Файл: Правила, должны соответствовать требованиям статей 181, 182 и 184 Трудового кодекса Республики Казахстан. Титульный лист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на случай их падения при работе или контакте с ними).

2.2. Проверить соответствие электрооборудования требования ПУЭ и ПТЭ (прокладку электропроводки, розеток и выключателей), исправность сигнализации (при ее наличии), блокированных и других устройств, защитного заземления, вентиляции.

2.3. Проверить целостность и исправность технических средств охраны (механических и автоматических шлагбаумов, въездных (выездных) ворот, смотровых площадок с откидными мостиками и без них, лестницы, стремянки и т.п), наличие блокированных и других устройств.

2.4. Проверить наличие и состояние:

- средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных кранов и пожарных щитов с инструментами);

- медицинских аптечек (для оказания экстренной медицинской помощи);

- средств оповещения (наличие радиостанций и телефонной связи);

- шанцевого инструмента (для уборки близлежащей территории от снега, льда, сгораемого мусора и т.д.),

- наличия и состояния исходных материалов: ящиков с песком и антигололедным реагентом (в зимний период во время гололеда) и бочек с водой (летний период для технических средств и тушения мелких очагов загорания сухостоя).

2.5.Соблюдение требования производственной санитарии:

- наличие питьевой воды;

- наличие рукомойников для мытья рук и посуды;

- наличие оборудования для хранения продуктов питания;

- наличие туалета.
В раздел 3. Требования по безопасности и охране труда во время работы

1.Внести дополнительно следующие разделы

Например:А.Требование при патрулировании закрепленной территории поста (обращать внимания - на состояние поверхности земляного покрытия на предмет: неровностей, естественных препятствий, скользкости и т.п.; освещенность территории; опасность падения предметов (и иных) при прохождении вдоль зданий, сооружений и подвижного состава; передвижении вдоль и через железнодорожные пути и т.п.).

Б.Требования при приеме пищи и отдыхе (обращать внимания на состояние электрические приборы и розетки, не оставлять без присмотра включенные электроприборы, не использовать самодельные электронагревательные приборы, не допускать контакта одежды с включенными электроприборами и т.п.).

3.Далее изложить все требования безопасности для данного конкретного рабочего места


На постах у въездных (выездных) ворот должен быть определен безопасный порядок досмотра железнодорожного состава.

3.1. Досмотр железнодорожных вагонов разрешается проводить только после полной остановки тепловоза и установкистояночного тормоза и противооткатных устройств, при помощи эстакад, а в исключительных случаях при помощи лестниц с крюками на концах.

3.2. Площадки эстакад должны быть не ниже бортов вагонов, иметь площадь не менее 1 квадратного метра, со ступеньками и перилами для безопасного подъема и спуска на землю.
3.3. Перед пропуском железнодорожного состава с территории объекта работник обязан остановить его, открыть проездные ворота, закрепить их специальными крюками или фиксаторами и встать в строго определенной безопасное место.

3.4. При управлении механизированными воротами необходимо снять запирающее устройство, убедиться в отсутствии людей, транспорта, посторонних предметов в зоне движения створок работ.
3.5. Контрольно-пропускные пункты должны иметь знаки безопасности в соответствии с требованиями Правил на железнодорожном транспорте. Для облегчения труда работников контрольно – пропускные пункты оборудуются шлагбаумами.

Во все время несения службы работник охраны обязан соблюдать личную безопасность (принимать такое расположение, при котором он мог бы контролировать и предугадывать действие работников железнодорожного цеха).

При досмотре подвижного состава учитывать погодные условия (наличие дождя, снега, порывов ветра и т.д.).

Особые меры предосторожности следует принимать в зимнее время, когда лестница и мостик могут быть покрыты льдом и снегом.

3.6. Требования безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей

Требования безопасности при передвижении по железнодорожным путям.

При передвижении по ним и работе вблизи них работник обязан соблюдать следующие меры безопасности:

  • подход к месту работы и с работы по территории вблизи железнодорожных путей, а также во время работы на территории вблизи железнодорожных путей допускается только по специально разработанным и обозначенным указателями маршрутам служебных проходов;

  • проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине межпутья и следить при этом за движущимися поездами; маневрирующими составами и локомотивами, обращая внимание, нет ли в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита. При ходьбе обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.);

  • при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий (или из-за них), расположенных рядом с путями или на межпутье и закрывающих видимость пути и происходящего по нему движения, предварительно убедиться в отсутствии движущегося по этому пути подвижного состава;

  • переходить путь под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии движущегося по пути подвижного состава;

  • при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях (с установленными тормозными пронумерованными башмаками), переходить путь на расстоянии не менее 5 м., а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м. Необходимо помнить, что стоящий состав может быть приведен в движение;

  • запрещается подлезать под вагоны с целью перехода через путь, занятый подвижным составом;

  • при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону– пользоваться только исправными тормозными площадками вагонов;

  • прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на межпутье, убедиться в исправности подножки и поручений, в отсутствии посторонних предметов на межпутье, а также в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов или поездов, при сходе с тормозной площадки и локомотива держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону (локомотиву);

  • сходить и входить на тормозную площадку, специальную подножку вагона только при полной остановке подвижного состава.


3.7. Требования безопасности при движении поездов, маневровых составов и локомотивов.

Работник обязан:

  • заблаговременно отходить в безопасное место (на обочину или межпутье) на расстояние не менее 2-х метров (при движении думпкарной вертушки – на расстоянии не менее 5 м.) от крайнего рельса;

  • при нахождении в таких поездах и маневровых составах вагонов с негабаритными грузами – на расстояние не менее 2,5 м.;

  • запрещается садиться на рельсы и шпалы железнодорожного пути;

  • следить за тем, чтобы не оказаться между расположенными вблизи пути зданиями, сооружениями и движущимся по пути поездом, маневровым составом или локомотивом.

  • запрещается находиться на межпутье между поездами при безостановочном их проследовании по станции;

  • при следовании подвижного состава по стрелкам и путям занимать такое положение при этом к смежному пути, и следить за тем, чтобы не быть травмированным открытым бортом платформы, открытой дверью изотермического вагона, какой-либо другой выступающей частью подвижного состава или груза;

  • запрещается самовольная посадка людей на электровозы, думпкары, и т.п.

3.8. Правила личного поведения работника на объектах железнодорожного цеха.

3.8.1. Работник, заступающий на дежурство на объекты ЖДЦ, обязаны пройти инструктаж по

технике безопасности, охране труда, мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях и объектах ЖДЦ.

3.8.2. Работник обязан соблюдать бдительность, четкое выполнение требований мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях и объектах ЖДЦ.

3.8.3. Работник обязан:

  • строго выполнять распоряжения и указания лиц технического надзора ЖДЦ;

  • соблюдать производственную дисциплину;

  • не допускать на территорию лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе;

  • вежливо обращаться к локомотивным бригадам;

  • добросовестно относится к выполнению порученной работы;

  • постоянно заботиться о личной безопасности и безопасности окружающих товарищей;

  • знать все сигналы, предупреждающие об опасности, уметь их применять.

3.8.4. При допущении работником нарушений: «правил безопасности», «ПТЭ железной дороги РК», они должны быть сняты с дежурства и направлены на пересдачу экзаменов (зачетов) по технике безопасности.


3.8.5. При несении службы на объектах ЖДЦ, работник заметив опасность, угрожающую людям или предприятию немедленно сообщают о случившемся дежурную часть подразделения, а также руководству объекта мастеру по ремонту ПС и ДСП.

3.8.6. При несении службы на объектах ЖДЦ, работник во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, обязан подавать сигнал остановки локомотиву и движущемся составу доложить о случившемся руководству объекта, дежурную часть подразделения.

Ручные сигналы, подаваемые движущемуся локомотиву или подвижному составу:

«Стой» - остановка локомотива, круговым движением руки перед собой, машинист отвечает тремя короткими свистками.

3.9. Требования безопасности при досмотре подвижного состава

Осуществляя досмотр подвижного состава работник обязан соблюдать следующие меры безопасности:

  • при проезде подвижного состава через ворота, отойти в сторону в безопасное место;

  • досмотр производить только с досмотровой площадки или через наклонные смотровые зеркала, после полной остановки подвижного состава (локомотив находиться на ручном тормозе и при необходимости с установленными тормозными пронумерованными башмаками);

  • при досмотре локомотива или железнодорожного состава их полный осмотр производится путем обхода с обеих сторон, визуальный осмотр осуществляется со смотровой площадки КПП;

  • переходить с одной стороны на другую только при полной остановке локомотива или железнодорожного состава;

  • при проезде подвижного состава через ворота, отойти в сторону в безопасное место.

  • при осмотре вагонов курить запрещается.

3.10.Требования безопасности при сопровождении железнодорожного транспорта.

Осуществляя сопровождение железнодорожного транспорта, сотрудник обязан соблюдать следующие меры безопасности при подъеме (сходе) на локомотив:

  • перед подъемом (сходом) на локомотив необходимо проверить исправность лестницы (подножек, поручней) и ее крепления;

  • при подъеме (сходе) по лестнице руки должны быть свободными;

  • при подъеме (сходе) на локомотив нужно держаться за поручни и располагаться лицом к нему;

  • спускаться и подниматься на локомотив и сходить с него при полной остановке подвижной единицы;



В разделе 4. Требования по безопасности и охране труда в аварийных ситуациях».

Внести дополнительно следующие разделы:

Например: А. Действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

Б.Порядок уведомления работодателя о случаях получения травм работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента.

4.Далее изложить все требования безопасности для данного конкретного рабочего места

4.1. При возможности не создавать паники, приступить к ликвидации аварийной ситуации.

4.2. Не допускать в опасную зону посторонних лиц.

4.3. Предупредить о том, что произошло, непосредственного руководителя.

4.4. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.5. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую помощь.

4.6. Если имеются пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь; при необходимости вызвать "скорую медицинскую помощь".

4.7. Оказание первой медицинской помощи.

4.7.1. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал. При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и непрямой (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживление начинать необходимо немедленно, после чего вызвать "скорую медицинскую помощь".