и инструментальные программы

4.4 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению профессионального модуля предшествует изучение следующих дисциплин: Инженерная графика, Основы электротехники, Прикладная электроника, Электротехнические измерения, Информационные технологии, Метрология, стандартизация и сертификация, Операционные системы и среды, Дискретная математика, Основы алгоритмизации и программирования, Безопасность жизнедеятельности.

Реализация профессионального модуля предусматривает УП.01.01. Учебную практику и ПП.01.01. Производственную практику по профилю специальности, которая проводится концентрированно на профильных предприятиях.

4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Педагогические кадры, обеспечивающие обучение помеждисциплинарному курсу (курсам) имеют высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля
, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие профессиональных компетенций и обеспечивающих их знаний, умений и практического опыта, а также освоение личностных результатов.

Таблица 5

Результаты


Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

- соблюдение требований стандартов по разработке и выполнению технического задания на проектирование цифровых устройств;

- применение стандартов при проектировании узлов и устройств цифровой техники;

- выполнение трассировки печатных плат;

- разработка чертежей печатных плат;

- разработка сборочных чертежей узлов ЭВМ;

- знание стандартов, необходимых для обеспечения комплектности конструкторской документации,

- знание и грамотное применение требований, обеспечивающих нормальные режимы работы цифровой техники

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов работы на практических занятиях «Моделирование сдвигающих регистров и устройств на их основе», «Моделирование счетчиков», «Моделирование многокаскадных цифровых устройств», «Моделирование АЦП и ЦАП»;

-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

-результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

- соответствие этапов разработки цифровых устройств требованиям стандартов;

- использование современной элементной базы при проектировании схем цифровых устройств;

- применение современных технологий для проверки работоспособности цифровых устройств;

- формирование совершенных нормальных форм;

- минимизация логические выражений;

- реализация логических схем на основе интег-ральных микросхем;

- испытание схем на работоспособность

- синтез и анализ комбинационных схем;

- исследование работы ИМС узлов и устройств на лабораторных стендах путём подачи входных воздействий, наблюдения и анализа выходных реакций;

-выполнение расчетов временных и электрических параметров логических схем;

- применение логических основ для построения схем цифровой техники;

- знание стандартов по оформлению схем

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов работы на практических занятиях «Способы задания Булевых функций»,

«Минимизация Булевых функций методом карт Карно», «Исследование работы дешифратора на ИМС», «Исследование работы мультиплексора на ИМС», «Исследование работы демультиплексора на ИМС», «Исследование работы компаратора на ИМС», «Исследование работы двоичного сумматора на ИМС», «Исследование работы АЛУ на ИМС», «Моделирование цифровых устройств комбинационного типа», «Моделирование цифровых устройств последовательностного типа»;

-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

-результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

- применение пакетов прикладных программ при проектировании цифровых устройств;

- использование ППП для разработки чертежей одно- и двухсторонних печатных плат, сборочных чертежей и технологической документации;

- знание и грамотное применение состава и структуры систем автоматизированного проектирования;

- знание и грамотное применение для проектирования цифровых устройств современных пакетов прикладных программ. Изучение ППП для автоматизации проектирования цифровых устройств.

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов работы на практических занятиях «Синтез цифровых схем с использованием метода Карно, непосредственных преобразований и на элементах типа И–НЕ», «Синтез преобразователя кода для управления цифровым десятичным индикатором с использованием метода Карно, непосредственных преобразований, на элементах типа И-НЕ и других типах логики», «Синтез и анализ дешифратора и шифратора с использованием метода Карно, непосредственных преобразований, на элементах типа И-НЕ и других типах логики», «Синтез и анализ мультиплексора и демультиплексора с использованием метода Карно, непосредственных преобразований, на элементах типа И-НЕ и других типах логики», «Синтез и анализ компаратора с использованием метода Карно, непосредственных преобразований, на элементах типа И-НЕ и других типах логики»;

-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

-результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности

- выполнение оценки качества цифровых устройств на основе показателей;

- выполнение требований по надежности цифровых устройств;

- грамотное выполнение расчетов показателей надежности с учетом этапов проектирования;

- оценивание качества компьютерной техники с помощью соответствующих методик;

- знание и грамотное применение современных методов оценки качества и надежности компьютерных систем и комплексов в соответствии с требованиями СМК

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов работы на практических занятиях «Расчет надежности конструкции цифровых устройств», «Синтез аналого-цифрового преобразователя и анализ его статических параметров», «Синтез и анализ цифрового устройства формирования сигналов», «Синтез и анализ цифроаналогового преобразователя на базе резисторов», «Синтез и анализ сдвигающих регистров на основе D-триггера», «Моделирование и анализ суммирующего двоично-десятичного счетчика на базе заданного типа триггеров»;

-результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

-результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК1.5. Выполнять требования нормативно – технической документации

- работа со стандартами, техническими условиями, регламентами, эксплуатационной и ремонтной документацией;

- оформление схемной документации, пояснительных записок в соответствии с требованиями стандартов;

- знание видов нормативно-технической документации, особенности её применения в профессиональной деятельности.

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов работы на практических занятиях «Разработка документации в среде PCAD и AltiumDesigner»;

-результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их знаний и умений.

Таблица 6

Результаты


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация устойчивого

интереса к будущей профессии

Текущий контроль:

Наблюдение за проявлением интереса к будущей профессии при всех формах и методах контроля различных видов учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, учебно-исследовательской)

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проектирования цифровых устройств; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных

задач

Текущий контроль: Наблюдение за рациональностью планирования, организации деятельности за правильностью выборов методов и способов выполнения профессиональных задач в процессе освоения образовательной программы, соответствия выбранных методов и способов требования стандарта.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных

задач.

Текущий контроль:

Наблюдение за способностью корректировки собственной деятельности в решении различных профессиональных ситуациях в области мониторинга и управления элементами систем, поддерживающих безопасность работ и определения меры ответственности за выбор принятых решений.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск, ввод и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач

Текущий контроль: Наблюдение умения самостоятельно осуществлять эффективный поиск и сбор информации, исследуя различные источники, включая электронные, для выполнения задач профессионального и личностного характера. Наблюдение способности анализировать и оценивать необходимость использования подобранной информации.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационно-

коммуникационных технологий для решения профессиональных задач

Текущий контроль:

Наблюдение за рациональностью использования информационно-коммуникативных технологий при выполнении работ по техническому обслуживанию оборудования и соответствия требованиям нормативных документов при использовании программного обеспечения, информационных технологий.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность при взаимодействии с

обучающимися,

преподавателями и

руководителями практики в ходе обучения

Текущий контроль:

Наблюдение за коммуникабельной способностью взаимодействия в коллективе (в общении с сокурсниками, потенциальными работодателями) в ходе обучения. Наблюдение полноты понимания и четкости предоставления о результативности выполняемых работ при согласованных действиях участников коллектива, способности бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ответственность за

результат выполнения

заданий. Способность к самоанализу

и коррекции результатов собственной работы

Текущий контроль:

Наблюдение за развитием и проявлением организаторских способностей в различных видах деятельности за умением брать на себя ответственность при различных видах работ, осуществлять контроль результативности их выполнения подчиненными, корректировать результаты собственных работ.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность к организации и планированию

самостоятельных занятий при изучении

профессионального модуля

Текущий контроль:

Наблюдение за обоснованностью определения и планирования собственной деятельности с целью повышения лич­ностного и квалификационного уровня.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Текущий контроль:

Наблюдение за готовностью ориентироваться и анализировать инновации в области технологий внедрения оборудования в профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация: оценка освоения компетенции



Таблица 7

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания


Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности


Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации – Тамбовской области


Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление о Тамбовской области как субъекте Российской Федерации, роли региона в жизни страны

ЛР 16

Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития Тамбова, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Тамбовской области в национальном и мировом масштабах

ЛР 17

Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым технологиям, потребностям регионального рынка труда и цифровой экономики, в том числе требованиям стандартов Ворлдскиллс

ЛР 19

Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, региональных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 23

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями


Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 24

Осознающий значимость качественного выполнения трудовых функций для развития предприятия, организации.

ЛР 26

Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения

ЛР 28

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации

ЛР 29

Способный использовать различные цифровые средства и умения, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей в цифровой среде

ЛР 32

Умеющий анализировать рабочую ситуацию, осуществляющий текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несущий ответственность за результаты своей работы

ЛР 33