Файл: И исходные данные по ней были заданы в методических указаниях преподавателем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 19. Как в курсовой работе определяется минимальный уровень цены продажи?
На основании минимального уровня рентабельности определяется желаемый уровень рентабельности (ρmin < ρж ≤ ρср) и устанавливается цена продажи:
где желаемый уровень рентабельности (ρж) можно принять на уровне 15-18%.
Вопрос 20. Какие выводы можно сделать из Рис. 4 Схема распределения прибыли при установленной цене продажи?
Расчет чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов при установленной цене продажи (Цпр), представляется в виде рис. 4. Можно констатировать, что примерно 30% от чистой прибыли к распределению идёт на выплату дивидендов. Остальные 70% поступают в фонд накопления и потребления.
Вопрос 21. Как определялась дивидендная ставка при установленной цене продажи (табл. 10)?
Ставка дивиденда, при установленной цене продажи определяется, как:
, %
где - величина дивиденда на одну акцию; Накц.- номинал акций.
Вопрос 22. Для чего строится график, изображенный на рис. 5 «Зависимость затрат и выручки от объёма продаж»?
Объем продаж, при превышении которого обеспечивается безубыточная работа, носит название точки безубыточности. В основе её определения лежит деление затрат на переменные и постоянные затраты.
Эту точку можно установить в условиях одно- и многономенклатурного производства аналитическим и графическим способами. Одна из прямых является зависимостью затрат, другая прямая – зависимостью выручки от объёма продаж. Точка из пересечения определяется как точки безубыточности.
Вопрос 23. Какие выводы можно сделать из рис. 6 «Зависимость затрат и цены от объёма продаж»?
Точка безубыточности соответствует объёму продаж около 750 ед/год. цена приняла постоянной и соответствует ≈ 8000 р./ед. после достижения точки безубыточности при увеличении объёма продаж компания получает прибыль, так как затраты на производство продукта меньше его цены.
Вопрос 24. Какие выводы можно сделать из рис. 7 «Зависимость прибыли от объёма продаж»?
Точка безубыточности соответствует объёму продаж около 750 ед/год. до этого прибыль компании является отрицательной, после достижения точки безубыточности по аналогии с Рис. 6 компания получает прибыль. которая показана на оси
Y.
Вопрос 25. Для чего строится график, изображенный на рис. 8 «Зависимость маржинального дохода от объёма реализованной продукции»?
В условиях многономенклатурного производства расчет точки безубыточности выполняется по следующему выражению:
(тыс.руб./год),
где: удельный вес переменных расходов в выручке от реализации продукции.
В курсовой работе величину можно принять как отношение удельных переменных расходов к цене продукции.
Выражение (1 ) представляет собой маржинальный доход, выраженный в относительных единицах (коэффициент маржинального дохода).
Получаемое выражение представляет собой точку безубыточности в стоимостной форме, т.е. минимальную выручку от реализации, при превышении которой предприятие начнет получать прибыль.
Эту точку можно получить графическим путем для чего и строится график.
Вопрос 26. Какие выводы можно сделать из Рис. 9 «Зависимость прибыли от объёма реализованной продукции»?
Точка безубыточности соответствует объёму реализованной продукции около 7750 тыс. руб./год., до достижения этого значения прибыль компании является отрицательной, после достижения точки безубыточности по аналогии с Рис. 7 компания получает прибыль, которая показана по оси Y.
Вопрос 27. Что такое коэффициент финансовой устойчивости? Что он показывает?
В абсолютном выражении запас финансовой устойчивости определяется по разности планируемого (фактического) объекта продаж и точки безубыточности.
В относительном выражении рассчитывается коэффициент финансовой устойчивости ( ):
,
где соответственно планируемый объем продаж (в физическом либо денежном выражении);
точка безубыточности (в соответствующих единицах).
Чем больше значение коэффициента, тем устойчивее финансовое положение предприятия. Так как полученный коэффициент устойчивости равен 0,65, можно утверждать, что финансовое положение предприятия достаточно устойчивое.
Вопрос 28. Какие выводы можно сделать из графика, изображенного на рис. 10 «Зависимость точки безубыточности от изменения цены, переменных и постоянных затрат»?
Чтобы обеспечить безубыточную деятельность предприятия необходимо компенсировать снижение цен или увеличение затрат ростом объема продаж. График отражает реакцию точки безубыточности на изменение переменных параметров: затрат и цены.
В качестве исходной формулы можно принять выражение:
Положение точки безубыточности на этом графике фактически зависит от , и соответственно коэффициенты, учитывающие изменение цены, переменных и постоянных затрат, расчёты для построения графинов выполнены для различных значений коэффициентов.
Из графика следует, что изменяя цену, переменные и постоянные затраты, можно смещать точку безубыточности и получить желаемое ее значение.
Из графика следует, что при снижении цены на 10% вполне реально компенсировать потери увеличением объема продаж до 1500 единиц. При увеличении цены на 12-13% невозможно компенсировать никаким увеличением объема продаж. Это говорит о том, что на изменение объема продаж в значительной степени влияет изменение цены. Также из графика следует, что объем продаж практически не зависит от изменения постоянных затрат, чего нельзя сказать о переменных затратах. При увеличении переменных затрат на 10% также можно компенсировать увеличением до 1190 единиц. При изменении переменных затрат на 15-20% невозможно компенсировать никаким увеличением продаж. При увеличении цены до 30% мы можем компенсировать потери, снижая объем производства до 260 единиц (на 61%), при снижении затрат до 30% мы также можем легко компенсировать потери за счет снижения объема продаж до 294 единиц (на 63%).
Из вышесказанного следует, что при снижении цены и увеличении издержек труднее сохранить безубыточную работу, чем при
увеличении цены и снижении издержек, т. е. точка безубыточности более чувствительна к снижению цены и увеличению издержек.
Вопрос 29. Какие выводы можно сделать из табл. 11 «Абсолютные экономические показатели предприятия»?
В таблице 11 показаны абсолютные показатели экономической деятельности предприятия, при достижении которых деятельность предприятия является безубыточной и приносит прибыль. Например, минимальная цена, объём продаж и себестоимость определены на основании точек безубыточности. рассчитанных в этой работе. Также на основании расчётов определено оптимальное количество работников. Компания в результате своей деятельности получила положительное значение чистой прибыли (1520900 руб./год), которая составляет 75% прибыли от реализации. Дивиденды выплачиваются по ставке 33% годовых, что является достаточно высоким показателем.
Вопрос 30. Какие выводы можно сделать из табл. 12 «Относительные экономические показатели предприятия»?
Анализ экономических показателей говорит о том, что предприятие при рентабельности 10,15% может производить достаточное количество продукции, реализовывать ее на рынке и получать достаточно высокую прибыль, необходимую не только для выплаты дивидендов, а также для развития предприятия.
Вопрос 31. Как называются показатели 1, 2, 4 в табл. 12? Что они отражают?
Показатель 1, Объем продаж на 1 руб. активов, является отношением Qрл – выручки от реализации продукции (р./год) к А – активам предприятия, руб.
Показатель 2, Объем продаж на 1 руб. оборотных средств (количество оборотов) является отношением Qрл – выручки от реализации продукции (р./год) к Аоб – оборотные средства предприятия, руб.
Показатель 4, Объем продаж на одного работающего является отношением Qрл – выручки от реализации продукции (р./год) к Ч – числу работающих (табл. 11).
Вопрос 32. Как называется показатель 3 в табл. 12? Что он отражает?
Продолжительность одного оборота. Это отношение оборотных средств предприятия к выручке от реализации продукции умноженное на примерное число дней в году, отображает период оборота средств, полученных от реализации.