Файл: Задачи практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной работы является подготовка студента к целостному выполнению функций учителя по ИЗО и ДПИ, приобретение опыта практической работы по методическому обеспечению образовательного процесса учителя ИЗО и ДПИ.

Задачи практики:

- адаптация студента к конкретным условиям деятельности учителя ИЗО и ДПИ;

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности по методическому обеспечению образовательного процесса;

- формирование в условиях естественного педагогического процесса методической рефлексии будущего учителя, его самосознания, профессиональной компетентности в области методической работы учителя ИЗО и ДПИ.

В процессе практики учащийся наблюдает и анализирует методическую деятельность учителя ИЗО и ДПИ, изучают педагогический опыт.

В данной работе практика проходилась в дистанционном формате на базе образовательной организации дополнительного образования Государственного учреждения дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник». Основным источником информации являлся сайт данного учреждения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

3. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении.

4. Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности.

Тема 2. Основные направления методической работы педагога ИЗО и ДПИ

5. Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

6. Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ

7. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ

8. Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ

9. Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ

10. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию.

11. Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ


1 В начале основной части необходимо описать кратко базу практики,

остановившись подробнее на особенностях образовательного учреждения,

которые повлияли на само прохождение практики студентом. Возможно, это

будут какие-либо особенности организации предметно-развивающей среды в

ОО, особое материально-техническое обеспечение работы детей школьного

возраста, особый режим методической работы, содержание и направления

методической работы и т.п.

2 Краткие сведения об учителе ИЗО и ДПИ, под руководством

которого проходила практика.

3 Это самая объемная по содержанию часть отчета, которая содержит

подробное описание содержания проведенной работы, выполненной во время

практики.

В этой части Отчета студент проводит самоанализ и самооценку своей

деятельности в период прохождения учебной практики (что планировалось и

что удалось; что не удалось и почему; какие надежды не оправдались; что

удивило; какие проблемы возникали, удавалось ли их разрешать и т.п.).

Примерное содержание данной части Отчета может быть следующим:

- что сделано, что не сделано, причины;

- чему я научился при выполнении заданий практики (знания, умения,

опыт практической деятельности), что нового узнал, какие трудности

испытывал и почему;

- с какими проблемами столкнулся, какие меры предпринимал для их

решения, какие из них оказались эффективными, какие нет, почему;

- к кому обращался за помощью в случаях затруднений, была ли

оказана необходимая и квалифицированная помощь, в чем это выражалось;

- какие открытия я для себя сделал, что особенно поразило и

показалось особенно интересным при работе с детьми, с родителями, с

коллегами (методы, технологии, формы взаимодействии и т.п.)

Деятельность Государственного учреждения дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – Центр) началась с 1968 года. Это многопрофильное учреждение, реализующее дополнительные общеразвивающие программы. Работа Центра направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения.

Центр располагается в двух зданиях:

- административно-учебный корпус по ул. Генкеля, 1 «б»;

- учебный корпус по ул. Пушкина, 76 – здание является памятником истории и культуры Пермского края и находится под охраной государства. В 2004 году Центру вручено охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры.



Помещения для осуществления образовательной деятельности обеспечиваются комплектами оборудования для реализации дополнительных общеразвивающих программ, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка материально-технических условий реализации дополнительных образовательной программы в Центре осуществляется посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования.

Учитывая повсеместное распространение, популярность и востребованность социальных сетей с 2019 года Центр активно ведет аккаунты в «вКонтакте» (vk.com/muraveynikperm) и Инстаграм (@pk_muraveynik).

Центр имеет в своей структуре загородную туристскую базу «Кама» в д. Кулики, Пермского края, где реализуются летние профильные смены для детей Пермского края разного возраста. Программы разрабатывают увлеченные своим делом люди: специалисты широкого профиля.

В Центре работает союз единомышленников, позволяющий воспитывать подрастающее поколение. Среди особенностей функционирования Центра можно отметить коллективный характер труда, общую ответственность за получаемые результаты.

За годы деятельности сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых педагогов дополнительного образования, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением.

В Центре на бюджетной основе занимаются более 2000 обучающихся по очной и заочной форме, в возрасте от 6 до 18 лет по направленностям:

- естественнонаучной;

- социально-гуманитарная;

- технической;

- туристско-краеведческой;

- физкультурно-спортивной.

Обучаясь в Центре обучающиеся, могут не только с пользой провести свободное время, но и развить свои творческие или физические способности, раскрывать свой потенциал, выбрать свой индивидуальный путь, реализовывать свои личностные качества. Обучающийся сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности, поэтому педагоги дополнительного образования, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнят о приоритетности воспитания. Они ненавязчиво помогают обучающемуся в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживают его.


Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, обучаясь в Центре он может оказаться в числе лидеров. Опыт показывает, что педагогам дополнительного образования, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как «троечника» или «трудного».

Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Для социальной адаптации школьников важно и то, что, включаясь в работу различных объединений по интересам, они оказываются в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современных условиях особую ценность: здесь ребята, могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Обучающиеся Центра в течение многих лет показывают стабильно высокую результативность участия в конкурсных мероприятиях международного, всероссийского, регионального и муниципального уровня. Ежегодно Центр проводит не менее 140 мероприятий различного уровня.

Центр в своей деятельности учитывает особенности дополнительного образования детей и старается результативно развиваться с учетом современных условий, идти в ногу со временем. Главной его характеристикой является достижение высокого уровня качества образования, стремление к инновациям.

Центр старается сохранить в обучающихся индивидуальность, воспитать их образованными, уверенными в себе людьми, с чувством собственного достоинства, уважения к окружающим их людям и миру.

ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» – пространство для взаимодействия педагогов, родителей и детей в сфере воспитания и развития творческого потенциала личности. Результаты деятельности воплощены в жизнях многих выпускников, которые помнят своих педагогов дополнительного образования, свой Центр. И своих, уже подросших, детей они приводят именно сюда, в эти стены, потому что знают о работе нашего Центра не понаслышке. А значит, у Центра есть свое лицо, достойное место в образовательной среде [1].

Структура и органы управления образовательной организации


ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Линейные руководители являются единоночальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. По каждой подсистеме сформирована "иерархия" пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы служб аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

В соответствии с текущими направлениями деятельности организационная структура управления ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" имеет следующий вид:



Рисунок 1 – Организационная структуры управления места прохождения практики

Управление ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» осуществляется в соответствии с действующим законодательством России Федерации и Пермского края, Уставом, локальными нормативными актами.

В основе управления ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» лежит принцип сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Принцип единоначалия управления реализуется через деятельность директора ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник", который назначен Министерством образования и науки Пермского края, осуществляет текущее руководство деятельностью ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" в соответствии с полномочиями, закрепленными в актах законодательства об образовании, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных актах, а также в Уставе и локальных нормативных актах. Единоначалие создает возможность более оперативного принятия управленческих решений, повышает персональную ответственность за общее состояние дел ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник».

Единоначалие в управлении ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» сочетается с принципом коллегиальности, позволяющим при обсуждении вопросов, стоящих на повестке дня, выявлять и учитывать общественное мнение, аккумулировать знания и коллективный опыт.

Сочетание единоначалия и коллегиальности в управлении ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» проявляется, прежде всего, во взаимодействии директора и коллегиальных органов управления.

В ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» сформированы следующие коллегиальные органы управления:

Общее собрание является высшим представительным органом управления, представляет собой основную форму непосредственного участия работников Центра в ее управлении;