ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского района Хабаровского края
Урок русского языка в 6 классе
«работа с текстом»
умк м. м. рАЗУМОВСКАЯ
Новохацкая Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж 18 лет,
квалификация не имеет
с. Лесопильное
2020 год
Тема: Работа с текстом
Цель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», развивать речь, творческое и логическое мышление учащихся.
Задачи урока:
1. В сфере личностных УУД:
Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
2. В сфере регулятивных УУД:
Научить принимать и сохранять учебную задачу;
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
3. В сфере познавательных УУД:
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
4. В сфере коммуникативных УУД:
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь ученика.
2. Карточки для самостоятельной работы в парах по теме урока.
3. Географическая карта России.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского района Хабаровского края
Урок русского языка в 6 классе
«работа с текстом»
умк м. м. рАЗУМОВСКАЯ
Новохацкая Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж 18 лет,
квалификация не имеет
с. Лесопильное
2020 год
Тема: Работа с текстом
Цель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», развивать речь, творческое и логическое мышление учащихся.
Задачи урока:
1. В сфере личностных УУД:
Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
2. В сфере регулятивных УУД:
Научить принимать и сохранять учебную задачу;
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
3. В сфере познавательных УУД:
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
4. В сфере коммуникативных УУД:
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
1. Рабочая тетрадь ученика.
2. Карточки для самостоятельной работы в парах по теме урока.
3. Географическая карта России.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный урок русского языка. Мы с вами попутешествуем по нашему дальневосточному краю. А совершим это путешествие с помощью географической карты России. | Всякое дело требует усилий. Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия, знания. Тогда все получится. Проверка готовности к уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, записывают ответы в тетрадь. Словарный состав языка. (Лексика) Наука о языке. (Лингвистика) К Т Е Т С Из данных букв составьте слово Взаимопроверка Работа в парах |
Постановка проблемы | - Сегодня мы с вами будем работать с текстом, из которого вы должны будете получить дополнительную информацию, пользуясь ссылками после текста. Чтобы узнать что-то новое, что вы должны сделать? | Отвечают на вопрос учителя. Читают текст и ссылки к тексту. Работа в парах |
Проверка работы | -Для чего вам даны ссылки? ( лексическое значение непонятных слов) -А зачем нам дано пояснение, что такое Онон, ведь в тексте это название не упоминается? ( есть упоминание - холодной ононской воды) К тексту вам даны задания. При выполнении заданий вы должны не просто дать ответ или назвать цифру, вы должны обосновать свой выбор ответа, т.е. доказать. Задания 2-4 – работа с текстом, а задания 5-9 требуют знания из других школьных наук. Для выполнения 5-9 заданий вам и потребуется географическая карта, которая расскажет очень много интересного. -Какое географическое название встретилось в тексте? (Онон) -А что оно обозначает? (Река) -Какие слова в тексте указывают, что это река? (холодной ононской воды; на острове среди реки). - Какую дополнительную информацию вы получили из ссылки после текста? (река в Забайкальском крае и в северо-восточной Монголии, бассейн Амура). Вот теперь-то нам карта и понадобится. Найдите Забайкалье, реку Амур, реку Онон. (Забайкалье находится на Дальнем Востоке, река Онон берет начало в Монголии и впадает в Амур. Амур впадает в Татарский пролив Тихоокеанского бассейна) - 10 задание творческое. | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют задания. Работают с географической картой. Работа в парах Взаимопроверка. Оценивают работу с помощью оценочного листа. Потом вносят результат в лист достижений. |
Итоги урока. Рефлексия | Рефлексация 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я научился… 5. у меня получилось … 6. я смог… | |
Домашнее задание | Написать сочинение-миниатюру « Мне захотелось…» | |
Приложение 1
1.Прочитай текст и выполни задания
На острове среди реки уже третий год жил гуран. Несколько раз его гоняли деревенские браконьеры, но взять не могли. Козёл каждый раз, уходя от преследования, сворачивал в сторону и исчезал. Куда? Непонятно.
Вот и сегодня на рыбалке мы с братом украдкой наблюдали, как растерянные охотники упустили животное. И тут Коля задел меня за плечо и взглядом указал на обрывистый берег острова. Мы поперхнулись, сдерживая смех: над яром топтались трое браконьеров, а под яром, прижавшись всем корпусом к песчаной круче, притаился здоровенный гуран. Горе-охотники не догадались заглянуть вниз, это и спасало животное. Козёл, казалось, не дышал. Его мускулистое тело слегка подрагивало от напряжения и испуга. Черносмородинные глаза умоляюще зыркали на лодку: «Не выдавайте меня». Предать хитреца не позволила совесть, мы отвернулись, выпутывая из сети водоросли и рыбу. Парни потоптались еще немного, ушли в заросли, и вскоре их лодка заскользила к берегу. Самец косули выждал, когда голоса охотников смолкнут, сделал несколько жадных глотков холодной ононской воды и одним прыжком, точно пружина, вскочил на яристый склон. Белёсое «зеркало» козьего зада пару раз мелькнуло в увядающей зелени кустарника и бесшумно растворилось в глубине острова.
Меня поразила отчаянная хитрость зверя. Как ловко он обвел вокруг пальца деревенских браконьеров. Умственным способностям гурана можно только позавидовать.
(По А.Н.Егорову)
Алексей Николаевич Егоров – забайкальский поэт и писатель.
Онон – река в Забайкальском крае и в северо-восточной Монголии, бассейн Амура.
Гуран – название самца дикого козла (косули), употребляется жителями Забайкалья.
Яр – крутой берег, обрыв.
2. Какое из словосочетаний может быть заглавием текста? Обоснуйте свой выбор.
1.Здоровенный гуран
2.Деревенские браконьеры
3.Хитрый зверь
4. «Не выдавай меня!»
3. Какое предложение противоречит содержанию текста.
1. Здоровенный гуран притаился под яром, прижавшись всем корпусом к песчаной круче.
2. Третий год жил гуран на острове среди реки.
3. Рассказчик был поражён отчаянной хитрости зверя.
4. Животное спасло то, что горе-охотники устали преследовать гурана.
4. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГОНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.
ГОНЯ́ТЬ, -яю, -яешь; несов.
1. кого (что). То же, что гнать 1 (в 1, 2 и 5 знач.), но обозначает действие, совершающееся не в одно время, не за один приём или не в одном направлении. Г. стада. Г. птиц с огорода. Г. на велосипеде.
2. кого (что). Много раз посылать с поручениями (разг. неодобр.). Г. курьера.
3. что. Перебрасывать, перекатывать с места на место (разг.). Г. мяч.
4. перен., кого (что). Экзаменовать строго, с пристрастием (разг.). Г. студента на зачёте.
• Голубей (разг.) бездельничать.
Чаи (прост.) распивать чай не торопясь, с удовольствием.
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка)
5. В России существует 5 основных бассейнов рек:
1.Черноморский
2.Каспийский
3.Арктический
4.Балтиийский
5. Тихоокеанский
(Забайкалье находится на Дальнем Востоке, река Онон берет начало в Монголии и впадает в Амур. Амур впадает в Татарский пролив Тихоокеанского бассейна)
6. В Ононе обитает большое разнообразие рыбы. Какая рыба не водится в этой реке? Обоснуй свой выбор.
1.Таймень
2.Лосось
3.Щука
4.Сом
5.Сазан
Остальная рыба речная.
7.Онон замечателен не только в географическом, но и в историческом отношении. С этой рекой связаны рождение и смерть великой исторической личности. Кто это?
1. Александр Невский
2.Пётр Первый
3.Юлий Цезарь
4.Чингисхан
5.Иван Грозный
8.Гураны (косули) обитают в лесостепной зоне. Чем не питаются эти животные? Обоснуй свой выбор.
1.Трава
2.Мясо
3.Кустарник
4.Кора деревьев
9.Как ты думаешь, почему с января до июня запрещена охота на косуль?
10.Творческое задание.
Напиши небольшое сочинение о случае, связанном с хитростью и находчивостью какого-либо животного.
Можно начать так: «Однажды мне пришлось наблюдать, как…»
Приложение 2
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Номер задания | Примечания | Баллы |
2 | Ответ: 4 | 2 балла |
3 | Ответ: 3 Объяснение: | 1 балл 1 балл |
4 | Ответ: 1 | 1 балл |
5 | Задания из разных предметных областей Ответ: 5 | 1 балл |
6 | Ответ: 2 Объяснение: | 1 балл 1 балл |
7 | Ответ: 4 | 1 балл |
8 | Ответ: 2 Объяснение: | 1 балл 1 балл |
9 | | 1 балл |
10 | Творческое задание | от 0-5 баллов |
Максимальное количество: 23 балла
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметку по пятибальной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 4 | 5 - 10 | 11 - 17 | 18 - 23 |
Лист индивидуальных достижений
Лист самооценивания навыков сотрудничества
Фамилия, имя____________________________________
Отметь галочкой то утверждение, которое считаешь верным.
Работая в паре | Всегда | Иногда | Никогда |
Я выслушивал мнение товарища | | | |
Высказывал свою точку зрения | | | |
Я был полезен товарищу | | | |
Я с удовольствием работал в паре | | | |