ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждаю

Начальник ПЧ по охране п. Уренгой

ОПС ЯНАО по Пуровскому району

__________________Н.И. Зылев

"____"_________________2019г
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий 10.03.19г.с личным составом 3-го караула ПЧ по охране п. Уренгой по физической подготовке.

Тема: Челночный бег

Вид занятия: практический Отводимое время 1 (ч.)

Цель занятия: повышения уровня физической подготовки начсостава.

Литература, используемая при проведении занятия: Пр. МЧС РФ №153 от 30.03.2011г «Об утверждении наставлений по физической подготовке»
Развернутый план занятия:


N п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятия)

Время (мин.)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1

2



Вступительная часть
Основная часть



15


30


Вступительная часть – разминка 5мин.

  • проверить личный состав согласно списка учебного журнала;

  • построение л/с караула;

  • проверить л/с караула по учебному журналу;

  • объявить тему, время и цель занятия;

  • произвести разминку;

проверить готовность л/с к занятиям.

Процесс обучения челночному бегу 10х10 м делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).

 Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.

Для ознакомления необходимо:

-     назвать упражнение «Челночный бег 10х10 м».

-     образцово показать технику выполнения отдельных элементов упражнения лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного и отлично выполняющего упражнение военнослужащего из числа обучаемых). Показ технике бега проводится на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Для показа обучаемые выстраиваются в одну (две) шеренги вдоль площадки лицом к ней. При показе особое внимание обращается на действия обучаемых на стартовой линии в положении высокого старта по командам: «На старт», «Внимание», «Марш», а также на действия на линии поворота.

В случае личного показа руководитель командует сам себе;

-     объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники бега, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.

Следует указать, что челночный бег 10х10 м характеризуется максимальной интенсивностью пробегания всей дистанции в анаэробном режиме. На дистанции бегуны стремятся за минимальное время пробежать 10 отрезков длиной по 10 м.

Руководитель доводит, что основное предназначение изучаемого упражнения - развитие у обучаемых повышенной устойчивости организма к недостатку кислорода, выработка волевых качеств и координационных способностей, а также быстроты двигательных действий и выносливости. Кроме того, упражнение позволяет косвенно оценить ловкость обучаемого. Челночный бег, являясь эффективным средством тренировки старта и стартового разбега при обучении бега на короткие дистанции.

Прикладное назначение данного упражнения заключается в способности обученного военнослужащего выполнять на максимальной скорости и за короткий промежуток времени перебежки на поле боя с изменением направления движения.

Это упражнение вместо бега на 100 м может включаться в перечень упражнений для проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих, прибывших в воинскую часть на ее пополнение, а также для проверки физической подготовленности граждан (мужчин и женщин), поступающих на военную службу по контракту. Оно является обязательным (при отсутствии условий для бега 100 м) при сдаче норм Военно-спортивного комплекса. Для отдельных категорий военнослужащих челночный бег 10х10 м может включаться в перечень упражнений, выносимых на проверку (текущий контроль, промежуточную или итоговую аттестацию), как проверяемое упражнение на быстроту.

Челночный бег 10х10 м изучается на занятиях по ускоренному передвижению и лёгкой атлетике, а совершенствуется – на комплексных учебно-тренировочных занятиях. 

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.

Последовательность обучения технике челночного бега 10х10 м заключается в следующем:

-     научить технике высокого старта и стартовому ускорению. С этой целью рекомендуется выполнить следующие подготовительные упражнения:

а). выполнение команды «На старт»;

б). выполнение команды «Внимание»;

в). выполнение команды «Марш»;

г). начало бега по сигналу и стартовое ускорение при большом наклоне туловища и энергичном вынесении бедра вперед (6-8 раз).

Необходимо следить, чтобы обучаемые на старте выносили вперед плечо и руку, разноименные выставленной вперед ноге. По мере усвоения старта необходимо увеличивать наклон туловища, довести его до горизонтального и стараться сохранять это положение при стартовом разбеге;

-     научить резкому торможению перед поворотом и повороту на 180° (смене направления движения). С этой целью рекомендуется выполнить следующие подготовительные упражнения:

а). бег в медленном темпе по прямой длине 10 м с резкой остановкой в конце отрезка и с поворотом на 180° (5-10 раз);

б). пробегание широким стремительным шагом двух отрезков (вперед и назад), с резким торможением в конце первого отрезка и сменой направления движения (5-10 раз).

Необходимо обращать особое внимание на обучение умению переходить на максимальный темп бега после смены направления движения. 

Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Основным методом развития физических качеств у обучаемых вовремя тренировкичелночного бега 10х10 м является повторный метод.

Техника челночного бега лучше всего совершенствуется при беге в равномерном темпе на всех участках дистанции с неполной интенсивностью, а также при выходах со старта и поворота с различной интенсивностью.

На первых занятиях следует применять преимущественно бег в 1/2 и 3/4 интенсивности, так как при легком, свободном, ненапряженном беге обучаемому легче контролировать свои движения. С каждым последующим занятием скорость бега и поворота должна повышаться. В результате такой методике, обучаемый будет от занятия к занятию постепенно приближаться к индивидуальному нормативному времени выполнения упражнения для своей возрастной группы, показывать максимальные скоростные результаты на всех отрезках длиной 10 м, а повороты выполнять легко и свободно.

Надо постоянно следить за техникой старта. Особое внимание необходимо уделять сокращению времени реакции на стартовый сигнал (команду «Марш»), не допуская при этом преждевременного начала бега. Обязательно возвращать бегунов, если кто-то начал бег раньше сигнала.

Способ организации военнослужащих при выполнении челночного бега 10х10 м на всех этапах обучения – поточный по 2 человека. При выполнении упражнения парами, необходимо подбирать бегунов равных по силам или применять форы.

Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения упражнения. Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе.

Техника выполнения.

Упражнение выполняются на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линии старта и поворота входит в отрезок 10 м. По команде «Марш» обучаемый должен пробежать 10 м, коснуться земли за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать таким образом еще девять отрезков по 10 м.

По команде «На старт» обучаемый становится перед стартовой линией, так, чтобы толчковая нога находилась у стартовой линии, а другая была бы отставлена на полшага назад.

По команде «Внимание», слегка сгибая обе ноги, обучаемый наклоняет корпус вперёд и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Плечи при этом нужно опустить вниз, руки, согнутые в локтях, отвести одну вперёд, другую назад. Вперед выводится рука, противоположная выставленной ноге. Взгляд бегуна направлен несколько вперед на дорожку. Допустимо опираться рукой о землю.

По команде «Марш» энергично оттолкнуться от грунта впереди стоящей ногой, одновременно вынести вперёд маховую ногу и начать бег.

Стартовый разгон после старта и очередного поворота осуществляется широкими стремительными шагами и чередуется с резким торможением в конце каждого 10 метрового отрезка при движении по прямым и частым шагам на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени согнуты больше, чем при беге, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

Поворот будет быстрее, если последний шаг выполнить скачком на одноименной ноге (например, с правой ноги на правую) и развернуться на опорной ноге.

Выполнение упражнения проводится в следующем порядке,10 метров нужно пробежать по 10 раз. Время выполнения упражнения следующее:

Челночный бег

Возр. группы Оценка Время выполнения

(сек)

1 (до 30 лет) уд.15 27

хор.20 26

отл.30 25
2 (30-35лет) уд.15 28

хор.20 27

отл.30 26
3(35-40лет) уд.15 31

хор.20 30

отл.30 29
4(40-45лет) уд.15 34

хор.20 33

отл.30 32
5(45-50лет) уд.15 36

хор.20 35

отл.30 34

  • дать задание на самоподготовку;

  • указать недостатки, ошибки;


Заключительная часть – 5 мин.

  • здание на самоподготовку;

уборка помещения.



Пособия и оборудование, используемые на занятии: Методический план проведения занятия, спортивная одежда и обувь. Задание для самостоятельной работы и подготовка к следующему занятию: повышение уровня физической подготовки личного состава.
"_____"______________20____г.
Руководитель занятия_____________________________ _____________________

(фамилия, и.о.) (дата, подпись)