Раздел долгосрочного плана: Школа: Дата: ФИО учителя: Класс: 7Количество отсутствующих: присутствующих:Тема урокаАтмосфера и ее составные части.Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)7.3.2.1-характеризует состав атмосферы
7.3.2.2-графически представляет и объясняет строение и состав атмосферы
Цели урока -
Все учащиеся характеризуют состав атмосферы и работают с источниками географической информации.
-
Многие объясняют расположение слоев атмосферы, аргументируя свою точку зрения.
-
Некоторые вычисляют процентное соотношение состава воздуха.
Уровень мыслительных навыковПонимание, применение
Языковые целиЧтение- работают по тексту учебника.
Говорение
–при обсуждении в паре и в группе , отвечают на вопросы.
Слушание- слушают презентацию и друг друга..
Ключевые слова- атмосфера, тропосфера , стратосфера.
Критерии успехаУмеют характеризовать состав атмосферы
Составляют графики диаграммы, объясняют строение и состав атмосферы
Знают значение озонного слоя .
Привитие ценностейФормирование познавательного интереса к предмету, толерантности, бережного отношения к окружающей среде.
Межпредметные связиЕстествознания, Физика (состав газов, давление слоев, температура, ) Астрономия (значение озонного слоя)
Предварительные знанияЗнает состав, слои атмосферы, различает атмосферные явления, знает озоновый слой
Ход урока
|
| Этапы урока
| Виды упражнений, запланированных на урок:
| Ресурсы
|
| Начало урока
Актуализация знаний:
Мотивация:
Постановка целей
Изучение новой темы
Середина урока
| Создание позитивного настроя.
«Приветствие»
– Я вам шлю приветствие, а вы в ответ машете мне рукой.
– Желаю доброго дня девочкам… мальчикам… тем, кто любит конфеты…
-Тем, кто любит читать книги…
-Доброго дня тем, кто дошкольник…., и школьник…., всем кто хочет много знать… Деление класса на группы. (по выбранным карточкам) Что вы знаете о атмосфере? (К)
(ответы учащихся) ФО: Похвала учителя.( Молодец, подумай)
Прием «Ассоциативный пирог»
Как вы думаете, в чем сходства атмосферы и «пирога»?
Атмосфера похожа на “слоеный пирог”. Условно высоту атмосферы считают 3000 км. Каждый слой воздуха имеет не только свое название, распространяется до определенной высоты, но и имеет свои характеристики. Сейчас мы и познакомимся со слоями атмосферы.
Какие знания мы должны приобрести? (ответы учащихся)
Мы должны знать строение и состав атмосферы.
Тема нашего урока: «Атмосфера и ее составные части.»
Метод « Кинометафора»
Просмотр фрагмента видеоурока: «Строение атмосферы.» Используя сведения из видео урока и текста учебника выполнить задания: 1 группа- графически изобразить слои атмосферы.
Дескрипторы:
-Изображают тропосферу
-Изображают стратосферу
-Изображают мезосферу
- Изображают термосферу
2 группа- заполнить таблицу «Состав и особенности слоёв атмосферы»
Дескрипторы:
-Определяют особенности термосферы
-Определяют особенности стратосферы
-Определяют особенности мезосферы
Определяют особенности термосфера 3 группа- . Атмосфера – газовая оболочка земли. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Выясните, из каких газов он состоит.
Постройте круговую диаграмму и запишите состав воздуха.
Дескрипторы:
-определяет процентное содержание газов
- строит диаграмму Прием «Галерея» Работы на ватманах вывешиваются на доске. Учащиеся их смотрят, изучают и прикрепляют свой стикер с отзывом. ФО: «Три М»
Физминутка
В атмосферу мы пришли
Разные слои нашли
И теперь мы отдохнём
Физ.минутку проведём
- Сегодня нам поможет в этом воздух.
-Наберите в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу (на счёт 1, 2, 3, 4, 5), не погасла, попробуем опять (6, 7).
-. Надулись, как мячи и выпустили воздух со звуком –ссссссссс.
| Карточки с терминами: Кислород, азот, углекислый газ.
Видео
фильм,
https://infourok.ru Учебник, Ватман, маркеры Ватман с таблицей маркеры
Ватман с таблицей маркеры
|
| Применение
знаний
|
Задания. (И)
|
| 1. Используя цифровые данные, постройте круговую диаграмму «Газовыйсостав атмосферы»
-
21%- кислород, 78%-азот, 1%-другие газы и смеси
2. Закончите предложения:
-
Специфическая функция кислорода это …
-
Роль углекислого газа в атмосфере заключается …
-
Озон оказывает влияние на...
|
| Дескрипторы :
|
|
| -строит круговую диаграмму «Газовый состав атмосферы»;
-характеризует функцию кислорода;
-определяет роль углекислого газа;
-характеризует влияние озона на атмосферные процессы.
|
|
| 3.Вставляя пропущенные данные, заполните таблицу: «Строение атмосферы».
Слой атмосферы
| Высота верхней и нижней границ
| Изменение температуры в зависимости от высоты
| Характе
ристика слоев
| Тропосфера
|
|
|
|
| 18-40км
|
|
|
|
| понижение
|
| Термосфера
|
|
| воздух разрежен
|
| Выше 800км
|
|
|
-
Как изменяется температура в слоях атмосферы?
-
Почему тропосфера является «кухней погоды»?
| Дескрипторы:
| Обучающийся
|
| -определяет особенности тропосферы;
-определяет строение стратосферы;
-определяет границы мезосферы;
- определяет границы и температуру термосферы;
-характеризует экзосферу;
|
|
| ФО: Смайлики (много ошибок, есть ошибки, нет ошибок)
| Раздаточный материал с заданиями.
|
| Конец урока
| Рекомендованое домашнее задание.
В любой удобной для вас форме графически представьте строение атмосферы. Напишите эссе на тему: «Значение атмосферы».
Рефлексия учеников: «Светофор»
Зеленый - было все понятно.
Желтый – было не все понятно.
Красный – ничего не понял.
|
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
| Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Учащимся с высокой мотивацией классифицируют материал и анализируют связь между слоями атмосферы и процессами, происходящими на планете.
Учащимся с повышенной мотивацией так же предлагаются задания проанализировать изученный материал, они смогут
самостоятельно работать с источниками и выделять необходимую информацию.
Учащимся со слабой мотивацией предлагается наиболее легкие задание: они знакомятся со строением атмосферы, описывают состав слоёв, смогут отвечать на наводящие вопросы.
| Критериальное оценивание через выполнение задания на уроке;
Коммуникативные навыки через работу в группе; Формативное оценивание деятельности через самостоятельное осмысление..
Формативное оценивание после каждого выполненного задания -
« Похвала»,
« Смайлики», «три М».
|
ФИЗМИНУТКА:
Чередование различных видов деятельности и форм работы для профилактики утомляемости
|