ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: Сатира и юмор | Школа: | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Характеристика героев рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства; | ||||||
Цели урока | Учащиеся могут:
| ||||||
Критерии оценивания | – характеризует героя, выражая свое отношение к герою; – уместно использует цитаты из текста; – выявляет отношение автора к персонажам рассказа; – называет приемы и средства, используемые автором для характеристики персонажа; – приводит цитаты из текста в качестве аргументов; –сопоставляет и сравнивает содержание рассказа и экранизацию. | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие ценностей: доброта, милосердие, сочувствие, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. Связь с кинематографическим искусством: учащиеся могут сравнить произведение с экранизацией произведения | ||||||
Предварительные знания | На предыдущих уроках учащиеся характеризовали героев поэтому могут, опираясь на уже сформированные навыки, дать оценку поведению и поступкам героев, используя цитаты. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через индивидуальную, парную и групповую работу, в процессе которой учащиеся анализируют характеры героев рассказа; определяют отношение автора к ним; проводят сопоставительный анализ произведений разных видов искусства, опираясь на предложенный учителем алгоритм; результаты сопоставительного анализа образов представляют в виде таблицы. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-2 2-3 | I. Вызов. К Учитель предлагает учащимся прочитать высказывание и объяснить, как они его понимают. «Хамелеон” – живая картина нравов общества». Затем учащиеся читают определение слова «нравы» и объясняют, как это понятие связано с рассказом «Хамелеон». ФО Комментарий учителя II. Целеполагание. Учитель объявляет тему урока и цели обучения; совместно с учащимися определяются цели урока.
| Презентация (слайды 1-3) | |||||
Середина урока 3-6 6-13 13-18 18-23 23-33 33-38 38-4 | III. Характеристика героев рассказаА.П. Чехова «Хамелеон».
Учащиеся будут работать с материалами презентации и по данным на слайдах характеристикам определять персонажей рассказа.
Учащиеся объединяются в группы и работают над образами героев. Каждая группа выполняет предложенное учителем задание. Результат работы группы – создание ментальной карты. Группа 1.
Группа 2.
Группа 3.
Группа 4.
ФО Критерий оценивания: – характеризует героя, используя цитаты из текста. Дескрипторы: –дает характеристику герою, опираясь на вопросы, – называет приемы, используемые автором для создания образов; – выражает свое отношение к герою; – составляет ментальную карту. Представители групп презентуют работу группы. Учащиеся могут задать вопросы и дать рекомендации. IV. Сопоставительный анализ героя в изображении писателя и режиссера. Работа в группах. Учащимся предлагается просмотреть фрагмент фильма «Эти разные, разные, разные лица» по мотивам рассказов А.П. Чехова. И.В. Ильинский (1971), эпизод по рассказу «Хамелеон» и сравнить героя, образ которого они анализировали в предыдущем задании, с образом, представленном в экранизации. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы:
2. Результаты сопоставительного анализа, учащиеся вносят в таблицу. После выполнения задания учащиеся проведут презентацию работ. Рекомендуемый прием взаимооценивания «Плюс – минус – интересно». Критерии оценивания: – определяет сходства и различия произведения художественной литературы с экранизацией; Дескрипторы: – выявляет отношение автора к персонажам рассказа; – называет приемы и средства, используемые автором для характеристики персонажа; – приводит не менее 3 цитат из текста в качестве аргументов; – делает выводы, в каком произведении более правдоподобно показан герой. V. Индивидуальная письменная работа. Развернутый ответ на вопрос. После выхода в свет рассказа «Хамелеон», появился термин «хамелеонство». Что означает этот термин и актуален ли он сегодня? Для подтверждения своего мнения используйте цитаты из текста. Критерий оценивания – дает аргументированный ответ на вопрос. Дескрипторы: – отвечает на предложенный вопрос; – приводит аргументы в защиту своей точки зрения; – использует цитаты из текста в качестве примеров; – соблюдает речевые нормы языка. | Презентация Презентация (слайды 9-13) Ресурс учителя | |||||
Конец урока 43-45 | VI. Рефлексия. «Светофор». | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (план анализа картины/иллюстрации; макет таблицы; иллюстративный материал; слова и словосочетания для характеристики персонажей; шаблон построения развернутого устного высказывания – словесного рисования). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – сопоставительных таблиц). |