Файл: Тема Особенности содержания обновленных фгос выполните сравнительный анализ фгос ноо 2009 2021. Работу оформите в виде таблицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Выполните сравнительный анализ ФГОС НОО 2009/ 2021. Работу оформите в виде таблицы.

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009

ФГОС 2021

Новые содержательные элементы ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований:

  • Кадры

  • Финансы

  • Материально-техническим

и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Срок получения – 4 года.

Отсутствует понятие дистанционного обучения.

Общие, размытые формулировки

Методологическая основа – системно-деятельностный подход

НОО  Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

Объем внеурочной деятельности за четыре года

обучения до 1350 академических часов


Не является новым стандартом, а лишь обновлением стандарта 2009 г.

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают:

  • общесистемные требования;

  • требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению;

  • требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Срок получения – не более 4 лет, может быть сокращено за счет реализации индивидуального учебного плана

 НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения снизился до 1320 академических часов


  • Отсутствуют или минимизированы «размытые» формулировки

  • Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.




  • Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

  • Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

  • ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

  • Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

  • Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО (ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10.План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы

Включает в себя 3 раздела:

-целевой (пояснительная записка, планируемы результаты, система оценки достижений)

- содержательный

- организационный


  • Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

  • программа формирования УУД

  • рабочую программу воспитания

  • учебный план

  • план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

  • характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.




Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.


Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Эстетическое воспитание

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Трудовое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Ценности научного познания




Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания по направлениям воспитания, в т.ч. трудового

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам.

Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.