Файл: Модуль Техники коррекции поведения в когнитивноповеденческой терапии Практическое задание 3, Модуль 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах (108)

Дисциплина: Модуль 3. Техники коррекции поведения в когнитивно-поведенческой терапии

Практическое задание 3, Модуль 3. Техники коррекции поведения в когнитивно-поведенческой терапии


Выполнил:

слушатель Аулова Оксана Александровна

Преподаватель:

Слепова Инна Александровна

г. Москва - 2023

Задание 1. Клиентский случай: Анамнез жизни. Мужчина, 45 лет. Одинок, женат не был, детей нет. Отношений с женщинами практически не было. Упоминает, что один раз переписывался в течении 1 года и было несколько коротких встреч. Проживает с престарелым отцом. Мама умерла 2 года назад. По образованию физик. После окончания университета до декабря 2015г. работал в научно-исследовательском институте научным сотрудником. После увольнения зарабатывает на жизнь переводами с английского.

ОТВЕТ: Когнитивная концептуализация + в ней же указаны глубинные убеждения:

Значимые события: не был женат, не было отношений. Смерть матери, забота об отце. Уволили с работы по специальности.

Глубинные убеждения: Я не достоен любви. Я ничего не могу дать этому миру


Промежуточные убеждения, правила: лучшие годы моей жизни уже прошли. Буду доживать свои годы как получится.

Автоматическая мысль: Зачем пытаться, если ничего не получится. Меня уже уволили с работы, значит я плохой специалист.

Эмоции: грусть, подавленность

Поведение: «плывет по течению», в работе делает то, что проще, а не то, что действительно может делать. В отношениях с людьми не пытается больше знакомится с женщинами и строить любовные отношения. Избегает контакта.

Задание 2.  Посмотрите внимательно на представленную таблицу. В ней разобраны 3 ситуации. Ответьте на вопросы после таблицы.


Вопрос 1: Определите основные когнитивные искажения и назовите их?;


ОТВЕТ: Нужно делать идеально, либо никак. У меня все равно ничего не получится. Люди думают, что я беспомощный.

Вопрос 2: Назовите основное глубинное убеждение, представленное во всех трех ситуациях?

ОТВЕТ: Я ни на что не способен.

Задание 3. Изучите данный отрывок из психотерапевтической сессии (Т –терапевт, П – пациент):

Т: Мария, если на следующей неделе вам не удастся выполнить домашнее задание - оценивать свои мысли, - как вы, скорее всего, будете себя чувствовать?
П: Я буду очень собой недовольна.


Т: Какие у вас будут мысли?
П: Я не знаю. Наверное, я просто брошу все это.
Т: Можете ли вы представить, что смотрите на пустой лист бумаги и не можете начать работу?
П: Да.
Т: О чем вы думаете, когда смотрите на этот лист бумаги?
П: Я должна это сделать. А я просто не могу.
Т: Мария, как вы собираетесь ответить на эти мысли?



 

Вопрос 1: Какое умение демонстрирует терапевт?;
Ответ
: умение задавать вопросы и подводить клиента к попытке отследить своим автоматические мысли.


Вопрос 2: Какой из этапов сессии представлен в данном отрывке?;
Ответ
: Этап подготовки и обсуждения, как сделать домашнее задание.


Вопрос 3: Какое когнитивное искажение представлено?;
Ответ
: я не могу доводить дело до конца, поэтому лучше не буду его делать.