Файл: Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Образовательная система Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Образовательная система: «Школа России»

Учебник авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. «Литературное чтение».– Москва «Просвещение» 2015


урока, дата


Тема урока


Решаемые проблемы
(цели)




Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на програмном уровне


Понятия, д/з



Предметные



Метапредметные


Личностные

1/1

Книга как источник необходимых знаний. Эле менты книги: содержание или оглавле ние, титуль ный лист, ан нотация, ил люстрации. Рукописные книги Древней Руси.

Ознакомление с новой учебной книгой, высказы ваниями Яросла ва Мудрого и Владимира Мо номаха о книге; раскрытия значе ния книги как мудрого настав ника и друга; обучения работе с книгой; знаком ство с историей создания книг, размышлениями одноклассников, почему книгу называют великим чудом.


Познакомятся с истори ей создания книг, размы шлениями одноклассни ков, почему книгу назы вают великим чудом;

научатся пользоваться выходными данными, тематическим каталогом, оглавлением, аннотаци ей, словарём в конце уче бника; различать элемен ты книги (обложка, огла вление, титульный лист, иллюстрация,аннотация), применять систему услов ных обозначений при вы полнении заданий; испо льзовать приобретённые знания и умения в прак тической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг

Познавательные: прогнозируют содержание разде ла; имеют представление о струк туре учебной книги по литератур ному чтению и умеют в ней ори ентироваться, находят необходи мую информацию (нужную главу и произведение в содержании учебника); предполагают на осно ве названия содержание главы; планируют работу по теме, испо льзуя условные обозначения; ори ентируются в художественной книге; самостоятельно и целена правленно осуществляют выбор книги; придумывают рассказы, используя различные источники информации;

Регулятивные: выполняют учеб ные задания, используя алгоритм или план; оценивают выполнен ное задание в рамках учебного ди алога; действуют согласно услов ным обозначениям, предложен ным авторами учебника; Коммуникативные: составляют связное высказывание по иллюст рациям и оформлению учебника; участвуют в работе пары с това рищем по парте: рассматривают учебник, отвечают на вопросы, составляют сообщение, исполь зуя вопросы учебника, на тему «Рукописные книги Древней Руси - настоящие произведения искусства»

Проявляют уважительное отношение к книге как культурной ценности, интерес к ней, желание рассказывать о прочитанной книге.

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках.

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Ориентироваться в учебнике по литера турному чтению.

Знать и применять систему условных обозначе­ний при вы полнении заданий.

Находить нужную главу и нужное про изведение в содержа нии учебника.Пред полагать на основе названия содержа ние главы. Пользо ваться словарём в конце учебника

Составлять связное высказывание по ил люстрациям и офор млению учебника.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать рабо ту по теме, исполь зуя условные обозна чения. Читать текст вслух целыми слова ми, интонационно объединяя их в сло­восочетания, увели чивать темп чтения при повторном чте нии текста, выбороч но читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую инфо рмацию в книге. Обобщать получен ную информацию по истории созда ния книги. Осмыс лить значение кни ги для прошлого, на стоящего и будуще го. Читать возмо жные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу Придумывать рас сказы о книге, испо льзуя различные ис точники ин­форма ции. Проверять себя и самостояте льно оценивать свои достижения

Рукопис ные

книги, Древняя

Русь, форзац,

условные

обозначения
Д/з

с. 3 - 7 Вспомни и запиши пословицы о книге, составь рассказ на тему «Почему книгу называют великим чудом?»

2/2

Начало

книгопечатания. Первопе чатник Иван Федоров

Проверим себя и оценим свои

достижения. по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа

Печатные книги. Первопечатник Иван Федоров. Буквица. Красная строка. Первая печатная книга России. Ознакомить с

деятельностью

первопечатника Ивана Федорова. Обсуждение смысла слов Ивана Федорова: «Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать»


Научатся читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы; рассказы вать о способах передачи информации в докниж ный период;рассказывать о человеке, используя план и изображение памятника; раскрывать смысл пословицы и пред ставлять её, смысл нас тавления и представлять его; оформлять в таблице результаты сравнения современных книг и книг Древней Руси; выступать с сообщением о первопе чатнике Иване Фёдорове

Познавательные: определяют тему и главную мысль высказы вания, главные слова;подтвержда ют свой ответ словами из текста; осуществляют поиск необходи мой информации в учебной кни ге; ориентируются в ней;осмысли вают значение книги для прошло го, настоящего и будущего; обоб щают полученную информацию по истории создания книги; Регулятивные: планируют рабо ту по теме, используя условные обозначения; проверяют себя и адекватно оценивают свои дости жения

Коммуникативные: соблюдают правила взаимодействия в паре и группе, читают текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросов; готовят с товарищем небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника»;

Первопечатник,литера, шрифт, летопись, пословицы
Д/з

с. 10 - 12 выразите льное чтение рассказа и пересказ


3/

05/09

Знакомство с названием

раздела. Прог нозирование содержания

раздела. «Уст ное народное

творчество». Русские наро дные песни. Обращение к силам природы.

Жанровое разнооб разие произведе ний устного народ ного творчества;

отработка характе ра прочтения прои зведения в зависи мости от его смыс ловой нагрузки.

Познакомить с рус скими народными песнями; обога щать словарный запас. Виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Познакомятся с русскими народными песнями, потешками, небылицами, волшебными сказками;

научатся различать виды устного народно го творчества (малые и большие жанры), жан ры русских народных песен; приводить при меры произведений фольклора, читать осоз нанно текст художест венного произведения «про себя», создавать небольшой устный текст на заданную тему; называть призна ки сказки, отличать по этим признакам сказку от других видов устно го народного творчест ва; воспроизводить на изусть текст народных песен и определять их характер; называть ви ды прикладного искус ства. Научатся разли чать виды (жанры) уст ного народного творче ства, уметь отличать

докучные сказки от

других видов сказок,

называть их особеннос ти, коллективно сочи нять сказку с опорой на особенности

построения

Познавательные: прогнозируют содержание раздела; ориентируются в тек сте произведения; осмыслива ют содержание прочитанного (прослушанного) текста народ ной песни (с помощью вопро сов, пересказа, самостоятель но), характеризуют особен ности мелодии, настроения; анализируют содержание для определения идеи произведе ния, мотивации персонажей с целью характеристики персо нажей и выявления типа сказ ки; сравнивают произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства;

Регулятивные: планируют работу на уроке; выполняют учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопро верку и корректировку учеб ного задания; принимают, удерживают и выполняют пос тавленную учебную задачу; сопоставляют (сравнивают тексты русских народных пе сен с картинками, иллюстра циями); проявляют способ ность к оценке и самооценке в выделении (выборе) лучших исполнителей русских народ ных песен; проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения;

Коммуникативные: строят понятные для партнёра выска зывания; адекватно взаимодей ствуют в паре или в группе при выполнении учебного за дания, читают фрагменты тек ста в паре; вступают в обще ние, выражают свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения однок лассниками русских народных песен; слушают другого (собеседника), соблюдают правила общения; аргументируют высказывания

Проявляют уважительное отношение к книге как культурной ценности, интерес к ней, желание рассказывать о прочитанной книге.

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках.

С гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.

Самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских на-

родных песен.

Отличать докучные сказки от других видов

сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их по-

строения.

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами без ошибок

и повторов. Осмысливать содержание

прочитанного текста (с помощью вопросов,

пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных

сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с протии воположным

значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев

разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли,

выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом, выражать

свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

Участвовать в подготовке проекта

4/4


Лирические народные песни. Шуточ­ные народные песни.

5/5

Докучные сказки.

Развитие речи. Сочинение докучных сказок.

Ознакомить с докучными

Сказками.

Докучные сказки. Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки?

6/6

Народные художествен ные

промыслы, произведения

прикладного искусства (гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка)

Связь произведе ний литературы с другими вида ми искусства. Помочь учащим ся сравнивать искусство слова, прикладное искусство, живопись, музыку, произведения словесного, музыкального, изобразитель ного искусства.

7/7

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



Ознакомить с рус ской народной сказкой и новым видом сказок

(волшебной), с особенностями волшебной сказки; объяснения, как определять особенности волшебных сказок; обучения соотношению заглавия

с содержанием текста сказки (его темой, главной мыслью), отличию героя волшебной сказки от героев других сказок учить делить

текст на части, обогащать

словарный запас , учить

работе с иллюстрациями к

сказке

Познакомятся с сюжетом и содержанием сказки;

научатся определять особенности волшебных сказок; классифицировать сказки (бытовые, волшебные,

о животных), отличать сказки друг от друга; называть с опорой на схему элементы волшебной сказки, героев произведения; ориентироваться в тексте; читать выразительно текст, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев сказки; сравнивать героев сказок, их внешность, поступки; быстро просматривать текст с установкой на выполнение конкретного задания; де- лить текст на смысловые части, пересказывать его по плану; читать сказку в лицах

Познавательные: выделяют особенности волшебной сказки, дают характеристику герою вол шебной сказки; выделяют эпизо ды для ролевого чтения,пользуют ся информацией о правилах выра зительного чтения русских народ ных сказок в ходе работы над чте нием по ролям; находят необходи мую информацию в книге; ориен тируются в учебной и художест венной литературе; воспроизво дят выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;

Регулятивные: стремятся органи зовать свою работу по составле нию плана урока, распределяют роли для чтения в малой группе, планируют работу в группе, организовывают в своей группе прослушивание чтения по ролям от начала до конца; оценивают результаты своей работы;

Коммуникативные: выбирают для себя соответствующую роль при чтении в лицах сказки и объ ясняют свой выбор товарищам; договариваются в процессе распределения ролей; уступают партнеру по ролевому участию в случае необходимости, не конфликтуют, находят

- Осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

–научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

–приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы

8/8

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



Коммуникативные: пользуются элементарными приемами убеж дения, мимикой и жестикуляции ей; письменно фиксируя основ ные положения устного выска зывания; осознают цель своего высказывания


Коммуникативные: оформляют 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; используют в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); осознают цель своего высказывания; пользуются элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; находят нужную информацию

через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей; строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения


Коммуникативные: выстраивают иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы