Файл: Задачи практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Совет учреждения создаётся в целях демократического характера управления по решению вопросов функционирования и развития учреждения;

Педагогический совет представляет собой постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы.

Деятельность Директора (п. 4.2), Общего собрания (п. 4.3), Совета учреждения (п. 4.4), Педагогического совета (п. 4.5) регламентирована Уставом ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник", утрердённого приказом от 14.12.2021г. № СЭД-26-01-06-1302 Министерства образования и науки Пермского края.

В ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" создан коллегиальный орган управления с совещательными, рекомендательными полномочиями – Методический совет, координирующий принимаемые в рамках ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" решения по вопросам организации учебно-методической работы, деятельность которого регламентирована локальным нормативным актом - Положением.

ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

Информация о структурных подразделениях учреждениях

Структурное подразделение




Отдел развития технического творчества


Руководитель подразделения: Ваганова Наталья Эдуардовна

Место нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Пушкина, 76

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 711)

Электронный адрес: muraveynik.org@mail.ru

Положение "Об отделе развития технического творчества"

Отдел развития туристско-краеведческой деятельности


Руководитель подразделения: Шлыкова Маргита Владимировна

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 707)

Электронный адрес: turist-kraeved-perm@yandex.ru

Положение "Об отделе развития туристско-краеведческой деятельности"

Социально-гуманитарный отдел

Руководитель подразделения:

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 701)

Электронный адрес:

Положение "О социально-гуманитарном отделе"

Отдел развития интеллектуального творчества


Руководитель подразделения: Сергеева Ольга Сергеевна

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 702)

Электронный адрес: odar_deti14@mail.ru

Положение "Об отделе развития интеллектуального творчества"

Отдел по здоровьесбережению и экологии

Рукововодитель подразделения: Чащинова Анна Вадимовна

Место нахождения: 614000, г. Пермь, ул. Пушкина, 76

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 714), 8(951)94-27-207

Электронный адрес: region_olimp@mail.ru

Положение "Об отделе по здоровьесбережению и экологии"

Планово-договорная служба

Руководитель подразделением: Климанова Алина Васильевна

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 703)

Электронный адрес: muraveynik.fin@mail.ru

Положение "О планово-договорной службе"

Туристская база "Кама"

Руководитель подразделения: Пищальников Валерий Иванович

Место нахождения: Пермский край, Пермский район, д. Кулики, ул. Камская, д.13

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 704)

Электронный адрес: muraveynik.int@mail.ru

Положение "О туристской базе "Кама"


Информация о руководстве и педагогическом составе:

Структурное подразделение




Директор ГБ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник"


Пронина Нонна Алексеевна

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Телефон/факс: +7(342)237-63-24, 7 (342) 200-93-01

Электронная почта: muraveynik.int@mail.ru


Отдел развития туристско-краеведческой деятельности





Социально-гуманитарный отдел




Отдел развития интеллектуального творчества





Отдел по здоровьесбережению и экологии




Планово-договорная служба




Туристская база "Кама"






Заместитель директора (по учебно-методической работе):

Митина Екатерина Сергеевна

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Место нахождения: 614015, г. Пермь, ул. Пушкина, 76 (каждая пятница с 09.00 до 17.00)

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 705)

Электронная почта: es-mitina@mail.ru

Заместитель директора (по развитию):

Дворкина Лариса Ильинична

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Место нахождения: 614015, г. Пермь, ул. Пушкина, 76 (каждый четверг с 09.00 до 18.00)

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 708)

Электронная почта: larisa.dvorkina@yandex.ru

Заместитель директора (по административно-хозяйственной части):

Девятков Алевтин Анатольевич

Место нахождения: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1б

Место нахождения: 614015, г. Пермь, ул. Пушкина, 76 (каждый вторник с 09.00 до 18.00)

Телефон: 7 (342) 200-93-01 (доб. 704)

В программе развития учреждения, в приоритетах обновления содержания и технологий социально-гуманитарной направленности, по мимо всего прочего, есть пункт «медиа грамотности; включение детей в практики создания новых культурных форм организации жизни, принятия управленческих решений относительно ключевых проблем современности средствами культуры (продюсерство, организация выставок, дизайн, реклама, PR и др.»

В данном учреждении в техническую направленность обучения входят дисциплины «Основы дизайна», которую ведёт педагог дополнительного образования Горбацевич Татьяна Юрьевна, и «Компьютерная грамотность и графический дизайн», которую ведёт педагог дополнительного образования Тюленева Мария Вячеславовна.


В рамках прохождения практики я проанализировала программу обучения «Основы дизайна».

Аннотация я к дополнительной общеразвивающей программе «основы дизайна»

Направленность – техническая

Уровень освоения – базовый

Возрастной состав обучающихся – 10-15 лет

Срок реализации – 3 года (среднесрочный)

Форма обучения – очная

Отличительные особенности

Интерграция дополнительного и общего образования. Художественное проектирование изделия требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина, создавать проекты в компьютерной графике. Точно также необходимы знания теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно- прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования, истории вещей. Поэтому данная программа опирается и углубляет знания по таким школьным курсам как история, ИЗО, информатика, черчение.

Ведущей формой работы является практическая деятельность, реализующаяся в виде упражнений и заданий различной степени сложности. Данный аспект предполагает: знакомство с разными материалами и распознание их художественной составляющей; освоение технологического процесса (последовательности и взаимосвязанности различных действий); подготовка и презентация «продуктов» самостоятельной деятельности.

Цель и задачи освоения программы

Цель – Создание условий для творческой самореализации личности, её социального, культурного и профессионального самоопределения, формирование основ целостного эстетического мировоззрения через приобщение к творческой деятельности.

Образовательные задачи: познакомить с основными видами дизайна и разнообразными художественными технологиями; повысить графическую грамотность обучающихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей; формировать знания и умения использования средств и способов преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт или услуги.

Развивающие задачи: развивать эстетический вкус и художественную инициативу обучающихся; способствовать удовлетворению новых культурных и образовательных потребностей в подростковой и молодёжной среде; развивать самостоятельность и способность решать творческие и конструкторские задачи.


Воспитательные задачи: формировать у обучающихся качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребности в продукции до её реализации.

Особенности организации образовательного процесса

Учебный процесс строится на принципах дифференцированного обучения, т.к. именно это позволяет создать оптимальные условия для развития творческого потенциала каждого обучающегося, а также формирует творческое отношение к труду.

Активное использование метода проекта в обучении, т.к. именно этот метод позволяет максимально раскрыть творческую индивидуальность каждого обучающегося.

Преобладающее количество заданий продуктивного характера. Подача учебного материала осуществляется таким образом, что соответствующая теоретическая подготовка позволяет обучающимся выражать свою творческую индивидуальность без предложенных готовых вариантов выполнения задания. Задания «по образцу» в программе сведены к минимуму. Особенностью данной программы является возможность роста каждого обучающегося не только в рамках студии, но и выход его на более высокий уровень достижений. В рамках обучения в студии каждому обучающемуся предлагается возможность участия в конкурсах различного уровня: от краевых до международных. Ощущение успеха открывает в обучающемся новые возможности, окрыляет его, придает чувство уверенности.

Экскурсии и выставки. Известно, что способность к творческому воображению при прочих равных условиях повышается по мере расширения запаса реальных впечатлений, иными словами, чем больше человек видел и запомнил различных образов, тем проще он может ими оперировать и создавать что- то новое (Л.С. Выготский). Из этого следует, что в учебном процессе необходимо проводить специальную работу, направленную на обогащение запаса впечатлений, расширение чувственного опыты обучающихся. Все задания и формы работы, которые побуждают обучающихся изучать окружающие предметы, внимательно рассматривая их, способствуют формированию вариативности мышления. Вот почему одной из эффективных форм работы, позволяющих в полной мере реализовать данную программу, являются экскурсии и выставки. Какими бы замечательными не были занятия в студии, но если обучающийся не видит шедевры художественной и народной культуры, у него формируются разорванные представления о мире дизайна, обедняется кругозор, не достаточно хорошо развивается воображение. Для успешного освоения данной программы необходимо систематически посещать выставки, специализированные экспозиции, показы, мастер- классы, конкурсы в области дизайна, просматривать современные каталоги.


Несомненным плюсом данной программы является включение в ее содержание раздела «Компьютерная графика». Работа на компьютере всегда вызывает интерес обучающихся и позволяет расширить рамки представлений о дизайне как о современной творческой деятельности человека.

Пленэр. В конце учебного года обучающиеся студии выезжают на 4 дня в один из городов Пермского края или если нет возможности рисуют с натуры на открытом воздухе в городе для более глубокого изучения натуры. Это позволяет достигнуть более значительных результатов в рисунке и живописи.

Кроме этого обучающиеся постигают азы самостоятельности и сплоченности.

Программа является разно уровневой и предполагает начальный, базовый и продвинутый уровни.

В основе обучения лежат групповые занятия. Время на беседы, практические занятия, экскурсии педагог сам распределяет в зависимости от темы занятии, его сложности, уровня подготовки обучающихся и т.п

После прохождения каждого крупного раздела программы обучающиеся сдают зачет в форме итоговой работы. Работа выполняется по собственному замыслу и использованием художественной техники данного раздела. Оценка зачетных работ производится, как правило, в форме их коллективного просмотра с последующим обсуждением. В конце учебного года проводится итоговая годовая выставка работ. По уровню освоения программного материала результаты достижений обучающихся условно подразделяются на низкий, средний и высокий.

Данная программа не является догмой. Предполагается, что она будет корректироваться и уточняются в процессе практической работы по ней.

Прошедшие обучение по данной программе обучающиеся получат достаточные представления о дизайне, а навыки и знания, полученные ими в процессе обучения, могут помочь им не только при выборе профессии, но и при адаптации в любой другой ситуации, т.к. активная жизненная позиция, навыки преобразовательной деятельности и творческое отношение к труду востребованы в любой профессии.

Режим занятий

1 год обучения 2 раза в неделю по 2 академических часа в день (1 час = 45 минут);

2, 3 год обучения 3 раза в неделю по 2 часа в день.

ВЫВОД

В ходе учебной практики студент должен приобрести практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта дополнительного образования, примерных основных образовательных программ дополнительного образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;