Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Факультет «Менеджмент»
Кафедра финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему: «Управление стоимостью капитала компании»
Выполнил
Обучающийся группы: 15.03Д-М08/19б
очной формы обучения
Факультета менеджмента
Улунги Карлуш Жамба
Научный руководитель:
к.э.н., доцент,
доцент кафедры финансового менеджмента
Литвишко Олег Валерьевич
Москва – 2021
Содержание
Стр.
Введение……..…….…………………………………………………….…...3
Глава 1. Теоретические основы управления стоимостью капитала компании. Базовые принципы, определения и концепции ………….6
1.1. ………………………………………………………………………..
1.2. ……………………………………………………………………….
1.3. ………………………………………………………………………
1.4. ………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ развития интеграционных процессов в современном этапе в условиях глобализации экономики ……………….………......12
2.1. ………………………………………………………………………..
2.2. ……………………………………………………………………….
2.3. ………………………………………………………………………
2.4. ………………………………………………………………………
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы
управления учреждением НАФТА ……………………….......................24
3.1. ………………………………………………………………………..
3.2. ……………………………………………………………………….
3.3. ………………………………………………………………………
3.4. ………………………………………………………………………
Заключение……..………………………………….....……...……………..25
Список использованных
источников …………………………………………………………………26
Введение
В современных рыночных условия грамотное и эффективное управление стоимостью копании является одной из важнейших задач её руководства. Позволяя комплексно воздействовать на все составляющие производственно-экономической деятельности компании – операционную, инвестиционную и финансовую капиталы компании являются эффективным инструментом повышения результативности деятельности для получения прибыли и достижения устойчивого положения на рынке, обеспечения долгосрочного устойчивого развития компании.
Управление капиталом осуществляют с помощью оценки его стоимости. Исходя из этого, стоимостью капитала является цена, которую уплачивает компания за привлечение капитала из различных источников. Концепция подобной оценки исходит из того, что капитал как один из факторов производства имеет определенную стоимость, которая существенно влияет на уровень текущих и инвестиционных затрат самой компании.
Таким образом, управление стоимостью капитала включает процесс формирования рациональной стоимостной структуры функционирующего капитала.
Актуальность рассматриваемой темы курсовой работы обусловлена определением и понятием теоретических и практических положений по управлению стоимости капитала предприятия, структурой и движением капитала компании.
Задачами работы являются:
-
изучение понятий, структуры и состояния капитала компании; -
анализ источников капитала (собственные и заёмные средства), используемые для финансирования активов компании; -
изучение различных методов управления стоимостью кпитала компании.
Объектом исследования данной работы является ПАО Банк «ФК Открытие».
Объект исследования – Источник капитала компании и структуры функционирующего капитала.
Главная цель управления стоимостью капитала заключается в минимизации цены функционирующего капитала.
Для предприятия в целом важна концентрация средств. Поэтому общая стоимость капитала как критерий принятия инвестиционных решений применима только в случаях, когда:
-
активы компании одинаковы с точки зрения риска; -
инвестиционные предложения, которые оценивают и рассматривают, имеют равную степень риска.
В соответствии с главной целью выделяют следующие задачи управления стоимостью капитала:
-
оценка стоимости (определение цены) функционирующего собственного капитала; -
оценка стоимости (определение цены) функционирующего заемного капитала; -
оценка факторов, обусловливающих формирование цены собственного и заемного капитала; -
определение оптимальной стоимостной структуры функционирующего капитала; -
планирование источников формирования капитала; -
разработка и реализация мероприятий по формированию рациональной структуры функционирующего капитала; -
формирование политики распределения прибыли и др.
Показателями оценки стоимости капитала выступают средневзвешенная стоимость капитала и предельная стоимость капитала.
Глава 1. Теоретические основы управления стоимостью капитала компании.
Базовые принципы, определения и концепции
-
Сущность, задачи и структура управления стоимостью капитала компании
Управление – это деятельность, направленная на координацию функционирования объекта с целью достижения поставленных задач.
Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. То есть, стоимость — это экономическое явление, основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками.
Капитал в широком смысле слова – это любой ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ.
Капитал в узком смысле слова – ценность, приносящая доход.
Компания – это общество, группа лиц, проводящих вместе время на основе достижения целей и, соответственно получения прибыли от её деятельности участвуя на рынке.
Управление стоимостью капитала компании в значительной мере определяется спецификой формирования и использования внутренних и внешних источников финансовых ресурсов предприятия, а также формой организационно-хозяйственного устройства и формой собственности.
-
Рынок капитала в Российской Федерации
На стоимость капитала предприятия существенное влияние оказывает уровень развития рыночной экономики в стране. Так, в развитых странах, стоимость финансовых ресурсов обусловлена, в первую очередь, состоянием и развитием финансового рынка, в частности рынка капитала или фондового рынка, рынка краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов.
В странах ЕС и в США сегодня финансовые ресурсы на финансовом рынке стоят очень дешево, поэтому доходность по финансовым инструментам привлечения средств низкая, что не стимулирует инвесторов вкладывать свои капиталы в бизнес в этих странах.
В Российской Федерации рынок капитала или фондовый рынок развит еще недостаточно, поэтому хозяйствующие субъекты не часто привлекают финансовые ресурсы за счет его возможностей. Это означает, что стоимость капитала предприятий в Российской Федерации в меньшей степени обусловлена ситуацией на фондовом рынке, так как акции и корпоративные облигации, как инструменты формирования совокупного капитала использует только очень небольшая часть российских крупных компаний (публичные или открытые акционерные общества).
Средние и небольшие российские компании практически не взаимодействуют с фондовым рынком для привлечения финансовых ресурсов. Что же касается предприятий других форм организационно-хозяйственного устройства, то их взаимодействие с фондовым рынком может быть обусловлена вложениями временно свободных средств в финансовые инструменты – акции и облигации. Финансовые ресурсы эти предприятия привлекают за счет либо собственных внутренних источников, либо за счет рынка краткосрочных и долгосрочных банковских кредитов.
В отличие от финансового рынка развитых стран, на российском финансовом рынке, в т.ч. рынке банковских краткосрочных и долгосрочных кредитов, установлены высокие и очень высокие ставки процентов по кредитным ресурсам, что делает эти ресурсы очень дорогими и практически недоступными не только для мелких и средних предприятий, но и для крупного бизнеса.
В результате такой ситуации на финансовом рынке российские предприятия либо ограничиваются небольшими объемами банковских кредитов, либо ориентируются на собственные источники финансовых ресурсов и кредиторскую задолженность перед государством (бюджетами всех уровней), государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками товаров, работ, услуг, собственным персоналом.
В качестве примера по определению стоимости капитала, можно рассмотреть несколько российских акционерных обществ – ПАО «Казанский вертолетный завод» (г. Казань), ПАО «Северсталь» (г. Череповец), ОАО «ЮГ Система плюс» (г. Краснодар). Все названные предприятия являются акционерными обществами. Первые два предприятия – это крупные публичные акционерные компании, третье предприятие небольшое открытое акционерное общество, которое не изменило свой статус в соответствии с законом об акционерных обществах.
Все акционерные общества имеют отличия по объему и структуре совокупного капитала. Ориентируется на краткосрочные обязательства, в частности, заемные средства и кредиторскую задолженность, на использование долгосрочных заемных средств и на собственный капитал. Такие структурные отличия однозначно будут сказываться на стоимости капитала каждого предприятия.
-
Структура капитала
Это соотношение собственных и заемных средств, которые предприятие использует для финансирования своей деятельности.
Собственный капитал
Заемный капитал
Совокупность источников финансирования активов
Рис. 1. Базовое определение структура капитала предприятия
Структура капитала предприятия (рис.1) – это соотношение между различными источниками капитала (собственными и заёмными средствами), используемыми для финансирования его активов.
Зачастую краткосрочные кредиты, займы и кредиторскую задолженность исключают из капитала, т. е. определяют структуру капитала как совокупность источников, используемых только для долгосрочного финансирования инвестиционной деятельности предприятия.
Однако в ситуации, когда краткосрочные заимствования осуществляются на постоянной основе (что в большинстве случае хозяйственной деятельности и происходит), их, по своему мнению, следует включать в состав капитала при анализе структуры финансовых источников и управлении ею.
-
Оптимальная структура капитала
Под оптимальной структурой капитала понимают такое сочетание долговых обязательств и собственного капитала предприятия, которое максимизирует его общую стоимость.
Оптимизация структуры капитала должна обеспечивать наиболее эффективное соотношение между показателями рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.
Из теории бухгалтерского учета мы понимаем, что имущество предприятия представлено в бухгалтерском балансе в двух формах – натуральной в качестве актива (внеоборотные и оборотные активы) и денежной в качестве пассива (собственный капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства).