Файл: Атмосфера и ее составные части.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:
ФИО учителя:

Класс: 7
Количество

отсутствующих: присутствующих:

Тема урока

Атмосфера и ее составные части.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.1-характеризует состав атмосферы

7.3.2.2-графически представляет и объясняет строение и состав атмосферы

Цели урока

  1. Все учащиеся характеризуют состав атмосферы и работают с источниками географической информации.

  2. Многие объясняют расположение слоев атмосферы, аргументируя свою точку зрения.

  3. Некоторые вычисляют процентное соотношение состава воздуха.


Уровень мыслительных

навыков

Понимание, применение

Языковые цели

Чтение- работают по тексту учебника.

Говорение при обсуждении в паре и в группе , отвечают на вопросы.

Слушание- слушают презентацию и друг друга..

Ключевые слова- атмосфера, тропосфера , стратосфера.
Критерии успеха

Умеют характеризовать состав атмосферы

Составляют графики диаграммы, объясняют строение и состав атмосферы

Знают значение озонного слоя .
Привитие ценностей

Формирование познавательного интереса к предмету, толерантности, бережного отношения к окружающей среде.
Межпредметные связи

Естествознания, Физика (состав газов, давление слоев, температура, ) Астрономия (значение озонного слоя)

Предварительные знания
Знает состав, слои атмосферы, различает атмосферные явления, знает озоновый слой


Ход урока




Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы




Начало урока

Актуализация знаний:


Мотивация:

Постановка целей

Изучение новой темы

Середина урока


Создание позитивного настроя.

«Приветствие»

– Я вам шлю приветствие, а вы в ответ машете мне рукой.

– Желаю доброго дня девочкам… мальчикам… тем, кто любит конфеты…

-Тем, кто любит читать книги…

-Доброго дня тем, кто дошкольник…., и школьник…., всем кто хочет много знать…
Деление класса на группы. (по выбранным карточкам)
Что вы знаете о атмосфере? (К)

(ответы учащихся)
ФО: Похвала учителя.( Молодец, подумай)

Прием «Ассоциативный пирог»

Как вы думаете, в чем сходства атмосферы и «пирога»?

Атмосфера похожа на “слоеный пирог”. Условно высоту атмосферы считают 3000 км. Каждый слой воздуха имеет не только свое название, распространяется до определенной высоты, но и имеет свои характеристики. Сейчас мы и познакомимся со слоями атмосферы.

Какие знания мы должны приобрести? (ответы учащихся)

Мы должны знать строение и состав атмосферы.

Тема нашего урока: «Атмосфера и ее составные части.»

Метод « Кинометафора»

Просмотр фрагмента видеоурока: «Строение атмосферы.»
Используя сведения из видео урока и текста учебника выполнить задания:
1 группа- графически изобразить слои атмосферы.

Дескрипторы:

-Изображают тропосферу

-Изображают стратосферу

-Изображают мезосферу

- Изображают термосферу

2 группа- заполнить таблицу «Состав и особенности слоёв атмосферы»


Слои

Состав

Особенности






































Дескрипторы:

-Определяют особенности термосферы

-Определяют особенности стратосферы

-Определяют особенности мезосферы

Определяют особенности термосфера
3 группа- . Атмосфера – газовая оболочка земли. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Выясните, из каких газов он состоит.

Постройте круговую диаграмму и запишите состав воздуха.


Дескрипторы:

-определяет процентное содержание газов

- строит диаграмму
Прием «Галерея»
Работы на ватманах вывешиваются на доске. Учащиеся их смотрят, изучают и прикрепляют свой стикер с отзывом.
ФО: «Три М»

Физминутка

В атмосферу мы пришли

Разные слои нашли

И теперь мы отдохнём

Физ.минутку проведём

- Сегодня нам поможет в этом воздух.

-Наберите в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу (на счёт 1, 2, 3, 4, 5), не погасла, попробуем опять (6, 7).

-. Надулись, как мячи и выпустили воздух со звуком –ссссссссс.

Карточки с терминами: Кислород, азот, углекислый газ.

Видео

фильм,

https://infourok.ru
Учебник,
Ватман, маркеры
Ватман с таблицей
маркеры


Ватман с таблицей
маркеры





Применение

знаний



Задания. (И)





1. Используя цифровые данные, постройте круговую диаграмму «Газовыйсостав атмосферы»



  1. 21%- кислород, 78%-азот, 1%-другие газы и смеси


2. Закончите предложения:

  1. Специфическая функция кислорода это …

  2. Роль углекислого газа в атмосфере заключается …

  3. Озон оказывает влияние на...







Дескрипторы :







-строит круговую диаграмму «Газовый состав атмосферы»;

-характеризует функцию кислорода;

-определяет роль углекислого газа;

-характеризует влияние озона на атмосферные процессы.










3.Вставляя пропущенные данные, заполните таблицу: «Строение атмосферы».


Слой атмосферы

Высота верхней и нижней границ

Изменение температуры в зависимости от высоты

Характе

ристика слоев

Тропосфера













18-40км













понижение




Термосфера







воздух разрежен




Выше 800км










  1. Как изменяется температура в слоях атмосферы?

  2. Почему тропосфера является «кухней погоды»?



Дескрипторы:

Обучающийся




-определяет особенности тропосферы;

-определяет строение стратосферы;

-определяет границы мезосферы;

- определяет границы и температуру термосферы;

-характеризует экзосферу;







ФО: Смайлики (много ошибок, есть ошибки, нет ошибок)


Раздаточный материал с заданиями.




Конец урока


Рекомендованое домашнее задание.

В любой удобной для вас форме графически представьте строение атмосферы. Напишите эссе на тему: «Значение атмосферы».

Рефлексия учеников: «Светофор»



Зеленый - было все понятно.

Желтый – было не все понятно.

Красный – ничего не понял.





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Учащимся с высокой мотивацией классифицируют материал и анализируют связь между слоями атмосферы и процессами, происходящими на планете.

Учащимся с повышенной мотивацией так же предлагаются задания проанализировать изученный материал, они смогут

самостоятельно работать с источниками и выделять необходимую информацию.

Учащимся со слабой мотивацией предлагается наиболее легкие задание: они знакомятся со строением атмосферы, описывают состав слоёв, смогут отвечать на наводящие вопросы.


Критериальное оценивание через выполнение задания на уроке;

 Коммуникативные навыки через работу в группе;
Формативное оценивание деятельности через самостоятельное осмысление..

Формативное оценивание после каждого выполненного задания -

« Похвала»,

« Смайлики», «три М».



ФИЗМИНУТКА:

Чередование различных видов деятельности и форм работы для профилактики утомляемости