Файл: Этикет мы, познавая, дружно, весело играем!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект классного часа в 1 классе на тему:

«Этикет мы, познавая, дружно, весело играем!»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной, а после каждой игры вы объясните содержание каждой игры и чему вы научились. Договорились? Тогда начинаем.

Игра «Имя, отчество, фамилия»

Учитель:

Поздоровались прекрасно,

Солнце светит в небе ясно.

Познакомиться пора,

А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..

Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..

Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Игра «Много, много, много нас!»

Учитель (поет или говорит):

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Ванечки сейчас!

Поднимаются со своих мест те мальчики, чьи имена называются.

Учитель:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Светочки сейчас!

(И так далее...)

Первые три строчки куплета не меняются, последняя строка может иметь разные варианты:

— Пляшут девочки сейчас.

— Хохочут Верочки сейчас.

— Чихают Павлики сейчас.

— Охают Ниночки сейчас.

— Танцуют все, все, все у нас.

Игра «Гном, как тебя зовут?»

Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков? Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, то вас я буду называть гномами. Всех ребят учитель делит на две команды.

Учитель (обращается к первой команде): Когда я у вас спрошу: «Гном, гном, как тебя зовут?» — вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:


У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем...

«Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель репетирует с первой командой.

Учитель (обращается ко второй команде): Когда я спрошу, как зовут вас, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Репетируем с вами... «Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель: (обращается к первой команде):

На солнечной поляночке

Стоит красивый дом,

А в доме том красивом

Живет красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ребята называют свои имена.)

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Учитель (обращается ко второй команде):

На солнечной поляночке

Еще красивый дом,

А в доме том красивом —

Еще красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ученики называют свои имена.)

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Учитель: Дорогие гномы, вот мы и знакомы! Продолжим наши веселые игры.

Игра «Круговое знакомство»

Игра проводится с небольшой группой ребят, которые показывают, будто бы они незнакомы или малознакомы друг с другом.

Все ребята становятся (или садятся) в круг. Водящий первым называет свое имя, например: «Олег». Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое: «Олег, Наташа». Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое: «Олег, Наташа, Витя». Таким образом, знакомство продолжается далее, по принципу «снежного кома».

Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее обегай,

Имена запоминай.

Раз, два! Раз, два, три!

Свое имя назови!

За это время «штрафник» должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Игра «Тезки, в круг!»

Под музыку в центр круга приглашаются учащиеся с одинаковыми именами, которые называет учитель. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

Учитель: В центр круга приглашаются Валерии и Анны.... Все остальные приветствуют их. Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им! Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал. Каждый во время танца должен громко назвать себя. Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами! Таким образом, все ученики класса побывают в кругу.


Подведение итогов. Учитель обращает внимание ребят на задание, которое им было дано в начале занятия: объяснить значение каждой игры. В форме диалога с учениками учитель выясняет, что все игры были посвящены приемам знакомства и этическим нормам поведения.

Классный час во 2 классе

На тему: «Уважая себя, уважайте других»


Цель: развитие толерантного отношения к другим людям.

Задачи: формировать терпимого отношения к другим, их привычкам, взглядам, готовность помогать другим и уметь принимать помощь от других; организовывать  позитивный опыт толерантного взаимодействия.

Оборудование:

Литературный ряд: рассказ В. Осеевой «Просто старушка»,  Книга А.П. Гайдара «Тимур и его команда», игра «Встреча», пословицы о доброте, портреты  писателей: В. Осеева, Л.Н. Толстой, М. Пришвин, С.Я. Маршак и др.

Музыкальный ряд:  песня  «Улыбка», «Пусть всегда будет солнце» - слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Организационный момент

Посещение выставки, рассматривание портреты писателей.

Актуализация знаний

На доске- пословицы

«Не делай людям того, что не желаешь себе» (И. Гете).

Ё                «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе» (И. Гете).

Ё                Ожегов  С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь  Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие

- Вы слышали, наверное,  эти  пословицы. Как вы думаете, какой скрытый смысл в них.

Дети поочередно читают стихотворения.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета –

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются и взрослые и дети.

Ё     Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!

 Учитель читает стихотворение


Стихи: Достаётся не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

 

Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

 

Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Своим  мирным трудом?

 

Иль под снежной порошей

Жизнь спасёшь ты кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

- Ребята, как вы думаете, какие события, дела побудили автора написать такое стихотворение?

- О каких событиях, поступках хотели бы вы сочинить стихотворение или рассказ?

Отрывок из рассказа В. Осеевой "Просто старушка".

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, - ответил мальчик .

Мама? - удивилась подружка.

Нет .

Ну , тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка.

На чем заостряет внимание автор?

- Какие мысли вызывает поступок мальчика

1 ряд . Объясните, почему мальчик так поступил?

 2 ряд. Как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку.

3 ряд. После этого обсуждается  ситуация, в которой мальчик и девочка вместе помогают старушке.

Игра «Встреча»

Для этой игры нужно разделиться на 3 равные группы. Каждому ряду – обсуждение ситуации. Затем предлагается обсудить 2 общие ситуации.

1.Представьте себе, что девочка или мальчик, с которым ты встретился, рассказал твою тайну другим детям. Вырази словами чувства к нему. Что бы ты ему сказал? (Сначала говорят те, кто стоит во внутреннем круге, потом те, кто во внешнем).

2.Сегодня этому ребенку незаслуженно поставили двойку, учитель не стал слушать его объяснений. Он очень переживает, старается не подавать вида, но ты его друг: постарайся ему высказать свою поддержку. Что вы чувствовали, когда выражали добрые чувства к человеку и когда высказывали свое недовольство к другому? Как быть с чувствами, как их лучше выразить, чтобы не навредить ни себе, ни другому? (Договориться, решить мирным путем)

Итог урока

Письмо – пожелание близкому человеку или письмо будущего.

Классный час в 3 классе

На тему «Здоровый образ жизни»

Цели:
 сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.


Задачи
- побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
- содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова.

Ход классного часа

  1. Организационный момент;

  2. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

  1. Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Ведущий 1. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щёку и крупными ровными зубами.

Ведущий 2.С детства на Руси приучались переносить холод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы, юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.