ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю:
Раздел | Язык и общение | ||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. учителя | | ||||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: Г. Тукай. «Родной язык» | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.2.4.1 создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план 6.4.5.1 писать эссе (объем 80 -100 слов) по теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания. | ||||||||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут: - дать оценку действиям лирического героя; - обсудитьтему и основную мысль стихотворения; - создать высказывание о Габидулле Тукае в форме описания, рассуждения; - написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения. | ||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Прием «Круг дружбы» Пожелайте друг другу всего самого наилучшего. Цель: создать коллаборативную среду. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Ана тілім, жүрегісің анамның, Жүрек ана, мен өзіңнен жаралдым. Сағат сайын саулығыңды тілеймін, Сенсіз маған керегі жоқ ғаламның. Сенің арқың қанып ішсем тұнықтан, Сенің арқың дүниеден сыр ұқсам. Анашымды ұмытқаным емес пе? Ана тілім егер сені ұмытсам. Сенің әрбір тынышыңнан күн кешем, Сен арқылы тіршілікпен тілдесем. Ел бетіне қалай тура қараймын, Ана тілім егер сені білмесем. (Қадыр Мырзалиев) - Как вы думаете, какие чувства будут выражены в стихотворении? О чем мы будем говорить на уроке? - О родном языке ! - Сегодня мы познакомимся с творчеством татарского народного поэта Г.Тукая, со стихотворением «Родной язык». (Раскрытие темы урока). Портрет учителя на интерактивной доске. Знакомство с целями урока. Тукай принадлежит не только татарскому народу, география принадлежности его неизмеримо шире…. Значение Тукая состоит в том, что он совершил переоценку истории и культуры своего народа. Это великое достижение личности, великое достижение художника. Чингиз Айтматов. | Приветствие. Учащиеся становятся в круг, держат друг друга за руки, желают удачи на этот день. Учащиеся читают стихотворение и определяют тему урока. | ФО «Молодцы»! | | |||||||||||||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Чтение статьи о Г.Тукае. Просмотр презентационного материала о поэте. Ознакомьтесь с биографией Г.Тукая. Задание 1. Дополните предложения: 1 группа - «Детство поэта». 1.Габдулла Тукай - знаменитый татарский народный поэт и писатель. 2.Он рано осиротел, и его воспитанием занимались его многочисленные бедные родственники, которые считали его лишним в своих семьях. 3.Он не знал ласки и любви близких людей и нуждался во внимании. Не удивительно, что в детстве он очень много болел. 2 группа- « Первые шаги к творчеству». 4.В Уральске он познакомился с творчеством русских поэтов Лермонтова и Пушкина. 5.Габдулла был одаренным мальчиком и в возрасте 16 лет он написал свои первые стихи. 3 группа- «Значение Габдуллы Тукая для татарского народа» 6.В своих стихотворениях поэт выступает защитником прогресса и равноправия народов. 7.В своей национальной культуре он занимает то же место, что и Пушкин в русской, а Абай – в казахской культуре. Прослушайте стихотворенияГабдуллаТукая « Родной язык». Родной язык О, как хорош родной язык, отца и матери язык, Я в мире множество вещей через тебя навек постиг! Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать, А после — бабушка меня старалась сказкою унять. Родной язык, ты мне помог понять и радость с малых лет, И боль души, когда в глазах темнеет, меркнет ясный свет. Ты мне, родной язык, изречь молитву первую помог: «Прости меня, отца и мать, великодушен будь, мой бог!» перевод: А.Чепуров - Ребята, я надеюсь, что стихотворение вам понравилось и вы обратили внимание, что автор непринуждённо делится своими размышлениями, повествуя о том, как велик и могуч родной язык. - Стихотворение очень эмоциональное, так как в каждой строфе используются восклицательные предложения. Значение языка в этом стихотворении подчёркивается эпитетами. Важную роль играет прилагательное «родной». Познакомимся с незнакомыми словами: Пости́г-по́нял Зы́бка-колыбель, люлька Уня́ть-успокоить Изре́чь-прочитать Великоду́шен-кеңпейіл Задание 2. Мысль о том, что родной язык является родительским, находит отклик в строках. Найдите эти строки. Примерные ответы: «О, как хорош родной язык, отца и матери язык…»; «Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать, А после- бабушка меня старалась сказкою унять». Задание 3. Повествование ведётся от 1-го лица. В том, что автор делится с читателем своими сокровенными чувствами, убеждают личные местоимения: «я постиг», «ты мне помог понять» и т.д. Местоимения добавляют этому стихотворению искренности, личностного присутствия автора, доверительный оттенок. Определите количество местоимений в стихотворении. Выпишите их. Укажите их разряд.
Дескриптор: - выписывает местоимения; - указывает разряд. Всё стихотворение представляет собой диалог между авторским «Я» и «родным языком» . Диалог, конечно, односторонний. Лирический герой постоянно обращается к «родному языку», на что указывают сами обращения и местоимение «ты». Задание 4. Найдите слова и местоимения, которые указывают на постоянное обращение автора к «родному языку». Примерные ответы: «Я в мире множество вещей через тебя навек постиг»; «Родной язык,ты мне помог понять и радость с малых лет…»; «Ты мне, родной язык, изречь молитву первую помог…». В последних строках показана связь человека с творцом, Всевышним, которая осуществляется посредством родного языка: «Прости меня, отца и мать, великодушен будь, мой бог!»» Задание 5. Какова тема и основная мысль стихотворения? Примерный ответ: Темой данного стихотворения является родной язык, его значение в жизни поэта. Основная мысль заключается в великой благодарности поэта родному языку, данному ему судьбой. Письмо «5 минутное эссе». Цель: написать эссе по теме: «Мой родной язык», учитывая особенности текста рассуждения. Задание: Основываясь на знания, полученные по стихотворению Г. Тукая «Родной язык», учащиеся напишут эссе на тему «Мой родной язык». Критерии оценивания: - Создает эссе (объем 80 -100 слов) по теме Дескриптор: - применяет ключевые слова; - использует крылатые слова; - пишет эссе-рассуждение, соблюдая структуру. | Учащиеся читают статью, знакомятся с биографией Г. Тукая. Учащиеся дополняют предложения. Учащиеся выразительно читают стихотворение, соблюдая орфоэпические нормы. Учащиеся знакомятся с незнакомыми словами, проводят словарную работу. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся выписывают местоимения и указывают их разряд. Учащиеся находят слова и местоимения, которые указывают на постоянное обращение автора к «родному языку». Учащиеся определяют тему и основную мысль стихотворения. Учащиеся, используя ключевые слова и крылатые выражения, создает эссе-рассуждение. | ФО Наблюдение учителя. ФО Взаимооценивание. ФО Наблюдение учителя. ФО «Похвала». ФО «Похвала». ФО Наблюдение учителя. ФО «Молодцы»! ФО «Молодцы»! ФО | Слайд. Учебник. Слайд. Учебник. Учебник. Учебник. Учебник. Тетрадь. | |||||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание: Упражнение 5, стр.102 Заполнить таблицу-синтез. Выучить стих-ние «Родной язык». | | | |