Файл: Конспект классного часа Заблудившиеся в сети.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект классного часа «Заблудившиеся в сети»

Классный руководитель 8Б класса

Ляхта Е.А.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.

Задачи:

  • Формирование представлений о понятии «интернет-зависимость»

  • Развитие коммуникативных навыков участия в дискуссии

  • Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование игровой культуры уч-ся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия

  • Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Форма проведения: мотивационная беседа с элементами игры

Оборудование: мультипроектор , листочки, карандаш, фломастеры

Ход классного часа:

1 блок . Мотивационная беседа.

1.Вступительное слово.

-Добрый день,дорогие друзья!Вам наверное , не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Сегодня я решила вот что..

Поговорим? О чем?

О разном и о прочем,

О том , что хорошо

И хорошо не очень

Что-то знаете вы,

А что-то мне известно

поговорим.

Вдруг будет интересно.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки: перед вами четыре картинки, назовите их одним словом.



-Почему вы так считаете, объясните ? ( ответы детей)

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины .Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернс –Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году интернет прочно входит в жизнь россиян.

Интернет- это глобальная компьютерная сеть , которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК,

2.Беседа.

-Скажите, пожалуйста, а вы выходите а интернет?

-Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в он-лайн игры?

-Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях?

-Приходилось ли вам обманывать взрослых , говоря , что вы писали доклад или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?


- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером или в телефоне?

(Ответы дете)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к современным гаджетам и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. . Тема классного часа : Интернет и зависимость от него.

- А в какие игры вы играете?(ответы детей)

Говоря о вреде компьютерных игр для подростков, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки , бродилки, леталки и гонки. Чем же они страшны? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессивностью. И немудрено: часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки,леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.Конечно, геймеру трудно тнажать на «паузу» во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

Каковы же признаки зависимости?

Психологические симптомы

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • невозможность остановиться;

  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

  • пренебрежение друзьями;

  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

  • ложь взрослым о своей деятельности;

  • проблемы с учёбой.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;

  • головные боли;

  • боли в спине;

  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

  • пренебрежение личной гигиеной;

  • расстройства сна, изменение режима сна.

Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против "реальности виртуального". Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка. Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать. К чему это приведет?

 ( просмотр фотографий)

3.Физкультминутка-зрительная гимнастика.

4.Диагностика.

Давайте проведем самодиагностику. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый ворос отвечаем «да» или «нет».

Анкета на экране:

1.Чувствуете ли вы себя озабоченным интернетом ( думаете ли вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2.Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени , проведенного в Сети?

3.Были ли у вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5.Находитесь ли вы он-лайн больше, чем предполагали?

Если у вас получилось 5 положительных ответов – вы интернет-зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы .Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься и ограничить время проводимое в сети.

Вот, ещё один совет:

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

2 блок .Игра

5. «А вы как считаете Интернет друг или враг?»

Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему.  Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

 

 

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск(экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

 

Заигрался

 

 

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

 

 


 

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

 

Вопросы по хобби

 

Интернет даёт нам много возможностей, станет другом вам или врагом –зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.

6.Интернет и общение.

- А зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях? А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

6.1.Игра «Леопольд»

Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети.Мне нужно 4 добровольца. По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники.  По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение. В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства.  При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.

В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения.  

6.2.Свод правил безопасного интернета .Игра «Шляпа размышлений»

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете. Используя «Шляпу размышлений», зачитайте и продолжите фразы:

  • Никогда не сообщайте свои…(личные данные: паспорт, адрес)

  • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

  • Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …

  • Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

  • Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

  • Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …


Сегодня я пыталась вас предупредить, чтобы вы не стали зависимы от интернета, а использовали себе во благо. Всё в ваших руках!

7.Рефлексия «Всё в ваших руках»

На доске слайд с изображением ладони. Большой палец –«Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний- «Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение», безымянный – «психологическая атмосфера», мизинец –«Сумел ли проявить свою активность».

Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.

Скачано с www.znanio.ru