ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВАНГАРДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ИСКУССТВЕ (ДИЗАЙНЕ) ПЕРВ. ПОЛ. XX ВЕКА
№ | Название течения | Временной период | Ключевые понятия (термин, если имеется, или слова, связанные с этим течением, часто используемые для объяснения работ представляющих его художников) | Представители течения и ключевые работы |
| Экспрессионизм | 1905—1909 годах | Для реализации своих творческих замыслов экспрессионисты использовали новаторские методы: искореженные линии, контрастные цвета, абстрактные формы, преувеличения и упрощения. | Мунк Эдвард (1863-1944), норвежский живописец, театральный художник, график. |
| Кубизм | зародилось в начале XX века | характеризуется использованием подчеркнутых геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. | Пабло Руис Пикассо (1881—1973), испанский художник и скульптор |
| Футуризм | 1910-х — начала 1920-х гг. XX в | Футуризм символом нового искусства - искусства будущего, искусства скорости и постоянного движения, заявив о себе как о революционном явлении, в котором теория, манифест, жест были основными составляющими | Джакомо Балла. Ловушки войны. |
| Сюрреализм | 20-х гг | Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.) | Сальвадо́р Дали́ спанский живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. |
| фовизм | 1905гг | Представители фовизма смело экспериментировали с цветом, не боялись необычных и дерзких колористических решений, вливали в палитру фонтанирующую энергию, передавали красками личные эмоции | Анри Матисс «Танец» 1910 |
| дадаизм | 1915–1922 гг | Дадаисты протестовали против бессмысленного насилия войны. Они считали, что первая мировая война обессмыслила всю привычную мораль и эстетические ценности | Франсис Пикабиа |
| Супрематизм | 1913 | Это один из самых строгих видов геометрического абстрактного искусства начала ХХ столетия. Как объяснял Малевич, своими супрематистскими картинами он хотел избавить искусство от «балласта объективного мира» | Казимир Северинович Малевич |
| Абстрактное искусство | | В отличие от традиционного искусства не подражает реальности и не воспроизводит ее элементы. Объект абстрактного искусства — инструментарий художника: цвет, линия и форма | Василий Кандинский. Картина с кругом. 1911 год |
| Конструктивизм | 1922 | Основные черты конструктивизма — строгость, лаконизм и геометричные формы | Эль Лисицкий. Проект небоскреба у Никитских Ворот, вид с Тверского бульвара |
| Космизм | 1870-е годы | Философское понятие, обозначающее философов и ученых, размышлявших о внеземном пространстве и космосе. Развитию космизма способствовало беспредметное, или абстрактное, искусство. | Лазарь Хидекель. Города будущего. Надземный город. 1927 год |
| Кубофутуризм | 1912 | К кубофутуристам причисляет себя поэтическо-художественная группа «Гилея», а также художники круга «Союза молодежи». В кубофутуристических произведениях мир предстает раздробленным на фрагменты или разобранным на элементы | Наталия Гончарова. Фабрика. 1912 год |
| Линиизм | 1919 г | «Ввел и объявил линию как элемент конструкции и как самостоятельную форму живописи», — писал он в Манифесте раннего конструктивизма. | Александр Родченко. Линейная конструкция № 108. 1920 год |
| Лучизм | 1912 | Лучизм, считал Ларионов, должен связать в единой гармонии видимый материальный мир и мир духовный | Михаил Ларионов. Петух (Лучистый этюд). 1912 год |
| Примитивизм | конец 1900-х — начало 1910-х | Среди особенностей примитивизма — инфантильные, детские формы и пропорции фигур, неуклюжая пластика, имитация любительского рисования, наивная сказочность. | Михаил Ларионов. Весна. Времена года (Новый примитив). 1912 год |