Файл: 1. Технические данные рабочей машины и электродвигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, Н∙м (таблица №1);

Мрм.о =15 - момент сопротивления рабочей машины, не зависящий от скорости, Н∙м (таблица №1);

iр – передаточное отношение редуктора между двигателем и рабочей машиной; электродвигатель механический нагрузочный реверс

ηпер =0,7 -КПД передачи между двигателем и рабочей машиной (таблица №1);

х=1 – степень уравнения (таблица №1).

ωi – угловая скорость электродвигателя, рассчитанная в пункте 2 и принимаемая равной ω0, ωН, ωК, ωМ и ωП.
=1/(12,14*0,7)*[15+(150-15)*i/307.56) ]=1.8+0.053* ωi .
ωi = ω0=314.16, MC= 1.8+0.053*314.16=18.45 Н∙м.

ωi = ω0=307.56, MC= 1.8+0.053*307.56=18.1 Н∙м.

ωi = ωК=289.03, MC=1.8+0.053*289.03=17.12 Н∙м.

ωi = ωМ=43.98, MC=1.8+0.053*43.98=4.13 Н∙м.

ωi = ωП=0, MC=1.8+0.053*0= 1.8 Н∙м.

Расчеты точек сводим в таблицу №3.

Таблица №3 – Расчетные данные к построению механической и электромеханической характеристик асинхронного двигателя

Расчётное скольжение

0

SН= 0.021

0,8SК= 0.064

SК= 0.08

1,2SК= 0.096

0,6

0,7

SМ= 0.86

1

скорость

ω

рад/с

314.16

307.56

-

289.03

-

-

-

43.98

0

пункт 2

М

Н∙м

0

60.15

-

132.33

-

-

-

60.15

84.21

пункт 3

Мi

Н∙м

0

67.54

129.33

132.33

130.32

36.68

31.67

25.98

22.44

пункт 4

I

А

6.28

34.72

-

182.28

-

-

-

-

243.04

Пункт 5

МU

Н∙м

0

33.68

-

74.1

-

-

-

33.68

47.16

пункт 6

МС

Н∙м

18.45

18.1

-

17.12

-

-

-

4.13

1.8




7. Построение пусковой нагрузочной диаграммы
Суммарный приведенный момент инерции:
= 4,8/4=1,2 , (19)

, (20)
где GD2рм=4,8 – маховой момент инерции рабочей машины, кг∙м2 (таблица №1);

k = 1,1 – коэффициент, учитывающий момент инерции передачи от двигателя к рабочей машине;

Jд=0,053 – момент инерции двигателя, кг∙м2 (таблица №2);

Jрм – момент инерции рабочей машины, кг∙м2.
= 1,1*0,053+1,2/12,142=0,07 кг∙м2.
По данным пунктов 2, 4 и 6 во втором квадранте системы координат, строим механическую М(ω) (далее МД(ω)) и электромеханическую I(ω) характеристики электродвигателя, механическую характеристику рабочей машины МC(ω) и определяем установившуюся скорость ωу =312,8 рад/с (точку пересечения механических характеристик электродвигателя и рабочей машины). Скорость ωу определяется на графике при равенстве моментов двигателя и рабочей машины, т.е. МД = МC .

Отрезок оси от 0 до ωу, делим на 6 отрезков 0-1; 1-2; 2-3 и т.д. Через точки 1, 2, 3 и т.д. проводим прямые, параллельные оси моментов и времени. Для каждой скорости ω1, ω2, ω3 … по графикам МД(ω) и МC(ω) определяем значения моментов двигателя МП, M11, М12... и значения моментов сопротивления МТР, М21, М22… и вносим их в таблицу 4.

Рассчитываем динамический момент системы МДИНi = МДi - МСi для каждого i значения скорости. Допустим для ω2: М42 = М12- М22. По данным расчетов строим график МДИНi(ω). Операция определения МДИН часто выполняется графическим способом. Так, на рисунке для каждого значения скорости, допустим ω3 замеряется отрезок 3-13, равный моменту двигателя М13 из него вычитается отрезок 3-23 момента МC = М23. Динамический момент на скорости ω3 равен М43. Отрезки 3-23 и 43-13 равны.

Таблица №4 – Результаты расчетов нагрузочных диаграмм при пуске двигателя и рабочей машины

Точка i

0

1

2

3

4

5

6

1

скорость ωi

рад/с

0

ω1=50

ω2=100

ω3=155

ω4=210

ω5=260

ω6=312,8

2

∆ ωi

рад/с

0

∆ ω1=50

∆ ω2=50

∆ ω3=55

∆ ω4=55

∆ ω5=50

∆ ω6=52,8

3

МДi

Нм

MП=84,5п

М11=60,32

М12=68,9

М13=85,8

М14=106,6

М15=127,4

М16=18,2

4

МCi

Нм

МТР=1,6тр

М21=5,2

М22=5,72

М23=7,02

М24=9,9

М25=13

М26=18,2

5

МДИН.i

Нм

МНО=82,9но

М41=55,12

М42=63,18

М43=78,78

М44=96,7

М45=114,4

М46=0

6

МДИН.СР

Нм

0

М90=69

М91=59,15

М92=70,98

М93=87,74

М94=105,55

М95=57,2

7

∆ti

с

0

∆ t1=0,05

∆ t2=0,06

∆ t3=0,054

∆ t4=0,044

∆ t5=0,033

∆ t6=0,065

8

IiI

А

IП=243,1п

I31=239,2

I32=234

I33=226,2

I34=213,2

I35=200,2

I36=16,9

9

ti

с

0

t1=0,05

t2=0,11

t3=0,164

t4=0,208

t5=0,241

t6=0,306




Меняющийся динамический момент системы на каждом участке скорости заменяем постоянным - средним. Например, на участке 4-5 переменный динамически момент между точками 44 и 45 заменяем постоянным МДИН.СР4. Правило замены - косоугольная трапеция, образованная точками 4-44-45-5 заменяется равной ей по площади прямоугольной. Обычно площади этих четырехугольников не определяют, а сравнивают между собой площади отсекаемых треугольников или других сложных фигур (заштрихованных в данном случае). Если рассматриваемый участок близок к прямой линии, как в нашем случае, как например 42-43, то МДИН.СР = 0,5(М43+ М42). Результаты расчетов заносим в таблицу.

Время изменения скорости двигателя на Δω:
(21)
Суммарный момент инерции JΣ =0,07 кг∙м2 .

Δt1=0.07*50/69=0.05 c.

Δt2=0.07*50/59.15=0.06 c.

Δt3=0.07*55/70.98=0.054 c.

Δt4=0.07*55/87.74=0.044 c.

Δt5=0.07*50/105.55=0.033 c.

Δt3=0.07*52.8/57.2=0.065 c.

Суммарное время разгона электродвигателя определяем по формуле:
(22)
tП=0.05+0.06+0.054+0.044+0.033+0.065=0.306 c.

В результате расчетов и заполнения таблицы получаем все необходимые данные для построения нагрузочных диаграмм в первом квадранте. Кривая зависимостей скорости от времени ω(t) строится по данным 1 и 9 строчек, нагрузочные диаграммы двигателя МД(t) – по данным 3 и 9 строчек, I(t) – по данным 8 и 9 строчек, рабочей машины MС(t) – по данным 4 и 9 строчек.

Расчетное время пуска tП системы должно быть больше времени пуска двигателя на холостом ходу tПО, что мы и видим: 0,306>0,22, т.е. tП> tПО.
8. Расчет потерь энергии при пуске и реверсе электродвигателя
Потери энергии в двигателе при пуске на холостом ходу:
, (23)
Апо=0,053*314,162=5231 Дж=1,45 Вт*ч.

При торможении противовключением от ωо до 0 на холостом ходу:
=3*Апо (24)
Ампо=3*5231=15693 Дж=4,36 Вт
*ч.

Потери энергии при пуске с нагрузкой:
, (25)
где α = 0,6 – коэффициент, учитывающий способ пуска,

ηН=0,88 – КПД при номинальной скорости (таблица №2),

РН =18.5 кВт – номинальная мощность двигателя, Вт (таблица №2),

tП=0.306 c,

iП =7 – кратность пускового тока (таблица №2).

Ап=0,81*(1-0,88)/(0,88*(1+0,6))*18500*72*0,306=19149 Дж= 5,32 Вт*ч.
Заключение
В данной контрольной работе закрепил знания по теоретической части курса «Электропривод», а также освоил методы расчёта электроприводов различных производственных машин и установок.
Литература
1. Андреев Л.Н., Жеребцов Б.В. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Электропривод» для специальностей 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 110800 «Агроинженерия» Методические указания. — Тюмень: ГАУ Северного Зауралья, 2014. - 17 с.

2. Возмилов А.Г., Ермолин М.Я., Кирпичникова И.М., Сажин В.Н. Электрооборудование и средства автоматизации в агропромышленном комплексе: Учебное пособие. В двух частях. Часть 1. Основы электропривода.

Челябинск, 2008.

3. Епифанов А. П., Гущинский А. Г., Малайчук Л. М. Е 67 Электропривод в сельском хозяйстве: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2010. — 224 с.: ил. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

4. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А90 А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Со- боленская.— М.: Энергоиздат, 1982. — 504 с., ил.