Файл: Практикум практического задания Цель практического задания Критерии и нормы оценки выполненного задания Практическое задание Проблема периодизации психического развития в зарубежных и отечественных концепциях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум
№ практического задания | Цель практического задания | Критерии и нормы оценки выполненного задания |
Практическое задание № 1. «Проблема периодизации психического развития в зарубежных и отечественных концепциях». | Цель: проанализировать имеющиеся подходы на проблему периодизации психического развития в зарубежных и отечественных концепциях; выявить и сопоставить общие тенденции в зарубежных и отечественных концепциях, выделить сходство и различие; указать практическую значимость данной проблемы на современном этапе. | 10 баллов - студент отражает в таблице: психологическое направление, автор-разработчик, критерии составления периодизации, периоды и подпериоды по возрастам и их обозначение, состоятельность и несостоятельность и в чем она проявляется, сходство и различие в подходах зарубежных и отечественных исследователей; выстраивает сравнительный анализ в хронологической последовательности; сравнительный анализ включает 10-12 периодизаций психического развития. 5 баллов - студент при составлении сравнительной таблицы упускает два признака; количество авторов для анализа составляет 7-9; в таблице отмечается сходство и различие относительно отдельных периодизаций, а не всех указанных в таблице; сравнительный анализ подходов представлен хаотично и не системно. 0 баллов – студентом задание не выполнено. |
Практическое задание № 2. «Возрастные кризисы на протяжении всего жизненного цикла человека». | Цель: выделить возрастные кризисы на протяжении онтогенеза развития человека; указать исследователей, изучавших конкретные возрастные кризисы; представить содержательную характеристику проявления каждого конкретного возрастного кризиса. | 10 баллов – студентом верно выделены эпохи психического развития и с их учетом указаны все возрастные кризисы: указывает двух-трех авторов, изучавших конкретный кризис; выделяет две-три общие причины возникновения кризисов с учетом эпох; дает подробную обобщенную характеристику проявления кризиса по ряду показателей: эмоциональном, поведенческом и личностном. 5 баллов – студентом выделены не все возрастные кризисы, имеющие место в жизни человека (опускает два - три возрастных кризиса); отмечает по одному автору, изучающие конкретный кризис, да и то не относительно всех имеющих место возрастных кризисов; испытывает отдельные затруднения в выделении общих причин в возникновении кризисов и в составлении обобщенной характеристики проявления кризиса. 1 балл - работа выполнена студентом формально: выделено всего четыре - пять возрастных кризисов; не указаны авторы, изучающие конкретные кризисы; не выделены причины кризисов и особенности их проявления. 0 баллов - работа студентом не выполнена. |
Практическое задание № 3. «Субъективное представление о молодости (или зрелости, старости)». Возраст для написания психологического эссе выбирается студентом самостоятельно. | Цель: передать в свободной форме индивидуальные представления, впечатления и соображения о данном возрастном периоде развития. | 10 баллов – задание выполнено строго в срок; дана подробная субъективная характеристика по конкретному возрасту (периоду). 5 баллов – задание выполнено студентом формально. 0 баллов – задание студентом не выполнено. |