Файл: Поэма Гомера Илиада.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэма Гомера «Илиада»

Педагогические
цели


Способствовать ознакомлению с личностью и творчеством Гомера как самого выдающегося древнегреческого поэта, с мифологическими сведениями о Троянской войне, с поэмой Гомера «Илиада»; создать условия для развития умений характеризовать образы главных героев, оценивать поступки героев «Илиада», объяснять смысл крылатых выражений «ахиллесова пята», «троянский конь»; содействовать видению красоты поэтических и звучных стихов Гомера и определению воспитательного значения образов, пониманию места поэмы «Илиада» в мировой культуре

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум

Планируемые
результаты
(предметные)


Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Личностные
результаты


Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные
результаты


Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Троянская война. Илион. Троя. Жизнь Гомера. Поэма Гомера «Илиада». Сюжет «Илиады», образы героев. Крылатые выражения «ахиллесова пята», «троянский конь». Сказатели-аэды, эпос

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Аппликация (слайды) «Сказания о Троянской войне». Рабочая тетрадь № 2


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм




II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Гомер. Поэмы «Илиада»

и «Одиссея»

Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, беседа

Показывает изображение Гомера, рассказывает о поэте и его трудах

(см. Приложение).

Создание поэм в VIII в. до н. э.

Оценивают вклад поэта в историю
и культуру, называют дату создания поэм


Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя

Беседа по вопросам

Поэма
«Илиада»

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Работа с текстом, аппликацией (слайдами), беседа

Организует комментированное чтение поэмы, документов (§ 26).Знакомит со сказанием о троянском коне, используя аппликацию.

– Что вы знаете о героях «Илиады» Агамемноне, Ахиллесе, Патрокле, Приаме, Гекторе, Андромахе?

Читают поэму, объясняют смысл крылатых выражений «ахиллесова пята», «троянский конь». Характеризуют поступки героев

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; осуще-ствляют анализ событий; выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Герои Троянской войны

Парная. Словесный, практический. Заполнение таблицы

Предлагает заполнить таблицу «Герои Троянской войны» на основе работы с текстом поэмы

Распределяют героев поэмы на греков и троянцев

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Таблица

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

– Почему поэма называется «Илиада»?

– С рассказа о каких событиях начинается «Илиада»? Чем она заканчивается?

– Оцените поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете?

Раскрывают причину названия поэмы. Рассказывают о начальных и последних событиях поэмы. Оценивают поступки героев

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Написать эссе «В каких случаях можно сейчас употреблять крылатые выражения “ахиллесова пята” и “троянский конь”?».

Задания 50, 52 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Эссе, задания в рабочей тетради


Ресурсный материал к уроку
Приложение

Гомер – легендарный древнегреческий поэт-сказитель. Точных сведений о его жизни не существует, зато есть множество предположений и легенд. В античные времена считалось, что Гомер жил примерно между 12 и 7 вв. до н. э. Место его рождения было неизвестно и самим древним грекам.

«…Семь городов соревнуют за мудрого корень Гомера: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Пилос, Аргос, Афины…»

Возможно, Гомер был бродячим сказителем, который исполнял песни о богах и героях во время пиров. Такого сказителя называли аэдом. Аэды знали эти песни наизусть и передавали их из поколения в поколение. В ходе исполнения певец мог сжать или растянуть рассказ, дополнить его теми или иными подробностями или, наоборот, опустить какую-то часть текста, то есть имел возможность импровизировать. «Илиада» и «Одиссея» возникли как раз из сочинений сказителей, и ученые до сих пор спорят, был ли у этих поэм один автор (которого, возможно, звали Гомер) или над их составлением работали разные люди. В науке существует специальный термин, обозначающий проблемы, связанные с историей создания «Илиады» и «Одиссеи», – «гомеровский вопрос».

Учитель Истории Наливкина М.И.