Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2018. Принят на педагогическом совете Протокол 1 от 31. 08. 2018.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Кировска» (МБОУ «СОШ № 10»)
Рассмотрен на МО учителей-предметников Протокол № 1 от 30.08.2018. | Принят на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2018. | Утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 10» № 95/1 от 31.08.2018 г. |
-
-
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ -
по учебному предмету -
-
ФИЗИКА
для обучающихся 7-9 классов
ФОС разработала:
Лукоянова А.Н.
учитель физики
г. Кировск, н.п. Коашва
2018 г
-
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ ФИЗИКА
В основу обновлённого содержания общего образования положена ориентация на создание у учащихся компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и прочих сферах. В связи с этим, можно выделить следующие группы компетенций, которые целесообразно развивать у учеников школы:
-
Информационные (владение информационными технологиями, понимание их применения, сбор и обработка необходимой информации); -
Личностное самосовершенствование (способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни); -
Учебно-познавательные (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка); -
Коммуникативные (умение общаться, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий); -
Социально-трудовые (профессиональное самоопределение); -
Общекультурные (знание духовно-нравственных основ жизни человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций).
Входной мониторинг (не оценивается).
Входная диагностика проводится в начале учебного года учебного курса. Её функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала. В начале года необходимо проверить, что сохранилось и что «улетучилось» из изученного школьниками в прошлом учебном году (прочность знаний или остаточные знания, в современной терминологии).
На основе входной диагностики происходит планирование изучения нового материала, повторения, актуализация знаний, проработка внутри- и межтемных связей.
Контрольная работа.
При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В контрольных работах проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы.
1. Механические явления
2. Тепловые явления
3. Электромагнитные явления
4. Квантовые явления
Контрольные работы разрабатывается, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
1.1. Понимание смысла понятий.
1.2. Понимание смысла физических величин.
1.3. Понимание смысла физических законов.
1.4. Умение описывать и объяснять физические явления.
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
3. Решение задач различного типа и уровня сложности.
4. Понимание текстов физического содержания.
5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Лабораторная работа.
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения контролирует следующие умения:
– формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;
– конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.
– использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин;
– проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.
Лабораторная работа проверяет:
1) умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения
; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока;
2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы;
3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.
Понимание текстов физического содержания контролирует следующие умения:
– понимать смысл использованных в тексте физических терминов;
– отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;
– отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста;
– использовать информацию из текста в измененной ситуации;
– переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
Качественный вопрос (задача), представляющий собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.
Задания по физике подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.
-
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД;
7 КЛАСС
*ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ (1, 2 урок от начала года)
*КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения | № урока п/п |
1 | «Первоначальные сведения о строении вещества» | 17.10 | 14 |
2 | «Механическое движение. Плотность вещества» | 12.12 | 28 |
3 | «Виды сил» | 23.01 | 36 |
4 | «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | 13.03 | 49 |
5 | «Архимедова сила» | 10.04 | 55 |
6 | «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | 27.05 | 67 |
*ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
№ п/п | Тема лабораторной работы | Дата проведения | № урока п/п |
1 | «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | 17.09 | 5 |
2 | «Измерение размеров малых тел». | 08.10 | 11 |
3 | «Измерение массы тела на рычажных весах». | 21.11 | 22 |
4 | «Измерение объёма тела». | 28.11 | 24 |
5 | «Измерение плотности твердого тела и плотности жидкости». | 05.12 | 26 |
6 | «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела» | 17.12 | 29 |
7 | «Исследование зависимости упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины» | 19.12 | 30 |
8 | «Измерение силы динамометром». | 26.12 | 32 |
9 | «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения» | 16.01 | 34 |
10 | «Измерение архимедовой силы». | 20.03 | 51 |
11 | «Изучение условий плавания тел». | 03.04 | 53 |
12 | «Исследование условий равновесия рычага». | 24.04 | 59 |
13 | «Вычисление КПД наклонной плоскости» | 08.05 | 62 |
8 КЛАСС
*ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ
*КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения | № урока п/п |
1 | «Расчет количества теплоты» | 16.10 | 13 |
2 | «Изменение агрегатных состояний вещества» | 04.12 | 25 |
3 | «Электрические явления и магнитные явления» | 10.04 | 56 |
4 | «Электромагнитные и световые явления» | 22.05 | 67 |
*ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
№ п/п | Тема лабораторной работы | Дата проведения | № урока п/п |
1 | «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 02.10 | 9 |
2 | «Измерение удельной теплоёмкости вещества» | 03.10 | 10 |
3 | «Измерение влажности воздуха» | 31.10 | 18 |
4 | «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения» | 22.01 | 35 |
5 | «Измерение напряжения на различных участках цепи» | 23.01 | 36 |
6 | «Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра» | 30.01 | 38 |
7 | «Регулирование силы тока реостатом» | 05.02 | 39 |
8 | «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении и силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении» | 19.02 | 43 |
9 | «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе» | 26.02 | 45 |
10 | «Изучение принципа действия электродвигателя». | 02.04 | 53 |
11 | «Изучение принципа действия электромагнитного реле» | 03.04 | 54 |
12 | «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» | 23.04 | 59 |
13 | «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | 30.04 | 61 |
14 | «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы» | 07.05 | 62 |
15 | «Получение изображений с помощью собирающей линзы» | 08.05 | 63 |