Файл: Учебник Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Русский язык и литература» в 8 классе (с казахским языком обучения)

на 2021-2022 учебный год. Всего часов в год - 102, в неделю 3 часа.
Учебник: «Русский язык и литература» в 8 классе,

Издательство Алматы;«Атамұра», У.А.Жанпеис, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атамбаева



п/п




Раздел

Тема урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание

8 «в»

І четверть(25часов)

1

1

I. Семья и подросток – 16 часов

§1. Родной очаг

8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.2.1. Понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.3.1.соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.1.1.Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1. Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально

- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.1.1использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах;

8.5.1.2 образовывать действительные и страдательныепричастия, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

1

1-3.09




2

2

§ 2. Притча. «Волшебная копейка»

1

6-10.09




3

3

§ 3. Зеркало современности

1







4

4

§ 4 Деловые документы

1




«0» срез

5

5

§6. Наши семейные ценности

1

13-17.09




6

6

§7. Наши семейные ценности

1







7


7


§8. Семья - это малая родина


1








8

8

§9. Если не я, то кто же?

1

20-24.09




9

9

§10. Легко ли быть молодым

1







10

10

§11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: «Четырнадцатое слово»

1







11

11

§12. В.К. Железников. «Чучело»

1

27-1.10




12

12

§13. В.К. Железников. «Чучело»

1







13

13

§14. М. Ауэзов «Сирота»

1







14

14

§14. М. Ауэзов «Сирота»

1

4-8.10




15

15

§15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери».

1







16

16

Г. Мусрепов. «Рассказы о матери». Война глядит сквозь книжные страницы. СОР1

1







17

1

II. Спорт и отдых – 8 + 1 час

§16. Как рождался всемирный спортивный праздник

8.1.4.1определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;

8.2.4.1создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.5.1составлять цитатный план;

8.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

8.5.1.1использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах;

8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

11-15.10




18

2

§17. Иградлягулливеров

1







19

3

§18. СпортивныйКазахстан

1







20

4

§19. Л. Кассиль. «Ход белой королевы»

1

18-22.10




21

5

§20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы»

1







22

6

Л. Кассиль. «Ход белой королевы». Тема добра или преодоления трудностей»СОР2

1







23

7

§21. С. Муканов. «БалуанШолак»

1

25-29.10




24




Суммативное оценивание за четверть

1







25

8

Проверяем свою читательскую грамотность

1







II четверть (24 часа)

26

1

III. Мир труда – 12 часов

§23 Труд в жизни человека

8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1.понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.2.1. Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.1.1.понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.2.1.определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля (резюме);

8.3.5.1.составлять цитатный план;

8.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.1.1.создавать тексты официально-делового стиля (резюме);

8.4.2.1. излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.5.1.писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

8.4.7.1. Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

8.5.1.2.образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

8-12.11




27

2

§24 Труд в жизни человека

1







28

3

§25 Мир, созданный трудом

1







29

4

§26 Мир, созданный трудом

1

15-19.11




30

5

§27 Труд и творчество

1







31

6

§28 Труд человека кормит

1







32

7

§29 Труд человека кормит

1

22-26.11




33

8

§30 Умелые руки не знают скуки

1







34

9

§31. Умелые руки не знают скуки

1







35

10

§32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

1

29-3.12




36

11

Р/Р Эссе «Люди чести в наше время»

1







37


12

§33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл».СОР3


1







38

1

IV. Через тернии к звездам – 11 + 1 час

§34. Космическаяазбука

8.1.2.1. Понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.1.5.1. Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.4.3.1. Представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;

8.4.6.1. Правильно выбирать слитное или 22.раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.1.2.использовать глаголы движения;

8.5.2.2. Использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

6-10.12




39

2

§35 Вперед к звездам!

1







40

3

§36 Вперед к звездам!

1







41

4

§37. Герои-космонавты Республики Казахстан

1

13-17.12




42

5

§38. О.Сулейменов. «Земля,

поклонись Человеку!»

1







43

6

§39 О. О. Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!»


1







44

7

§40-41 Р. Брэдбери. «Зелёное утро»

1

20-24.12




45

8

§42. И. Ефремов. «Звездныекорабли»СОР4

1







46

9

§43. И. Ефремов. «Звездныекорабли»

1







47

10

Подготовка к СОЧ

1

27-31.12




48




СОЧ за 2 четверть

1







49

11

§44. Проверяемчитательскую

грамотность

1







III четверть (30 часов)

50

1

V. Мир живой природы – 10 часов

§45-46. Живая планета


8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1.понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения;

8.3.1.1.понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.5.1.составлять цитатный план;

8.3.8.1.сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.3.1.представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму,график;

8.4.5.1. Писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования;

8.5.1.3.использовать сложные числительные в соответствующих формах.

1

10-14.01




51

2

§47. Когда-то они жили на земле

1







52

3

§48. Исчезнувшиймир

1







53

4

§49. Заповедная территория

1

17-21.01




54

5

§50. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата»

1







55

6

§51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата»

1







56

7

Р/Р Эссе «Ценит ли человечество дары природы»

1

24-28.01




57

8

§52–53. Ч.Т. Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре)

1







58

9

§52–53. Ч.Т. Айтматов.

«Плаха» (фрагмент об Акбаре)


1







59

10

§54. К. Мырзалиев. «Краснаякнига»

1

1-5.02




60

1

VI. Вода – источник жизни – 8 часов

§55. Волшебнаявластьводы


8.1.4.1.определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;

8.1.5.1.прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.2.1. Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.3.1.соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.3.3.1.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1.использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.3.7.1.извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

8.4.2.1.излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.4.1.писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

8.5.2.1.использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.

1







61

2

§56. ЖемчужиныКазахстана

1







62

3

§57. Воданаслужбечеловека

1

8-12.02




63

4

§58. Уникальныесвойства воды

1







64

5

§59. Берегитеводу!

1







65

6

§60. ЯнкаМавр. «Сынводы»

1

14-18.02




66

7

§61. ЯнкаМавр. «Сынводы»

1







67

8

§62. П.И. Васильев. «Иртыш»СОР5

1







68

1

VII. Культура питания – 11 + 1час

§63. Культурапитания


8.1.2.1.понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.6.1.оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1.определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

1

21-25.02




69

2

§64. Культурапитания

1







70

3

§65. Национальнаяеда

1







71

4

§66. Национальнаяеда

1

28-4.03




72

5

§67. Белое чудо природы.

1







73

6

§68. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики»

1







74

7

§69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики»СОР6

1

7-11.03




75

8

§70. А.П. Чехов. «Сирена»

1







76

9

§71. А.П. Чехов. «Сирена»

1







77

10

Подготовка к СОЧ за 3 четверть

1

14-18.03




78




Суммативноеоцениваниеза 3-четверть

1







79

11

§72 Проверяемчитательскуюграмотность

1







IV четверть (23часов)

80

1

VIII. Сила искусства – 9 часов

§73. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

8.1.4.1.определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию;

8.1.5.1. Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

8.2.3.1.соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов;

8.2.4.1.создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

8.3.3.1.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.4.1.использовать виды чтения, включая аналитическое;

8.4.2.1.излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

8.4.3.1.писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор;

8.4.4.1.правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными;

8.5.1.3.сложные числительные в соответствующих формах.

1

31.03-01.04




81

2

§74-75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

1

4-8.04




82

3

Р/Р Эссе «Совместимы ли Гений и Злодейство»

1







83

4

§76 К.Г. Паустовский. «Старый повар»

1







84

5

§77. К.Г. Паустовский. «Старый повар»

1

11-15.04




85

6

§77. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома»

1







86

7

§79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома»

1







87

8

§80. И.Жансугуров. Поэма«Кюйши»

1

18-22.04




88

9

§81.И.Жансугуров. Поэма «Кюйши». СОР7


1







89

1

IX. Научные открытия и технологии – 13 + 1 час

§82. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника»

8.2.6.1.Оценивать высказывание (монолог/диалог), составлен ное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

8.3.2.1.определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью,очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

8.3.5.1. Составлять цитатный план;

8.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности;

8.3.8.1.сравнивать содержание, языковые особенности;

8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме);

8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами;

8.5.1.1– использовать причастные обороты и заменять их синонимичнымиконструкциями;

8.5.2.2.использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичнымиконструкциями

1







90

2

§83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника»

1

25-29.04




91

3

§84. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта»

1







92

4

§85. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта»

1







93

5

§86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта»

1

2-6.05




94

6

§87. Открытия, изменившиемир

1







95

7

§88. Окно в мир

1







96

8

§89. Удивительный мир НАНО. СОР8

1

9-13.05




97

9

§90. Закон вечности

1







98

10

Подготовка к СОЧ за 4 четв.

1







99




СОЧ за 4 четверть

1

16-20.05




100

11

§91-92. Лингвистическиймарафон

1







101

12

§93. Литературнаявикторина

1







102

13

Повторение и обобщение изученного

1

23-25.05




Итого – 102 часа



Контрольные работы за год: СОР - 8

СОЧ – 4