Файл: Суммативное оценивание за раздел Природопользование и геоэкология Цели обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»
Цели обучения 11.3.2.3 Оценивать воздействие загрязненной окружающей
среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента)
11.3.2.4 Классифицировать страны мира по качеству окружающей среды
1.3.2.6 Разрабатывать решения по повышению качества окружающей среды (на основе местного / регионального компонента)
Критерии оценивания Обучающийся
-
Дает оценку воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека (с дополнительным охватом местного / регионального компонента) -
Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды -
Предлагает решения по повышению качества окружающей среды
Уровень мыслительных навыков
Задание 1. Составьте классификацию антропогенных изменений окружающей среды, используя, приведенные ниже примеры: -1 катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; 2- резкие изменения погоды и климата в результате хозяйственной деятельности человека; 3- резкая нехватка питьевой воды вследствие истощения или загрязнения водоисточников; 4- наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций; 5- превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере; 6- истощение водных ресурсов, необходимых для организации сельскохозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов; 7- интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях; 8- температурные инверсии над городами; 9- нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и Мирового океана; 10- острый «кислородный голод» в городах; 11- значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума. (4 балла) 2. Определите антропогенные изменения окружающей среды своего города (поселка). (2 балла) |
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 3. Прочитайте текст.
Химические загрязнения окружающей среды
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения окружающей среды. В окружающую среду в больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадают в почву, воздух и воду, затем переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую и, в конце концов, попадают в организм человека.
На земном шаре практически невозможно найти место, где не было бы загрязняющих веществ. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.
К химическим загрязнениям окружающей среды относятся: тяжелые металлы, химические отходы производства, ядохимикаты, пластмассы.
Кратковременное воздействие небольшого количества таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека большого количества может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Примером подобного действия могут являться смоги, образующиеся в крупных городах в безветренную погоду, или аварийные выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу.
Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, асбест и многие ядохимикаты вызывают раковые заболевания. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает очень трудно установить. Огромный вред здоровью человека наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности других людей. Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем он сам.
1.Составьте памятку «Как обезопасить себя от химического загрязнения».
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________ (5 баллов)
Задание 4
Сайт «Индекс экологической эффективности» (Environmental Performance Index) оценивает 180 стран по 24 показателям, охватывающих экологическое здоровье и жизнеспособность экосистем.
А) Используя текст и карту классифицируйте «ТОП-3» экологически эффективных стран мира (3)
(b)Используя текст и карту классифицируйте «ТОП-3» экологических неэффективных стран мира (3)
© Объясните 2 причины наибольшего показателя экологической эффективности стран мира (2 балла)
(d) Объясните 2 причины наименьшего показателя экологической эффективности стран мира (2 балла)
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды | 1 | Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 1; | 1 | |
Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 2; | 1 | |||
Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 3; | 1 | |||
Классифицирует антропогенные изменения окружающей среды 4 | 1 | |||
Определяет антропогенные изменения своего населенного пункта | 2 | Определяет антропогенные изменения своего населенного пункта | 2 | |
Определяет степень воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека | 3 | Определяет степень воздействия загрязненной окружающей среды на жизнь человека (составляет памятку из 5 пунктов) | 5 | |
Классифицирует страны мира по качеству окружающей среды; | 2 | определяет одну экологически чистую страну мира; | 1 | |
определяет вторую экологически чистую страну мира; | 1 | |||
определяет третью экологически чистую страну мира; | 1 | |||
определяет одну экологически грязную страну мира; | 1 | |||
определяет вторую экологически грязную страну мира; | 1 | |||
определяет третью экологически грязную страну мира; | 1 | |||
объясняет одну причину наибольшего показателя экологической эффективности стран мира; | 1 | |||
объясняет вторую причину наибольшего показателя экологической эффективности стран мира; | 1 | |||
объясняет первую причину наименьшего показателя экологической эффективности стран мира; | 1 | |||
объясняет вторую причину наименьшего показателя экологической эффективности стран мира; | 1 | |||
Итого | 19 |