Файл: Задача 1 16 Задача 2 19 Задача 3 22 Задача 4 26.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ

4. Структурная схема система электроснабжения. Характеристика отдельных элементов. Пути тока в различных режимах работы


3

8. От каких факторов зависит момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя при пуске. Экспериментальное и расчетное определение



8

46. Понятие номинальной емкости аккумуляторной батареи. Изменение емкости батареи в эксплуатации. Особенности маркировки аккумуляторных батарей различных производителей



10

Задача 1

16

Задача 2

19

Задача 3

22

Задача 4

26

Список использованной литературы

30


4. Структурная схема система электроснабжения. Характеристика отдельных элементов. Пути тока в различных режимах работы
Система электроснабжения предназначена для питания всех электропотребителей, выполняющих функции, необходимые для нормальной работы автомобиля. К их числу относятся воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях, пуск двигателя, освещение дороги перед автомобилем и внутри кузова, сигнализация, работа контрольно-измерительных приборов и различной дополнительной аппаратуры. Количество электрооборудования на автомобилях постоянно увеличивается. Для питания электроприборов необходимы источники электрической энергии.

Весь комплекс электрических приборов, включая источники тока, образует в совокупности систему электрооборудования автомобиля. В соответствии с назначением все элементы электрооборудования можно разделить на две группы: источники электрического напряжения и потребители электроэнергии.

К потребителям электроэнергии относятся системы:

  • зажигания (в карбюраторных двигателях), служащая для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя;

  • пуска двигателя, обеспечивающая проворачивание коленчатого вала и перемещение поршней для подачи горючей смеси в цилиндры и ее сжатия для осуществления первых рабочих ходов поршней;

  • освещения и сигнализации, служащие для освещения дороги и обозначения габаритных размеров автомобиля при движении в темное время суток, сигнализации другим участникам движения, а также работы контрольно-измерительных приборов и дополнительной аппаратуры.


Все большее распространение получают на автомобилях различные электронные приборы, используемые как в системе электрооборудования, так и в качестве самостоятельных систем, управляющих отдельными механизмами автомобиля (регулирование подачи топлива при впрыскивании, антиблокировочные системы в тормозной системе и др.).

Электрооборудование автомобиля включает в себя ряд систем, обеспечивающих высокоэффективную работоспособность двигателя и безопасность эксплуатации автомобиля, осуществляющих контроль состояния и поддержание оптимального режима работы различных узлов и систем транспортного средства, а также повышающих комфортабельность и удобство управления автомобилем. В систему электрооборудования автомобиля входят источники и потребители электроэнергии, коммутационная аппаратура, контрольно-измерительные приборы, сигнальные устройства и электропроводка.

Системы электрооборудования автомобилей современных моделей оснащены большим числом защитных (блок реле и предохранители) и контрольно-сигнальных (тахометр, вольтметр, эконометр, лампы с цветными светофильтрами) приборов, а также устройствами, обеспечивающими удобство в эксплуатации автомобиля (стеклоочиститель и обогреватель стекла окна задней двери, противотуманные фары и задние фонари и др.).

Электроснабжение осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора переменного тока, оборудованного встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения.

Как правило, для питания приборов автомобильного электрооборудования используется электрический ток постоянного напряжения 12 или 24 В.

В автомобиле используется параллельное подключение электроприборов.

Так как основные элементы автомобиля изготовлены из металла, являющегося хорошим электропроводником, на автомобилях, как правило, применяется однопроводная схема электрооборудования. Вторым проводом в этом случае являются металлические детали автомобиля, т. е. корпус или так называемая «масса».

Для описания работы электрооборудования используется электрическая принципиальная схема (рис. 1, а), которая дает полное представление о взаимодействии всех ее элементов и облегчает поиск неисправностей. Главные питающие цепи в принципиальной электросхеме располагаются горизонтально, а потребители электроэнергии — между ними и «массой» автомобиля.

Схема соединений (рис. 1

, б) показывает действительное расположение элементов электрооборудования на автомобиле и фактическое подключение их в бортовую сеть автомобиля с указанием выхода из пучка каждого провода, расположения переходных колодок, элементов защиты цепи и т. д.

Как правило, к «массе» автомобиля подсоединены отрицательные выводы электроцепи.


Рисунок 1 - Система электроснабжения автомобиля: 

а — электрическая принципиальная схема; б — схема соединений; 1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — амперметр; 4 — генератор; 5 — регулятор; 6 — свечи зажигания; 7 — распределитель; 8 — прерыватель; 9 — катушка зажигания; 10 — контрольно-измерительные приборы; 11 — головные фары; 12 — переключатель света фар; 13 — центральный переключатель света головных фар; 14 — приборы освещения и световой сигнализации
Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, которые включаются параллельно друг другу.

При работающем двигателе генератор является основным источником электроэнергии и обеспечивает электроснабжение потребителей и зарядку аккумуляторной батареи. При неработающем двигателе функция источника электроэнергии переходит к аккумуляторной батарее, которая также должна обеспечивать надежный пуск двигателя.

Автомобильные генераторы работают в режимах переменных частот вращения и нагрузок, изменяющихся в широких пределах. Для автоматического поддержания электрического напряжения на заданном уровне используется регулятор напряжения.

Для приведенной на рис. 1, а принципиальной электрической схемы справедливы следующие уравнения при различных соотношениях напряжений генератора и аккумуляторной батареи:



где /г — ток генератора; /бз — ток, потребляемый аккумуляторной батареей при зарядке; /н — ток, потребляемый нагрузкой; UT — напряжение генератора; Еь — ЭДС аккумуляторной батареи; /бр — ток, отдаваемый аккумуляторной батареей при разрядке.
8. От каких факторов зависит момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала двигателя при пуске. Экспериментальное и расчетное определение

Что­бы дви­гатель на­чал ра­ботать, не­об­хо­димо соз­дать ус­ло­вия для воспла­мене­ния и го­рения го­рючей сме­си.

Эти ус­ло­вия за­висят от ря­да фак­то­ров: ско­рос­ти пе­реме­щения пор­шня, тем­пе­рату­ры дви­гате­ля и ра­бочей сме­си, ком­прес­сии в ци­лин­драх, свойств топ­ли­ва, ка­чес­тва его рас­пы­ла, уг­ла опе­реже­ния за­жига­ния (впрыс­ка), вязкости мас­ла и др.

Для пер­во­го вос­пла­мене­ния не­об­хо­димо рас­кру­тить ко­лен­ча­тый вал до пус­ко­вой час­то­ты вра­щения. У ДВС с ис­кро­вым за­жига­ни­ем она на­ходит­ся в пре­делах 30…100 мин-1. У ди­зельных дви­гате­лей пус­ко­вая час­то­та значительно вы­ше — 200…300 мин-1.

Что­бы рас­кру­тить дви­гатель, не­об­хо­димы зна­чительные зат­ра­ты мощности для пре­одо­ления сил тре­ния, а­эро­дина­мичес­кое соп­ро­тив­ле­ние при газо­об­ме­не, гид­равли­чес­кое соп­ро­тив­ле­ние мо­тор­но­го мас­ла и др.

При пус­ке дви­гате­ля с ис­кро­вым за­жига­ни­ем го­рючую смесь сжи­ма­ют в ци­лин­дре и вос­пла­меня­ют элек­три­чес­кой све­чой за­жига­ния.

Пер­во­начально ис­па­ря­ют­ся и вос­пла­меня­ют­ся лег­кие фрак­ции топ­ли­ва. Чем ни­же тем­пе­рату­ра, тем больше топ­ли­ва не­об­хо­димо для по­луче­ния необхо­димо­го ко­личес­тва па­ров топ­ли­ва. Пус­ко­вая смесь дол­жна быть бо­гатой (со­от­но­шение воз­ду­ха к топ­ли­ву ме­нее 12:1).

Та­ким об­ра­зом, для пус­ка хо­лод­но­го дви­гате­ля не­об­хо­дима бо­гатая смесь и воз­можно низ­кая ско­рость вра­щения ко­лен­ча­того ва­ла.

При пус­ке ди­зеля вос­пла­мене­ние го­рючей сме­си в зна­чительной степени за­висит от тем­пе­рату­ры и дав­ле­ния в кон­це так­та сжа­тия. При давлении 0,3 МПа тем­пе­рату­ра са­мовос­пла­мене­ния око­ло 400°С, а при давлении 3 МПа — 200°С. При низ­кой ско­рос­ти вра­щения сжа­тый воз­дух успе­ва­ет остыть, по­это­му при пус­ке ди­зеля не­об­хо­дима по­вышен­ная скорость вращения.

Способы пуска двигателя внутреннего сгорания

Пуск дви­гате­ля вруч­ную. Дан­ный пуск ис­пользу­ют для кар­бю­ратор­ных ДВС ма­лой мощ­ности (мо­тоб­ло­ки, мо­тоцик­лы, пус­ко­вые дви­гате­ли ди­зелей).

Пуск дви­гате­ля вруч­ную осу­щест­вля­ют нес­кольки­ми спо­соба­ми. Пуско­вую ру­ко­ят­ку вво­дят в за­цеп­ле­ние с хра­пови­ком на нос­ке ко­лен­ча­того ва­ла и прок­ру­чива­ют. Пус­ко­вой шнур на­маты­ва­ют на ма­ховик и рез­ким движени­ем вы­дер­ги­ва­ют его, рас­кру­чивая ма­ховик ры­чаж­ным пус­ко­вым механиз­мом с зуб­ча­тым сек­то­ром.


Пуск дви­гате­ля элек­три­чес­ким стар­те­ром. Та­кой пуск на­ибо­лее рас­простра­нен (рис. 1). В ка­чес­тве стар­те­ра ис­пользу­ют элек­три­чес­кий дви­гатель пос­то­ян­но­го то­ка, ко­торый пи­та­ет­ся от ак­ку­муля­тор­ных ба­тарей.


Рисунок 1 - Способы пуска двигателей:
а — пуск электрическим стартером; б — пуск вспомогательным двигателем внутреннего сгорания; 1 — венец маховика; 2 — шестерня привода маховика; 3 — муфта свободного хода; 4 — рычаг включения шестерни привода маховика; 5 — тяговое реле; 6 — контакты включения стартера; 7 — стартер; 8 — ключ включения стартера; 9 — сцепление пускового двигателя; 10 — редуктор; 11 — пусковой двигатель; 12 — рычаг включения сцепления; 13 — автомат включения; 14 — приводной вал; I — пусковой двигатель соединен с двигателем; II — пусковой двигатель отключен от двигателя
При пус­ке тя­говое ре­ле че­рез ры­чаг вво­дит в за­цеп­ле­ние шес­терню стар­те­ра с вен­цом ма­хови­ка и вклю­ча­ет стар­тер, за­мыкая его кон­такты.

Чем мощ­нее дви­гатель, тем бо­лее мощ­ный стар­тер тре­бу­ет­ся для его пус­ка. У ДВС с ис­кро­вым за­жига­ни­ем Ns = (0,016…0,027)Ne, у ди­зелей Ns = (0,045…0,100)Ne.

Пуск дви­гате­ля инер­ци­он­ным стар­те­ром. Та­кой пуск при­меня­ют для больших дви­гате­лей с ра­бочим объемом 10…40 л (ави­аци­он­ных и др.). Вруч­ную и элек­трод­ви­гате­лем не­большой мощ­ности рас­кру­чива­ют большой ма­ховик, ко­торый за­тем вво­дят в за­цеп­ле­ние с дви­гате­лем.

Пуск сжа­тым воз­ду­хом. Дан­ный пуск ис­пользу­ют ча­ще все­го на теп­ло­возах и бро­нетех­ни­ке с пор­шне­выми дви­гате­лями. Сжа­тый воз­дух по­да­ют в ци­лин­дры в со­от­ветс­твии с по­ряд­ком ра­боты на так­те ра­боче­го хо­да. Та­кой спо­соб свя­зан с проб­ле­мой вос­полне­ния воз­ду­ха в слу­чае не­удач­ных по­пыток.

Пнев­мо­гид­равли­чес­кий пуск. Сжа­тый воз­дух (око­ло 30 МПа) че­рез пор­шень да­вит на ра­бочую жид­кость и при­водит в действие гид­равли­чес­кое ус­тройство, ко­торое вра­ща­ет дви­гатель. Пи­ротех­ни­чес­кие пус­ко­вые ус­тройства. Та­кие ус­тройства ис­пользу­ют энер­гию га­зов от сго­рания по­роха.