Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является подготовка студента к целостному выполнению функций учителя по ИЗО и ДПИ, приобретение опыта практической работы по методическому обеспечению образовательного процесса учителя ИЗО и ДПИ.
Задачи практики:
- адаптация студента к конкретным условиям деятельности учителя ИЗО и ДПИ;
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности по методическому обеспечению образовательного процесса;
- формирование в условиях естественного педагогического процесса методической рефлексии будущего учителя, его самосознания, профессиональной компетентности в области методической работы учителя ИЗО и ДПИ.
В процессе практики учащийся наблюдает и анализирует методическую деятельность учителя ИЗО и ДПИ, изучают педагогический опыт.
В данной работе практика проходилась в дистанционном формате на базе образовательной организации дополнительного образования Государственного учреждения дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник». Основным источником информации являлся сайт данного учреждения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. |
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. |
3. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении. |
4. Знакомство с педагогом по ИЗО и ДПИ, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности. |
Тема 2. Основные направления методической работы педагога ИЗО и ДПИ |
5. Создание продуктов изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства |
6. Оценка деятельности занимающихся на занятиях по ИЗО и ДПИ |
7. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ |
8. Анализ необходимой документации педагога дополнительного образования по ИЗО и ДПИ |
9. Создание конспектов занятий по ИЗО и ДПИ |
10. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию. |
11. Проведение диагностического исследования с обучающимися на занятиях по ИЗО и ДПИ |
1 В начале основной части необходимо описать кратко базу практики,
остановившись подробнее на особенностях образовательного учреждения,
которые повлияли на само прохождение практики студентом. Возможно, это
будут какие-либо особенности организации предметно-развивающей среды в
ОО, особое материально-техническое обеспечение работы детей школьного
возраста, особый режим методической работы, содержание и направления
методической работы и т.п.
2 Краткие сведения об учителе ИЗО и ДПИ, под руководством
которого проходила практика.
3 Это самая объемная по содержанию часть отчета, которая содержит
подробное описание содержания проведенной работы, выполненной во время
практики.
В этой части Отчета студент проводит самоанализ и самооценку своей
деятельности в период прохождения учебной практики (что планировалось и
что удалось; что не удалось и почему; какие надежды не оправдались; что
удивило; какие проблемы возникали, удавалось ли их разрешать и т.п.).
Примерное содержание данной части Отчета может быть следующим:
- что сделано, что не сделано, причины;
- чему я научился при выполнении заданий практики (знания, умения,
опыт практической деятельности), что нового узнал, какие трудности
испытывал и почему;
- с какими проблемами столкнулся, какие меры предпринимал для их
решения, какие из них оказались эффективными, какие нет, почему;
- к кому обращался за помощью в случаях затруднений, была ли
оказана необходимая и квалифицированная помощь, в чем это выражалось;
- какие открытия я для себя сделал, что особенно поразило и
показалось особенно интересным при работе с детьми, с родителями, с
коллегами (методы, технологии, формы взаимодействии и т.п.)
Деятельность Государственного учреждения дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – Центр) началась с 1968 года. Это многопрофильное учреждение, реализующее дополнительные общеразвивающие программы. Работа Центра направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения.
Центр располагается в двух зданиях:
- административно-учебный корпус по ул. Генкеля, 1 «б»;
- учебный корпус по ул. Пушкина, 76 – здание является памятником истории и культуры Пермского края и находится под охраной государства. В 2004 году Центру вручено охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры.
Помещения для осуществления образовательной деятельности обеспечиваются комплектами оборудования для реализации дополнительных общеразвивающих программ, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка материально-технических условий реализации дополнительных образовательной программы в Центре осуществляется посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования.
Учитывая повсеместное распространение, популярность и востребованность социальных сетей с 2019 года Центр активно ведет аккаунты в «вКонтакте» (vk.com/muraveynikperm) и Инстаграм (@pk_muraveynik).
Центр имеет в своей структуре загородную туристскую базу «Кама» в д. Кулики, Пермского края, где реализуются летние профильные смены для детей Пермского края разного возраста. Программы разрабатывают увлеченные своим делом люди: специалисты широкого профиля.
В Центре работает союз единомышленников, позволяющий воспитывать подрастающее поколение. Среди особенностей функционирования Центра можно отметить коллективный характер труда, общую ответственность за получаемые результаты.
За годы деятельности сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых педагогов дополнительного образования, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением.
В Центре на бюджетной основе занимаются более 2000 обучающихся по очной и заочной форме, в возрасте от 6 до 18 лет по направленностям:
- естественнонаучной;
- социально-гуманитарная;
- технической;
- туристско-краеведческой;
- физкультурно-спортивной.
Обучаясь в Центре обучающиеся, могут не только с пользой провести свободное время, но и развить свои творческие или физические способности, раскрывать свой потенциал, выбрать свой индивидуальный путь, реализовывать свои личностные качества. Обучающийся сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности, поэтому педагоги дополнительного образования, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнят о приоритетности воспитания. Они ненавязчиво помогают обучающемуся в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживают его.
Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, обучаясь в Центре он может оказаться в числе лидеров. Опыт показывает, что педагогам дополнительного образования, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как «троечника» или «трудного».
Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.
Для социальной адаптации школьников важно и то, что, включаясь в работу различных объединений по интересам, они оказываются в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современных условиях особую ценность: здесь ребята, могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Обучающиеся Центра в течение многих лет показывают стабильно высокую результативность участия в конкурсных мероприятиях международного, всероссийского, регионального и муниципального уровня. Ежегодно Центр проводит не менее 140 мероприятий различного уровня.
Центр в своей деятельности учитывает особенности дополнительного образования детей и старается результативно развиваться с учетом современных условий, идти в ногу со временем. Главной его характеристикой является достижение высокого уровня качества образования, стремление к инновациям.
Центр старается сохранить в обучающихся индивидуальность, воспитать их образованными, уверенными в себе людьми, с чувством собственного достоинства, уважения к окружающим их людям и миру.
ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» – пространство для взаимодействия педагогов, родителей и детей в сфере воспитания и развития творческого потенциала личности. Результаты деятельности воплощены в жизнях многих выпускников, которые помнят своих педагогов дополнительного образования, свой Центр. И своих, уже подросших, детей они приводят именно сюда, в эти стены, потому что знают о работе нашего Центра не понаслышке. А значит, у Центра есть свое лицо, достойное место в образовательной среде [1].
Структура и органы управления образовательной организации
ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Линейные руководители являются единоночальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. По каждой подсистеме сформирована "иерархия" пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы служб аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.
В соответствии с текущими направлениями деятельности организационная структура управления ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" имеет следующий вид:
Рисунок 1 – Организационная структуры управления места прохождения практики
Управление ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» осуществляется в соответствии с действующим законодательством России Федерации и Пермского края, Уставом, локальными нормативными актами.
В основе управления ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» лежит принцип сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Принцип единоначалия управления реализуется через деятельность директора ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник", который назначен Министерством образования и науки Пермского края, осуществляет текущее руководство деятельностью ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" в соответствии с полномочиями, закрепленными в актах законодательства об образовании, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных актах, а также в Уставе и локальных нормативных актах. Единоначалие создает возможность более оперативного принятия управленческих решений, повышает персональную ответственность за общее состояние дел ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник».
Единоначалие в управлении ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» сочетается с принципом коллегиальности, позволяющим при обсуждении вопросов, стоящих на повестке дня, выявлять и учитывать общественное мнение, аккумулировать знания и коллективный опыт.
Сочетание единоначалия и коллегиальности в управлении ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» проявляется, прежде всего, во взаимодействии директора и коллегиальных органов управления.
В ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» сформированы следующие коллегиальные органы управления:
Общее собрание является высшим представительным органом управления, представляет собой основную форму непосредственного участия работников Центра в ее управлении;