ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока : В.Г.Распутин «Уроки французского»
Обзор урока
Ты узнаешь:
что такое автобиографизм;
что такое прототип.
Ты научишься:
различать открытую и скрытую информацию в тексте;
выявлять через систему определенных средств внутренний мир персонажей, авторское отношение.
Рассказ В. Распутина «Уроки французского». В 1973 году был написан рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Автобиографизм рассказа отражен через воспоминания, чувства, эмоции, которые переживал автор в своем детстве. Прототипом Лидии Михайловны стала Лидия Михайловна Молокова, учитель французского языка автора рассказа «Уроки французского».- Автобиографизм – отражение в литературном произведении событий из жизни автора.
- Прототип – это реальное лицо как источник для создания художественного образа, героя.
- По воспоминаниям Лидии Михайловны Молоковой, макароны она мальчику не передавала и в «чику» и «замеряшки» не играла. Не была Лидия Михайловна и классным руководителем маленького Вали. Он был лишь одним из ее учеников, которому она преподавала французский язык. Лидия Михайловна сразу узнала себя, прочитав рассказ. По ее мнению, образ героини собирательный.
- В рассказе события происходят в послевоенное время. Сложно жилось людям в деревне в сорок восьмом году. «Голод в тот год еще не отпустил», а в колхозе работникам платили не деньгами, а продуктами, которых было мало. Ведро картошки казалось настоящим богатством. Признаком послевоенного времени были облигации – ценные бумаги с низким риском убытка, приносящие низкий доход.
- В рассказе «Уроки французского» мы видим обыкновенного сельского мальчика и его учительницу. Ребенок обладает чистой и доброй душой, однако тяжелые жизненные условия толкают его на неправильный путь. Ему необходимо пить молоко, потому что он болеет малокровием. Ребенок начинает играть в «чику» – игру на деньги.
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?» – начинает свое повествование автор. Учителя, как и родители, играют важную роль в жизни каждого из нас, поэтому большое счастье, когда на жизненном пути встречается чуткий и добрый учитель, как в рассказе «Уроки французского».