Файл: Суммативное оценивание за раздел Природопользование и геоэкология Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»

Цели обучения 11.3.2.3 Оценивать воздействие загрязненной окружающей

среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)

11.3.2.4 Классифицировать страны мира по качеству окружающей среды

1.3.2.6 Разрабатывать решения по повышению качества окружающей среды (на основе местного / регионального компонента)
Критерии оценивания Обучающийся

  • Дает оценку воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)

  • Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды

  • Предлагает решения по повышению качества окружающей среды




Уровень мыслительных навыков


Задание

1. Составьте классификацию антропогенных изменений окружающей среды, используя, приведенные ниже примеры:
-1 катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;

2- резкие изменения погоды и климата в результате хозяйственной деятельности человека;

3- резкая нехватка питьевой воды вследствие истощения или загрязнения водоисточников;

4- наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;

5- превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере;

6- истощение водных ресурсов, необходимых для организации сельскохозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов;

7- интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях;

8- температурные инверсии над городами;

9- нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и Мирового океана;

10- острый «кислородный голод» в городах;

11- значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума. (4 балла)
2. Определите антропогенные изменения окружающей среды своего города (поселка). (2 балла)

Знание и понимание Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут




Задание 3. Прочитайте текст.

Химические загрязнения окружающей среды

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения окружающей среды. В окружающую среду в больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадают в почву, воздух и воду, затем переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую и, в конце концов, попадают в организм человека.

На земном шаре практически невозможно найти место, где не было бы загрязняющих веществ. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.

К химическим загрязнениям окружающей среды относятся: тяжелые металлы, химические отходы производства, ядохимикаты, пластмассы.

Кратковременное воздействие небольшого количества таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека большого количества может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Примером подобного действия могут являться смоги, образующиеся в крупных городах в безветренную погоду, или аварийные выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу.

Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, асбест и многие ядохимикаты вызывают раковые заболевания. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает очень трудно установить. Огромный вред здоровью человека наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности других людей. Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем он сам.

1.Составьте памятку «Как обезопасить себя от химического загрязнения».

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________ (5 баллов)


Задание 4

Сайт «Индекс экологической эффективности» (Environmental Performance Index) оценивает 180 стран по 24 показателям, охватывающих экологическое здоровье и жизнеспособность экосистем.


А) Используя текст и карту классифицируйте «ТОП-3» экологически эффективных стран мира (3)
(b)Используя текст и карту классифицируйте «ТОП-3» экологических неэффективных стран мира (3)
© Объясните 2 причины наибольшего показателя экологической эффективности стран мира (2 балла)

(d) Объясните 2 причины наименьшего показателя экологической эффективности стран мира (2 балла)

Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды


1

Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 1;

1

Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 2;

1

Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 3;

1

Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 4

1

Определяет антропогенные изменения своего населенного пункта

2

Определяет антропогенные изменения своего населенного пункта

2

Определяет степень воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека

3

Определяет степень воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека (составляет памятку из 5 пунктов)

5

Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды;

2

определяет одну экологически чистую

страну мира;

1

определяет вторую экологически

чистую страну мира;

1

определяет третью экологически

чистую страну мира;

1

определяет одну экологически грязную

страну мира;

1

определяет вторую экологически

грязную страну мира;

1

определяет третью экологически

грязную страну мира;

1

объясняет одну причину наибольшего

показателя экологической эффективности стран мира;

1

объясняет вторую причину

наибольшего показателя экологической эффективности стран мира;

1

объясняет первую причину наименьшего показателя экологической эффективности стран

мира;

1

объясняет вторую причину наименьшего показателя экологической эффективности стран

мира;

1

Итого

19