Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Влияние лыжных тренировок.
Тренировки на лыжах предполагают высокие общие затраты энергии. Лыжнику необходим кислород для пополнения энергетических ресурсов, которые постоянно потребляются при работе скелетных мышц. При движении по ровному грунту со скоростью 4,3-5,3 м/с потребление кислорода у женщин составляет 3,3-3,8 л/мин, у мужчин - 3,8-4,7, на склонах - до 6 л/мин. Кроме того, потребление кислорода увеличивается пропорционально интенсивности деятельности. По этой причине внешнее дыхание лыжника имеет большое значение для достижения высоких спортивных результатов.
Во время катания на лыжах низкой интенсивности (пульс до 130 ударов в минуту) вы редко глубоко дышите через нос и рот со скоростью 25-40 вдохов в минуту. Во время гонок и интенсивных тренировок, для обеспечения высокой вентиляции легких (150 л/мин и более), дыхание учащается (50-80 вдохов в минуту) и происходит через рот. Смешанное, диафрагматическое и брюшное дыхание наиболее рационально.
Объем воздуха, который человек может выдохнуть после максимального вдыхания, называется емкостью легких. У лыжников VRL составляет от 5000 до 7200 мл. Глубина вдыхания и выдоха у человека составляет 500 мл воздуха, у лыжников - 700-800 мл; частота дыхания в покое - 16-18 дыхательных циклов в минуту, у лыжников уменьшается и соответствует 12-14 вдохам/мин. Легкая вентиляция (или дыхательный минутный объем) при отдыхе у лыжников составляет 6-8 л/мин. При движении на лыжах она увеличивается до 80-150 л/мин, на склоне - до 220 л/мин; глубина дыхания увеличивается до 2-3 литров в минуту, частота - до 75-80 вдохов/мин, на склоне - до 92 вдохов/мин.
Максимальное потребление кислорода является одним из показателей функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Это зависит от многих факторов и рассматривается как количество кислорода, потребляемое на килограмм веса лыжника в минуту. Средний IPC лыжников-мастеров составляет 81,5 мл на 1 кг веса за 1 минуту, лыжников первого класса - 74,1 мл, лыжников второго класса - 64,1 мл. Под влиянием регулярного обучения индексы МПК растут.
Для определения эффективности различных вариантов дыхания исследователи предложили лыжникам дышать иногда чаще, а иногда реже, но глубже, при той же скорости движения и темпе. Было обнаружено, что во время выполнения заданий с частым дыханием лыжники невольно увеличивали скорость движения и скорость движения, а при нечастом и более глубоком дыхании скорость движения и скорость движения снижались.
Поэтому при изучении и совершенствовании техники движений на лыжах появляется хорошая возможность использовать готовый рефлекторный механизм подчинения дыхания скорости движений.
Содержание школьной программы лыжного обучения.
В школьной спортивной программе лыжная подготовка является одной из составляющих базового компонента и преподается с 1 по 11 класс. Обучение .лыжному спорту проводится в школе в третьем квартале, после зимних каникул, по 10 часов в каждом классе.
Программа включает в себя: Владение студентами навыками и умениями основных видов катания на лыжах; навыки самостоятельной подготовки, преподавания теоретической информации; повышение общей работоспособности и развитие основных видов физической подготовки.
Согласно программе для 1-4 классов лыжного образования, предполагается, что освоены стойки, ступеньки и ступеньки скольжения с палками и без, повороты, спуски на лыжах с холма с небольшим уклоном, движение по чередующейся ступеньке, восхождение по "полумелу" и "лестнице" по небольшому уклону.
Практический материал.
Методы передвижения. Чередующийся двухшаговый темп, одновременный двухшаговый темп, одновременный безкикловый темп; наклон поднимающейся "половинки рыбацкой кости", торможение "плуга", поворот со смещением. Применение исследуемых типов движения на расстоянии до 2,5 км.
Теоретическая информация.
Правила безопасности для студентов на лыжных тренировках. Подготовка лыжного снаряжения к занятиям. Правила перехода к урокам и обратно. Правила предотвращения обморожений и травм во время катания на лыжах.
Система уроков лыжного воспитания в школе должна быть ориентирована на учителя, чтобы старшеклассники стали активными помощниками учителей в организации внеклассной, популярной спортивно-оздоровительной работы на лыжах с учениками младших классов.
Учебная программа физкультуры устанавливает требования к обучению.
Эти требования можно обобщить следующим образом:
-
иметь определенные задачи - общие, которые должны быть выполнены в ходе всех уроков или серии уроков, и частные, которые должны быть выполнены в течение одного урока. -
быть методологически правильным в структуре. -
быть продолжением предыдущих уроков и в то же время иметь их целостность и полноту. -
соответствовать по своему содержанию конкретной группе учащихся: по возрасту, полу, физическому развитию и спортивной готовности. -
быть интересными для студентов и поощрять их активность. -
включать упражнения и игры, способствующие всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и осанке. -
правильно сочетать с другими уроками в расписании школьного дня. -
Будь воспитательным.
От класса к классу физические требования к ученикам возрастают по мере удлинения расстояний и сокращения времени прохождения. В четвертом классе расстояние для девочек и мальчиков составляет 2 км, в пятом - 2,5 км, в шестом - 3 км, в седьмом и восьмом - 3 км. - Девушки и до 4 км. - Мальчики, а с девятого по одиннадцатый класс - 3 км для девочек и 5 км для мальчиков.
Несмотря на то, что школьные программы постоянно совершенствуются, все изменения, которые в них вносятся, основываются на базовых законах обучения перемещению на лыжах; из этого вытекает не только содержание учебного материала по катанию на лыжах, но и последовательность обучения перемещению на лыжах с 1 по 11 классы.
Основной упор в повышении нагрузки на лыжные уроки делается на постепенное увеличение протяженности пройденного расстояния: с 1 км в 1 классе до 5 км в 11 классе для мальчиков и до 3 км для девочек.
Программа обеспечивает тесную связь между занятиями на лыжах и внеклассными занятиями на лыжах.
В зимний период оздоровительные и массовые лыжные мероприятия включаются в ежемесячные дни здоровья и фестивали физкультуры.
Особое внимание в программе уделяется навыкам самообучения и преподаванию, ориентированному на учителя.
В сельской местности и особенно в малых школах, где нет условий для углубленного изучения других разделов программы физического воспитания - гимнастики, спортивных игр, плавания и др. - существуют. - полезно использовать часы, выделенные на некоторые разделы программы для лыжных тренировок.
Заключение
Уроки катания на лыжах в школе выполняют важные функции. Именно здесь закладываются основы лыжной техники, и то, как строится учебный процесс в этот период, во многом определяет успех всех уроков по горнолыжному спорту в школе.
В общеобразовательных школах, внутришкольных, внешкольных и внешкольных формах работы по лыжному обучению. Основой всей работы по горнолыжному спорту со школьниками является учебная работа по горнолыжному спорту, которая проводится в соответствии со школьной программой. Лыжная подготовка (обязательная дисциплина для всех учеников) проводится в форме урока.
Внеклассные мероприятия по катанию на лыжах и лыжах организуются в школе в виде секционных занятий, разнообразных спортивных мероприятий на лыжах (прогулки, походы, экскурсии и зимние каникулы), занятий на лыжах во второй половине дня, соревнований по различным видам спорта на лыжах. Большое значение во внеклассной деятельности имеет также самостоятельная деятельность учащихся (индивидуально и в группах) по выполнению домашних заданий к урокам или в форме активного досуга с друзьями или родителями.
Во время школьных лыжных уроков большое внимание следует уделять развитию физических качеств, улучшению общей успеваемости и закаливанию учеников.
Планирование материала для развития физических качеств осуществляется учителем на основе содержания школьной программы, академических стандартов, с учетом состояния здоровья, физического развития и фитнеса.
При катании на лыжах в дыхательной и сердечно-сосудистой системах происходят значительные качественные изменения: Увеличивается жизненная емкость легких.
Проанализировав школьную программу по горнолыжному спорту, можно сделать вывод, что любой будущий учитель физкультуры должен знать и строго следовать всем положениям программы. Только в этом случае уроки по горнолыжному спорту будут в изобилии интересными, увлекательными и поучительными.
Список литературы.
-
Антонов М.Ф. Лыжная подготовка в школе: пособие / М.Ф. Антонов, Аграновский М.А. - Минск: Полымя, 1997. - 253 с. -
Гурский, А.В. Техника конькобежного спорта / А.В. Гурский, Л.Ф. Кобзева, В.В. Ермаков. - Сб. "Лыжи", 1987, том 2. -
Демко Н.А. и др. Методика прохождения трассы конькобежного спорта и пути ее совершенствования. Методические рекомендации. - Минск, 1987 год. -
Евстратов В.Д., виролайнен П.М., чукардин Г.Б. Трасса для конькобежцев? Не только. - М.: FIS, 1987. -
Ермаков В.В. Техника движения лыж. - Смоленск, 1987 год. -
Ермаков В.В., Солодухин О.Ю., Савельев А.А. Техника горнолыжных пассов. - Смоленск, 1987. -
Основы техники катания на коньках. - Тарту, 1991.