Файл: Обучающийся Кошедов Сергей Владимирович Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Кошедов Сергей Владимирович

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна

Практическое занятие 5

Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка.

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.

вопросы:

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Ответ:

Строение кожных покровов у детей отличается от взрослых людей, поэтому и обморожение у них происходит быстрее. Дошкольники не способны контролировать свое состояние и не сразу могут понять, что происходит обморожение рук(кистей). Отморожения относительно больших поверхностей кисти могут возникать даже под влиянием не особенно низкой температуры, при сильном северном или восточном ветре, на влажной кисти при продолжительной неподвижности тела,

Алгоритм действий при обморожении кистей рук.

1. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

2. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

3.Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.


4.С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении

1.Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2.Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3.Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Ответ:

Профилактика:

1.Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня, в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален

2.В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца

3.Обязательно надеть ребёнку головной убор

4.Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)


5.При длительном пребывании на солнце, входить в воду (на пляже) медленно, чтобы тело привыкло к контрасту

Первая помощь при тепловом ударе

1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место

2.Снимите с ребёнка одежду с верхней половины тела, положите его на спину и приподнимите немного голову

3.Положите на голову холодный компресс

4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой

5.Дайте ребёнку обильное питьё

6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом

7.Принеобходимости нужно вызвать скорую помощь.

3.  Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ:

Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.

Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но, если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

Ответ:

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами.

1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад ежедневно.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:

Памятка для родителей
Советы родителям по предотвращению педикулёза

1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены

  • регулярно мыть голову и тело

  • не допускать использование чужих расчёсок и заколок

  • нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие

  • регулярно осматривать голову ребёнка

  • заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки

  • объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов


2.В случае обнаружения педикулёза

  • обработать волосистую часть головы педикулицидным средством

  • вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей

  • обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.

 

Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».

вопросы:

1.Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Мой вклад, как педагога при взаимодействии с детьми будет состоять в воспитательных функциях, повышающих уровень образованности и кругозора, в том числе развивающих творческие возможности.

2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.

«Наши доктора».

Воспитательное мероприятие для школьников 7-8 лет

Содержание

I. Введение

II. Основная часть. Воспитательное мероприятие «Наши доктора».

Содержание мероприятия:

1. Анимотерапия - нетрадиционное лечение психических и физиологических заболеваний человека.

2. «Своя игра» по теме мероприятия.

3. Чтение, обсуждение рассказа Бориса Смирнова «Маркиз».

4. Подведение воспитательного мероприятия.

III. Заключение.

IV. Список использованных источников.
V. Приложения.

Цель:

- Познакомить учащихся с лечебными свойствами домашних животных.

Задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- повышать уровень образованности обучающихся;

- способствовать расширению их кругозора;

- развивать творческие способности школьников.
Оборудование: фотографии животных, раздаточный материал к проведению игры, мультимедийный проектор для просмотра видеороликов.
Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя:

- Домашние животные… Они встречают нас с работы, искренне радуются, когда у нас хорошее настроение, и грустят вместе с нами. Они лечат наши болезни и положительно влияют на наше самочувствие, психику и здоровье. Они становятся полноценными членами нашей семьи и ждут от нас взаимной любви и внимания.

В мире существует целая система лечения людей с помощью общения и дружбы с животными, она называется анималотерапия.


Это лечение с помощью животных было известно ещё со времён Гиппократа. Уже в те времена было известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а лечебный эффект проявляется как раз с помощью положительных эмоций. Но лечение с помощью животных – это не обычная терапия, которую мы привыкли представлять: уколы, таблетки, рецепты, это нетрадиционное лечение. В анималотерапии используются символы животных, игрушки, их изображающие, а также настоящие животные. Анималотерапия в наше время получила большое признание во всех развитых странах мира: во Франции, США, Великобритании созданы специальные клиники, в которых оказывают помощь людям с помощью животных. Особенно успешно влияние пушистых и пернатых докторов в детских больницах, домах престарелых, реабилитационных центрах и даже в армии.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как наши домашние любимцы влияют на нас.

Мы сможем это сделать с помощью «Своей игры».

(Класс разбивается на две-три команды. Каждая команда придумывает себе название).

- Ребята, вы видите перед собой следующие категории:

«Кошки», «Собаки», «Птицы» и «Рыбы», так как именно эти животные чаще всего становятся членами нашей семьи, хотя, конечно, в последнее время благодаря любителям экзотики в наших домах «прижились» змеи, крокодилы, хорьки, еноты, обезьянки и ящерицы. Но сейчас мы поговорим о тех, кто уже много-много лет подряд живёт рядом с человеком и дарит ему свою любовь и преданность.

Итак, перед вами «поле» с вопросами и количеством «очков» за каждый из них. Разумеется, вопросы закрыты. Выбирайте, на какой вопрос и в какой категории вы будете отвечать – и вперёд! Желаю вам удачи!

Категория «Кошки» (ФЕЛИНОТЕРАПИЯ)

Вопрос на 20 очков

- Всем известно, что кошки – отличные доктора. Скажите, как кошка помогает человеку определить его больное место?

(Она ложится на него или прижимается к нему).

Вопрос на 40 очков:

- Как вы думаете, сколько времени необходимо гладить кошку человеку, чтобы нормализовать ему кровяное давление?

(20 минут).

Вопрос на 60 баллов:

- Кошки хорошо влияют на людей, больных гипертонией, ревматизмом, гриппом, бронхитом, гастритом, пережившим инфаркт миокарда. Они способствуют излечению от нервных расстройств и депрессии.
Как вы думаете, на сколько лет люди, держащие у себя кошек, живут дольше тех, у кого их нет?

(на 10 лет, доказано учёными Германии)

И это неудивительно, ведь кошки всегда создают нам хорошее настроение!