Файл: Тема Особенности содержания обновленных фгос выполните сравнительный анализ фгос ноо 2009 2021. Работу оформите в виде таблицы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС
Выполните сравнительный анализ ФГОС НОО 2009/ 2021. Работу оформите в виде таблицы.
Сравнение действующих и обновленных ФГОС | |||
Параметр сравнения | ФГОС 2009 | ФГОС 2021 | Новые содержательные элементы ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований:
и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования. Срок получения – 4 года. Отсутствует понятие дистанционного обучения. Общие, размытые формулировки Методологическая основа – системно-деятельностный подход НОО Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1350 академических часов | Не является новым стандартом, а лишь обновлением стандарта 2009 г. Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают:
Срок получения – не более 4 лет, может быть сокращено за счет реализации индивидуального учебного плана НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения снизился до 1320 академических часов |
- верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО (ООО) 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10.План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. 11.Система условий реализации основной образовательной программы | Включает в себя 3 раздела: -целевой (пояснительная записка, планируемы результаты, система оценки достижений) - содержательный - организационный
| Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. |
Требования к результатам обучения | Направления развития личности:
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
| Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания по направлениям воспитания, в т.ч. трудового Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам. Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. |