ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект классного часа «Заблудившиеся в сети»
Классный руководитель 8Б класса
Ляхта Е.А.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.
Задачи:
-
Формирование представлений о понятии «интернет-зависимость» -
Развитие коммуникативных навыков участия в дискуссии -
Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование игровой культуры уч-ся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия -
Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Форма проведения: мотивационная беседа с элементами игры
Оборудование: мультипроектор , листочки, карандаш, фломастеры
Ход классного часа:
1 блок . Мотивационная беседа.
1.Вступительное слово.
-Добрый день,дорогие друзья!Вам наверное , не терпится узнать, что же сегодня будет происходить? Сегодня я решила вот что..
Поговорим? О чем?
О разном и о прочем,
О том , что хорошо
И хорошо не очень
Что-то знаете вы,
А что-то мне известно
поговорим.
Вдруг будет интересно.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки: перед вами четыре картинки, назовите их одним словом.
-Почему вы так считаете, объясните ? ( ответы детей)
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины .Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернс –Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет- это глобальная компьютерная сеть , которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК,
2.Беседа.
-Скажите, пожалуйста, а вы выходите а интернет?
-Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в он-лайн игры?
-Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях?
-Приходилось ли вам обманывать взрослых , говоря , что вы писали доклад или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером или в телефоне?
(Ответы дете)
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к современным гаджетам и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. . Тема классного часа : Интернет и зависимость от него.
- А в какие игры вы играете?(ответы детей)
Говоря о вреде компьютерных игр для подростков, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки , бродилки, леталки и гонки. Чем же они страшны? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессивностью. И немудрено: часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также бродилки,леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.Конечно, геймеру трудно тнажать на «паузу» во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
Каковы же признаки зависимости?
Психологические симптомы
-
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; -
невозможность остановиться; -
увеличение количества времени, проводимого за компьютером; -
пренебрежение друзьями; -
ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; -
ложь взрослым о своей деятельности; -
проблемы с учёбой.
Физические симптомы
-
сухость в глазах; -
головные боли; -
боли в спине; -
нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; -
пренебрежение личной гигиеной; -
расстройства сна, изменение режима сна.
Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против "реальности виртуального". Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка. Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать. К чему это приведет?
( просмотр фотографий)
3.Физкультминутка-зрительная гимнастика.
4.Диагностика.
Давайте проведем самодиагностику. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый ворос отвечаем «да» или «нет».
Анкета на экране:
1.Чувствуете ли вы себя озабоченным интернетом ( думаете ли вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2.Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени , проведенного в Сети?
3.Были ли у вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5.Находитесь ли вы он-лайн больше, чем предполагали?
Если у вас получилось 5 положительных ответов – вы интернет-зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы .Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься и ограничить время проводимое в сети.
Вот, ещё один совет:
Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.
2 блок .Игра
5. «А вы как считаете Интернет друг или враг?»
Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.
«Интернет и Время» | |
Забыл сделать домашнюю работу | Быстрый поиск(экономия) |
Забыл поесть | Моментальные ответ на свой вопрос |
Не погулял | |
Заигрался | |
«Интернет и Игры» | |
Время | Развивающие |
Агрессия | Командный дух |
Безразличие к судьбе героя игры | Логика |
| |
«Интернет и Образование» | |
Бездумное копирование рефератов | Бесплатное обучение |
Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами | Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете) |
(А может это заменить живую встречу с ветераном) | Углубленное изучение предметов |
| Вопросы по хобби |
Интернет даёт нам много возможностей, станет другом вам или врагом –зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.
6.Интернет и общение.
- А зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях? А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?
6.1.Игра «Леопольд»
Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети.Мне нужно 4 добровольца. По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники. По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение. В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства. При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.
В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения.
6.2.Свод правил безопасного интернета .Игра «Шляпа размышлений»
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете. Используя «Шляпу размышлений», зачитайте и продолжите фразы:
-
Никогда не сообщайте свои…(личные данные: паспорт, адрес) -
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно… -
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые … -
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …
-
Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь … -
Познакомился в сети и хочешь встретиться – … -
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми … -
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас … -
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть … -
Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …
Сегодня я пыталась вас предупредить, чтобы вы не стали зависимы от интернета, а использовали себе во благо. Всё в ваших руках!
7.Рефлексия «Всё в ваших руках»
На доске слайд с изображением ладони. Большой палец –«Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний- «Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение», безымянный – «психологическая атмосфера», мизинец –«Сумел ли проявить свою активность».
Ученики рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.
Скачано с www.znanio.ru