Файл: Социальнопедагогическая запущенность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- учет возрастных, индивидуальных особен­ностей ребенка;

- учет специфики социально-педагогической си­туации развития ребенка;

- опора на положительное в личности ребенка, ориен­тация на гармонизацию развития;

- единство психологических и педагогических методов;

- дифференцированный подход.

 Направления профилактики СПЗ следующие: стимулирование и мотивация учебно-позна-вательной и игровой деятельности, организация жизни и деятельности детского коллектива, общение и взаимодействие в различных ситуациях, психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка (таблица 6).

Таблица 6

Профилактика социально-педагогической запущенности

Направления профилактики

Методы и приемы

1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности

Познавательные игры, создание ситуаций успеха, ситуаций эмоционального переживания, ситуаций занимательности, опора на жизненный опыт

2. Организация жизни и деятельности детского коллектива

Создание ситуаций личностной и групповой перспективы, коллективные игры, выработка единых требований, коллективные соревнования, коллективное самообслуживание

3. Общение и взаимодействие в различных ситуациях

Уважение, педагогическая требовательность, доверие, убеждение, осуждение, понимание, побуждение, сочувствие, педагогическое предостережение, анализ поступка, решение конфликтных ситуаций

4. Психолого-педагогическое воздействие и стимулиро­вание активности ребенка

Пример, разъяснение, ожидание радости, снятие напряжения, обращение к самолюбию, самоуважению; обращение к состраданию, стыду, чувству прекрасного; требование, внушение

Основными средствами педагогической коррекции являются понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание (подтягивание) культурно-образовательных воз­можностей детей. Важную роль играет метод личностной перспективы, со­здающий у ребенка веру в свои возможности. Доверие к ре­бенку, формирование осознаваемых и реально дей­ствующих
мотивов его поведения, анализ конфликтных си­туаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога сво­им авторитетом на отношения ребенка со сверстниками по­могают корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность по­ведения и повышают тем самым социальный статус ребенка.