Файл: План урока Раздел Вода в жизни человека. Школа кгу Николаевская осш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока


Раздел 6. Вода в жизни человека.

Школа: КГУ «Николаевская ОСШ»
ФИО педагога: Пастухова Н.В.

Дата:

21.02.2023

Класс: 8

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сохраним воду на земле. Тавтология. Штампы.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой


8.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты.


Цели урока

Учащийся достиг ЦО, если:

  1. Корректирует предложения, находит тавтологию и штампы, исправляет их.

   Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Орг.момент


Создает благоприятную атмосферу урока, мотивирует к деятельности.

«Мозговой штурм». Подумайте и предложите один-два способы сохранения воды на планете (идеи в конце урока).

Проверяет готовность к уроку. Размышляет над задачей «мозгового штурма».

ФО. Словесная оценка учителя

«Мозговой штурм»

Проверка домашнего задания

Проверяет наличие и правильность домашнего задания.

Упр.268Б стр.167 (из упр.268А стр.167).

Использование человеком воды достигло таких размеров, что стало В оказывать заметное влияние на Д скорость круговорота и количество воды в его отдельных А звеньях. Е Безответственная деятельность человека на планете оказывает влияние даже на такой Б глобальный природный процесс, как круговорот воды на планете.

Лишнее слово – истощение.

Читает текст, вставляет подходящие по смыслу слова, называет лишнее слово.

ФО. Взаимооценивание

Учебник - упр.268Б стр.167 (из упр.268А стр.167).

Актуализация знаний (восполнение пробелов знаний учащихся)

Предлагает учащимся заполнить мини-таблицу по изученному материалу, соотнести предложение, тип односоставного предложения, определить, чем выражены члены предложения.

Предложение

Тип

Чем выражены

1.Ребята, подготовьтесь к СОРу!

А) Назывное

1. Глагол 3 л.мн.ч. прош.вр. изъяв.накл.

2.Тебе передали книгу.

Б) Определенно-личное

2. Глагол 3 л. мн.ч. наст.вр. изъяв.накл.

3.Ну что за шейка! Что за глазки!

В) Неопределенно-личное

3. Глагол 1 л.ед.ч. наст.вр. изъяв.накл.

  • 4.Иду по улице и вдруг вижу сестру.

Г) Неопределенно-личное

4. Глагол 2 л. мн.ч. повелит.накл.

5. Учитель нас оповестил о том, что завтра будет СОР.

Д) Определенно-личное

5. Сущ. в И.п.

6.В каждой каюте пели и громко кричали.

Е) Двусоставное

6. Сущ. И.п. – глагол 3 л. ед.ч. прош.вр. изъяв.накл




Соотносит данные таблицы по ранее изученному материалу.

ФО. Самооценивание по ключу
Ключ:

1-БД-4.

2-ВГ-1.

3-А-5.

4-БД-3.

5-Е-6.

6-ВГ-2.


Дид.материал
Таблица

Изучение нового материала

Знакомит учащихся с темой урока – стр.167-168, объясняет материал, приводит и записывает примеры.

  • старый старик

  • заплатить плату

  • высокая высота

  • гость в гостях

  • спросить вопрос

  • белые белила

  • проливной ливень

  • писатель описывает

  • рассказчик рассказал

  • улыбнулся широкой улыбкой

Штампы — словосочетания, которые из-за массового бездумного употребления потеряли свою индивидуальность и смысловую нагрузку. Такие слова и выражения постоянно используются в СМИ, в интернете, в быту и в бизнесе и т.д. Штампы и клише делают письменную и устную речь неинформативной.

Исследователи делят речевые штампы на несколько категорий.

  • Канцелярские клише. Чаще всего можно встретить их в политической, деловой речи, в средствах массовой информации. Примеры: «по праву считаться», «создавать неудобства», «каждый из нас», «на сегодняшний день» и др.

  • Политико-экономические штампы. Распространены в СМИ, рекламе, речах политиков, различных докладах и т. д. Примеры: «тлетворное влияние», «пессимистичные прогнозы», «патриотичный настрой» и др.

  • Разговорно-бытовые формулы. Употребляются в основном в повседневном устном общении, но иногда проникают и в письменную речь. Примеры: «ну такое», «ни себе ни людям», «куда ни шло» и др.

  • Затёртые метафоры, сравнения, эпитеты и другие приёмы. Наихудшим образом проявляют себя в художественных текстах, обедняют и портят речь. Примеры: «зеркало души», «крепкий как кремень», «тёплая улыбка» и др.

Знакомится с новым материалом, слушает объяснения учителя, записывает примеры, задает интересующие вопросы.

ФО. Комментарий учителя

Учебник – стр.167-168

Выполнение упражнения


Объясняет условия выполнения заданий, направляет, мотивирует, при необходимости – помогает.

Упр.269А стр.167-168

  1. От недостатка пресной воды страдают бедные слои населения в неразвитых странах.

  2. Неисправный кран нужно починить, чтобы сберечь воду.

  3. Ученым, международным организациям требуется объединить усилия на совершение так необходимой «голубой революции».

  4. Каждый человек в силах стать защитником окружающей среды, ограждая (обороняя, отстаивая) и оберегая водоемы.

  5. Одна из главных проблем, с которыми сталкивается человечество, - трудность очищения воды там, где нет пресной воды (трудность опреснения воды там, где есть только соленая вода).

Проверяет выполненное задание вместе с учащимися.

Записывает предложения, находит тавтологию, исправляет ее, делает стилистическую правку предложений, проверяет свою работу и работу одноклассников.

ФО. Взаимооценивание


Учебник –

упр.226А стр.144

Учебник – стр.8 - 9


Объяснение домашнего задания


Объясняет содержание домашнего задания и условия его выполнения.

Упр.273А-273Б стр.169

Подготовиться к СОРу

Слушает объяснения учителя, задает интересующие вопросы, записывает в дневник

ФО. Комментарий учителя

Учебник - упр.273А-273Б стр.169


Рефлексия



Возвращается к вопросу «мозгового штурма», заданного в начале урока, слушает ответы учащихся, комментирует.


Называет идеи сохранения воды на планете.

ФО. Взаимооценивание


«Мозговой штурм»