Файл: Пояснительная записка государственная итоговая аттестация по химии в 11х классах общеобразовательных учебных заведений проводится в письменной форме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реагенты: Продукты реакций:
3.9. Подберите соответствующий реагент для каждой стадии превращения:
В задании 3.10 расположите определенные действия (понятия, формулы, характеристики) в правильной, по вашему мнению, последовательности перенесите ее в бланк ответов
3.10. Установите последовательность возрастания степеней окисления элементов в бинарных соединениях с Гидрогеном:
А N;
Б S;
В Br;
Г C.
Задания № 3.11 – 3.14 предусматривают непосредственное выполнение заданий, решение задач.
3.11. Составьте уравнение реакции, коэффициенты подберите методом электронного баланса:
Fe(OH)2 + H2O +O2 → …
3.12. Составьте уравнения реакций по предложенной схеме:
3.13. Составьте уравнения реакций по предложенной схеме:
3.14. К раствору, который содержит алюминий хлорид массой, 3,204 грамма добавили аргентум нитрат массой 10,2 грамма. Вычислите массу полученного осадка.
Часть четвертая
В заданиях № 4.1 выберите правильный, по вашему мнению, ответ и отметьте его в бланке ответов.
4.1. Укажите химическую формулу пирита (железного колчедана):
А FeCl3;
Б FeS;
В FeS2;
Г FeSO3;
В задании № 4.2 расположите определенные действия (понятия, формулы, характеристики) в правильной, по вашему мнению, последовательности перенесите ее в бланк ответов
4.2. Установите последовательность возрастания энергии связей между атомами:
А H-I;
Б H-P;
В H-Cl;
Г H-Br.
Задание 4.3 предусматривает непосредственное решение задачи.
4.3. Железную пластинку погрузили в раствор аргентум нитрата. Через некоторое время пластинку промыли, высушили и взвесили. Ее масса увеличилась на 0,7 грамм. Вычислите массу серебра, которое выделилось на пластинке.
Вариант 3
Часть первая
В заданиях № 1.1-1.10 выберите правильный, по вашему мнению, ответ и отметьте его в бланке ответов.
-
Укажите правильное окончание утверждения: «Аллотропия – это…»:
А явление существования однородных и неоднородных смесей;
Б явление образования химическим элементом нескольких простых веществ;
В способность химических элементов образовывать химические вещества;
Г явление поглощения одних веществ поверхностью других.
1.2. Укажите частицу, которая сохраняет все химические свойства вещества:
А молекула;
Б атом;
В радикал;
Г ион.
1.3. Укажите правильное окончание предложения «для того, чтобы ненасыщенный водный раствор соли сделать насыщенным необходимо…»:
А добавить воды;
Б добавить соли,
В профильтровать его;
Г другой ответ.
1.4. Укажите уравнение качественной реакции на карбонат- ион:
1.5. укажите вещество, которое взаимодействует с раствором щелочи:
А CO;
Б FeCl2;
В MgO;
Г H2.
1.6. укажите вещество, используемое для получения хлороводорода в лаборатории:
А кристаллический натрий хлорид и концентрированная сульфатная кислота;
Б раствор натрий хлорида и раствор сульфатной кислоты;
В хлор и водород;
Г раствор натрий хлорида и водород.
1.7. Укажите вещество, с которым не взаимодействует алюминий:
А Cl2;
Б KOH;
В HCl;
Г BaSO4.
1.8. Укажите правильное окончание утверждения: «Натрий встречается в природе в составе…»:
А солей;
Б оксида;
В гидроксида;
Г простых веществ.
1.9. Укажите конечный продукт гидролиза крахмала:
А сахароза;
Б глюкоза;
В фруктоза:
Г лактоза.
1.10. Укажите правильное окончание утверждения: « Денатурация – это…»
А обратный процесс свертыванию белка;
Б потеря природных свойств белка при его растворении в воде;
В расщепление полимерной белковой молекулы на аминокислоты;
Г разрушение сложной структуры белка, которая приводит белок к потере
биологической активности.
В заданиях №1.11-1.12 выберите несколько правильных, по вашему мнению, ответов и отметьте их в бланке ответов.
1.11. Укажите электролиты:
А C6H6;
Б графит;
В K2SO4;
Г CO2;
Д H2SO4.
1.12 Укажите вещества с одинаковым типом химической связи%
А S8
Б SO2
В Na2S
Г Zn
Д P4
В заданиях №1.13 к каждому из заданий обозначенных буквой подберите правильный вариант ответа, обозначенный цифрой. Перенесите последовательность цифр в бланк ответов.
1.13. установите соответствие между схемами и записями, пропущенными в них:
Схема Пропущенная запись
В задании 1.14 расположите определенные действия (понятия, формулы, характеристики) в правильной, по вашему мнению, последовательности перенесите ее в бланк ответов
1.14. Установите последовательность соединений по увеличению степени окисления фосфора в них:
А HPO3;
Б Li3P;
В P4;
Г Ca3(PO4)2.
Задания № 1.15 – 1.16 предусматривают непосредственное выполнение задания, решение задач.
1.15. Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах:
калий карбонат + нитратная кислота →.
-
Их раствора массой 200 грамм с массовой долей натрий нитрата 1,7% выпарили немного воды. Массовая доля соли в полученном растворе составила 2%. Вычислите массу воды, которую выпарили.
Часть третья
В заданиях 3.1 – 3.6 выберите правильный, по вашему мнению, ответ и отметьте его в бланке ответов.
3.1. Укажите вещество, с помощью которого можно превратить натрий гидроген сульфит в натрий сульфит:
А H2SO3;
Б H2S;
В NaOH;
Г NaCl.
3.2. Укажите лабораторный способ получения озона:
А разложение гидроген пероксида;
Б разложение калий перманганата;
В электролиз воды;
Г действие электрического разряда на кислород.
3.3 Укажите вещество, с которым азот не взаимодействует:
А H2;
Б H2O;
В Mg;
Г O2.
3.4. Укажите название углеводорода ,структурная формула которого:
3.5. Укажите тип реакций, характерный для алкинов:
А замещение;
Б присоединение;
В замещение и присоединение;
Г другой ответ.
3.6. Укажите правильное окончание утверждения: « связь характерезуется образованием…»:
А одной областью перекрытия орбиталей на линии, которая соединяет центры атомов карбона;
Б двух областей перекрытия орбиталей;
В одной или двух областей перекрытия орбиталей ;
Г одной областью перекрытия орбиталей под линией, которая соединяет центры атомов карбона.
В задании № 3.7. выберите несколько правильных, по вашему мнению, ответов и отметьте их в бланке ответов.
3.7. Укажите представителей одного класса соединений:
А HOCH2CH2OH;
Б CH3CH2OH;
В HCHO;
Г CH3COOH;
Д CH3OCH3.
В заданиях №3.8-3.9 к каждому из заданий обозначенных буквой подберите правильный вариант ответа, обозначенный цифрой. Перенесите последовательность цифр в бланк ответов.
3.8. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакций:
Реагенты: Продукты реакций:
3.9.Подберите соответствующий реагент для каждой стадии превращения:
В задании 3.10 расположите определенные действия (понятия, формулы, характеристики) в правильной, по вашему мнению, последовательности перенесите ее в бланк ответов
3.10. Установите генетическую цепочку кальций гидрогенортофосфата:
Задания № 3.11 – 3.14 предусматривают непосредственное выполнение заданий, решение задач.
3.11. Составьте уравнение реакции, коэффициенты подберите методом электронного баланса:
3.12. Составьте уравнения реакций по данной схеме:
3.13. Составьте уравнения реакций по данной схеме:
3.14. Целлюлозу массой 168,75 кг, в которой массовая доля примесей составляет 4% использовали для получения этанола. Вычислите массу полученного спирта.
Часть четвертая
В заданиях № 4.1 выберите правильный, по вашему мнению, ответ и отметьте его в бланке ответов.
4.1.Укажите уравнение качественной реакции на ортофофат-ион:
В задании № 4.2 расположите определенные действия (понятия, формулы, характеристики) в правильной, по вашему мнению, последовательности перенесите ее в бланк ответов
4.2.Установите последовательность возрастания степени диссоциации электролитов (при одинаковых условиях):
Задание 4.3 предусматривает непосредственное решение задачи.
4.3.Водород, который образуется при добавлении магния к раствору сульфатной кислоты с массой 220 грамм, с массовой долей кислоты 4,9% использовали для восстановления нитробензола массой 98,4 грамма. Вычислите массу полученного анилина.
Вариант 4
Часть первая
В заданиях № 1.1-1.10 выберите правильный, по вашему мнению, ответ и отметьте его в бланке ответов.
1.1. Укажите правильное окончание утверждения: «Химический элемент – это вид атомов…»:
А с определенным числом энергетических уровней;
Б с определенными физическими и химическими свойствами;
В с определенным зарядом ядра;
Г с определенным строением внешнего энергетического уровня.
1.2. Укажите фактор, который влияет на скорость химической реакции:
А температура;
Б катализатор;
В площадь поверхности контакта реагентов;
Г цвет реагентов.
1.3. Укажите правильное окончание утверждения: «Раствор – это…»:
А неоднородная смесь веществ;
Б смесь, один из компонентов, которой вода;
В однородная смесь веществ;
Г смесь жидкостей.
1.4. Укажите оксид, который соответствует феррум (ІІІ) гидроксида:
1.5. Укажите физическое свойство, которое не характерно для металлов: