ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Русский язык и литература» в 8 классе (с казахским языком обучения)
на 2021-2022 учебный год. Всего часов в год - 102, в неделю 3 часа.
Учебник: «Русский язык и литература» в 8 классе,
Издательство Алматы;«Атамұра», У.А.Жанпеис, Н.А.Озекбаева, Р.Д.Даркембаева, Г.А.Атамбаева
№ п/п | | Раздел | Тема урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание | |||||
8 «в» | ||||||||||||
І четверть(25часов) | ||||||||||||
1 | 1 | I. Семья и подросток – 16 часов | §1. Родной очаг | 8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1. Понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.3.1.соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.1.1.Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1. Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.1.1использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; 8.5.1.2 образовывать действительные и страдательныепричастия, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; | 1 | 1-3.09 | | |||||
2 | 2 | § 2. Притча. «Волшебная копейка» | 1 | 6-10.09 | | |||||||
3 | 3 | § 3. Зеркало современности | 1 | | | |||||||
4 | 4 | § 4 Деловые документы | 1 | | «0» срез | |||||||
5 | 5 | §6. Наши семейные ценности | 1 | 13-17.09 | | |||||||
6 | 6 | §7. Наши семейные ценности | 1 | | | |||||||
7 | 7 | §8. Семья - это малая родина | 1 | | | |||||||
8 | 8 | §9. Если не я, то кто же? | 1 | 20-24.09 | | |||||||
9 | 9 | §10. Легко ли быть молодым | 1 | | | |||||||
10 | 10 | §11. А. Кунанбаев. «Слова назидания»: «Четырнадцатое слово» | 1 | | | |||||||
11 | 11 | §12. В.К. Железников. «Чучело» | 1 | 27-1.10 | | |||||||
12 | 12 | §13. В.К. Железников. «Чучело» | 1 | | | |||||||
13 | 13 | §14. М. Ауэзов «Сирота» | 1 | | | |||||||
14 | 14 | §14. М. Ауэзов «Сирота» | 1 | 4-8.10 | | |||||||
15 | 15 | §15. Г. Мусрепов. «Рассказы о матери». | 1 | | | |||||||
16 | 16 | Г. Мусрепов. «Рассказы о матери». Война глядит сквозь книжные страницы. СОР1 | 1 | | | |||||||
17 | 1 | II. Спорт и отдых – 8 + 1 час | §16. Как рождался всемирный спортивный праздник | 8.1.4.1определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию; 8.2.4.1создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.5.1составлять цитатный план; 8.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.3.1представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.1использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах; 8.5.2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 11-15.10 | | |||||
18 | 2 | §17. Иградлягулливеров | 1 | | | |||||||
19 | 3 | §18. СпортивныйКазахстан | 1 | | | |||||||
20 | 4 | §19. Л. Кассиль. «Ход белой королевы» | 1 | 18-22.10 | | |||||||
21 | 5 | §20. Л. Кассиль. «Ход белой королевы» | 1 | | | |||||||
22 | 6 | Л. Кассиль. «Ход белой королевы». Тема добра или преодоления трудностей»СОР2 | 1 | | | |||||||
23 | 7 | §21. С. Муканов. «БалуанШолак» | 1 | 25-29.10 | | |||||||
24 | | Суммативное оценивание за четверть | 1 | | | |||||||
25 | 8 | Проверяем свою читательскую грамотность | 1 | | | |||||||
II четверть (24 часа) | ||||||||||||
26 | 1 | III. Мир труда – 12 часов | §23 Труд в жизни человека | 8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1.понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.2.1. Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.1.1.понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.2.1.определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля (резюме); 8.3.5.1.составлять цитатный план; 8.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.1.1.создавать тексты официально-делового стиля (резюме); 8.4.2.1. излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.5.1.писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования; 8.4.7.1. Применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; 8.5.1.2.образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | 8-12.11 | | |||||
27 | 2 | §24 Труд в жизни человека | 1 | | | |||||||
28 | 3 | §25 Мир, созданный трудом | 1 | | | |||||||
29 | 4 | §26 Мир, созданный трудом | 1 | 15-19.11 | | |||||||
30 | 5 | §27 Труд и творчество | 1 | | | |||||||
31 | 6 | §28 Труд человека кормит | 1 | | | |||||||
32 | 7 | §29 Труд человека кормит | 1 | 22-26.11 | | |||||||
33 | 8 | §30 Умелые руки не знают скуки | 1 | | | |||||||
34 | 9 | §31. Умелые руки не знают скуки | 1 | | | |||||||
35 | 10 | §32. Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться» | 1 | 29-3.12 | | |||||||
36 | 11 | Р/Р Эссе «Люди чести в наше время» | 1 | | | |||||||
37 | 12 | §33. А.И. Мусатов. «Как хлеб на стол пришёл».СОР3 | 1 | | | |||||||
38 | 1 | IV. Через тернии к звездам – 11 + 1 час | §34. Космическаяазбука | 8.1.2.1. Понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.1.5.1. Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.4.3.1. Представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график; 8.4.6.1. Правильно выбирать слитное или 22.раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.1.2.использовать глаголы движения; 8.5.2.2. Использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 6-10.12 | | |||||
39 | 2 | §35 Вперед к звездам! | 1 | | | |||||||
40 | 3 | §36 Вперед к звездам! | 1 | | | |||||||
41 | 4 | §37. Герои-космонавты Республики Казахстан | 1 | 13-17.12 | | |||||||
42 | 5 | §38. О.Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!» | 1 | | | |||||||
43 | 6 | §39 О. О. Сулейменов. «Земля, поклонись Человеку!» | 1 | | | |||||||
44 | 7 | §40-41 Р. Брэдбери. «Зелёное утро» | 1 | 20-24.12 | | |||||||
45 | 8 | §42. И. Ефремов. «Звездныекорабли»СОР4 | 1 | | | |||||||
46 | 9 | §43. И. Ефремов. «Звездныекорабли» | 1 | | | |||||||
47 | 10 | Подготовка к СОЧ | 1 | 27-31.12 | | |||||||
48 | | СОЧ за 2 четверть | 1 | | | |||||||
49 | 11 | §44. Проверяемчитательскую грамотность | 1 | | | |||||||
III четверть (30 часов) | ||||||||||||
50 | 1 | V. Мир живой природы – 10 часов | §45-46. Живая планета | 8.1.1.1.понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.3.1.понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; 8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.5.1.участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.3.1.1.понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.5.1.составлять цитатный план; 8.3.8.1.сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.3.1.представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму,график; 8.4.5.1. Писать эссе (объем 120–140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования; 8.5.1.3.использовать сложные числительные в соответствующих формах. | 1 | 10-14.01 | | |||||
51 | 2 | §47. Когда-то они жили на земле | 1 | | | |||||||
52 | 3 | §48. Исчезнувшиймир | 1 | | | |||||||
53 | 4 | §49. Заповедная территория | 1 | 17-21.01 | | |||||||
54 | 5 | §50. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата» | 1 | | | |||||||
55 | 6 | §51. О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата» | 1 | | | |||||||
56 | 7 | Р/Р Эссе «Ценит ли человечество дары природы» | 1 | 24-28.01 | | |||||||
57 | 8 | §52–53. Ч.Т. Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре) | 1 | | | |||||||
58 | 9 | §52–53. Ч.Т. Айтматов. «Плаха» (фрагмент об Акбаре) | 1 | | | |||||||
59 | 10 | §54. К. Мырзалиев. «Краснаякнига» | 1 | 1-5.02 | | |||||||
60 | 1 | VI. Вода – источник жизни – 8 часов | §55. Волшебнаявластьводы | 8.1.4.1.определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию; 8.1.5.1.прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.2.1. Пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.3.1.соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.3.3.1.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.4.1.использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.3.7.1.извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; 8.4.2.1.излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.4.1.писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.5.2.1.использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. | 1 | | | |||||
61 | 2 | §56. ЖемчужиныКазахстана | 1 | | | |||||||
62 | 3 | §57. Воданаслужбечеловека | 1 | 8-12.02 | | |||||||
63 | 4 | §58. Уникальныесвойства воды | 1 | | | |||||||
64 | 5 | §59. Берегитеводу! | 1 | | | |||||||
65 | 6 | §60. ЯнкаМавр. «Сынводы» | 1 | 14-18.02 | | |||||||
66 | 7 | §61. ЯнкаМавр. «Сынводы» | 1 | | | |||||||
67 | 8 | §62. П.И. Васильев. «Иртыш»СОР5 | 1 | | | |||||||
68 | 1 | VII. Культура питания – 11 + 1час | §63. Культурапитания | 8.1.2.1.понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.6.1.оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1.определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.4.1.1 – создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.2.2 – использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | 1 | 21-25.02 | | |||||
69 | 2 | §64. Культурапитания | 1 | | | |||||||
70 | 3 | §65. Национальнаяеда | 1 | | | |||||||
71 | 4 | §66. Национальнаяеда | 1 | 28-4.03 | | |||||||
72 | 5 | §67. Белое чудо природы. | 1 | | | |||||||
73 | 6 | §68. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики» | 1 | | | |||||||
74 | 7 | §69. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики»СОР6 | 1 | 7-11.03 | | |||||||
75 | 8 | §70. А.П. Чехов. «Сирена» | 1 | | | |||||||
76 | 9 | §71. А.П. Чехов. «Сирена» | 1 | | | |||||||
77 | 10 | Подготовка к СОЧ за 3 четверть | 1 | 14-18.03 | | |||||||
78 | | Суммативноеоцениваниеза 3-четверть | 1 | | | |||||||
79 | 11 | §72 Проверяемчитательскуюграмотность | 1 | | | |||||||
IV четверть (23часов) | ||||||||||||
80 | 1 | VIII. Сила искусства – 9 часов | §73. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» | 8.1.4.1.определять основную мысль текста, выявляя автор скую позицию; 8.1.5.1. Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.1.1.владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); 8.2.3.1.соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов; 8.2.4.1.создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.1.1. Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.3.1.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.3.4.1.использовать виды чтения, включая аналитическое; 8.4.2.1.излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.3.1.писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор; 8.4.4.1.правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с числительными; 8.5.1.3.сложные числительные в соответствующих формах. | 1 | 31.03-01.04 | | |||||
81 | 2 | §74-75. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери» | 1 | 4-8.04 | | |||||||
82 | 3 | Р/Р Эссе «Совместимы ли Гений и Злодейство» | 1 | | | |||||||
83 | 4 | §76 К.Г. Паустовский. «Старый повар» | 1 | | | |||||||
84 | 5 | §77. К.Г. Паустовский. «Старый повар» | 1 | 11-15.04 | | |||||||
85 | 6 | §77. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома» | 1 | | | |||||||
86 | 7 | §79. Б.П. Екимов. «Музыка старого дома» | 1 | | | |||||||
87 | 8 | §80. И.Жансугуров. Поэма«Кюйши» | 1 | 18-22.04 | | |||||||
88 | 9 | §81.И.Жансугуров. Поэма «Кюйши». СОР7 | 1 | | | |||||||
89 | 1 | IX. Научные открытия и технологии – 13 + 1 час | §82. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 8.2.6.1.Оценивать высказывание (монолог/диалог), составлен ное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.2.1.определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью,очерк, послание), официально - делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков; 8.3.5.1. Составлять цитатный план; 8.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно- композиционные особенности; 8.3.8.1.сравнивать содержание, языковые особенности; 8.4.1.1.создавать тексты публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание) и официально- делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); 8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; 8.5.1.1– использовать причастные обороты и заменять их синонимичнымиконструкциями; 8.5.2.2.использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичнымиконструкциями | 1 | | | |||||
90 | 2 | §83. Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника» | 1 | 25-29.04 | | |||||||
91 | 3 | §84. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта» | 1 | | | |||||||
92 | 4 | §85. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта» | 1 | | | |||||||
93 | 5 | §86. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта» | 1 | 2-6.05 | | |||||||
94 | 6 | §87. Открытия, изменившиемир | 1 | | | |||||||
95 | 7 | §88. Окно в мир | 1 | | | |||||||
96 | 8 | §89. Удивительный мир НАНО. СОР8 | 1 | 9-13.05 | | |||||||
97 | 9 | §90. Закон вечности | 1 | | | |||||||
98 | 10 | Подготовка к СОЧ за 4 четв. | 1 | | | |||||||
99 | | СОЧ за 4 четверть | 1 | 16-20.05 | | |||||||
100 | 11 | §91-92. Лингвистическиймарафон | 1 | | | |||||||
101 | 12 | §93. Литературнаявикторина | 1 | | | |||||||
102 | 13 | Повторение и обобщение изученного | 1 | 23-25.05 | | |||||||
Итого – 102 часа |
Контрольные работы за год: СОР - 8
СОЧ – 4