ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по ИКТ
3-4 класс
1-2022 учебный год
Календарно-тематический план
Предмет: ИКТ
Класс: 3
Неделя | Дата | Тема урока | Цели урока | |||
1 четверть Раздел 1. Компьютер и программы (сквозная тема: "Живая природа") | ||||||
1 | 1.09 | Информация вокруг нас | 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами | |||
2 | 8.09 | Устройства компьютера | 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер); 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами | |||
3 | 15.09 | Файлы и папки | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки; 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему | |||
4 | 22.09 | Окна программ | 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер); 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах | |||
Раздел 2. Слово за словом (сквозная тема: "Что такое хорошо, что такое плохо? Свет и темнота") | ||||||
5 | 29.09 | Интернет - это хорошо или плохо? | 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами | |||
6 | 6.10 | Клавиатура. | 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе | |||
7 | 13.10 | Набор и редактирование текста | 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе | |||
8 | 20.10 | Форматирование текста | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе; 3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание); 3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ | |||
9 | 27.10 | Воспроизведение звука | 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер); 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами; 3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков | |||
| ||||||
10 | 10.11 | Звуковые эффекты | 3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер); 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами; 3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков | |||
2 четверть Раздел 3. Компьютер и звуки (сквозная тема: "Время") | ||||||
11 | 17.11 | Запись звука | | |||
12 13 | 24.11 01.12 | Звуковые эффекты и обработка звука Инструменты графического редактора | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами; 3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков | |||
Раздел 4. Компьютерные рисунки (сквозная тема: "Архитектура") | ||||||
14 | 08.12 | Создание и редактирование рисунка | 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора | |||
15-16 | 15.12 22.12 | Обработка рисунков. Творческие задания. Рисунок жилого дома | 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора | |||
17 | 29.12 | Фигуры в графическом редакторе | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора | |||
3 четверть Раздел 5. Творчество и компьютер (сквозная тема: "Искусство") | ||||||
18 | 12.01 | Повторяющиеся фрагменты | 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора | |||
19-20 | 19.01 26.01 | Цветовая палитра. Планирование и защита проекта | 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора; 3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера) | |||
21 | 02.02 | Творческие задания. «Поиск информации, набор текста, рисование» | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора; 3.2.2.2 изменять внешний вид объекта (обрезка, поворот, изменение размера); 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему | |||
Раздел 6. В Интернете обо всем на свете (сквозная тема: "Выдающиеся личности") | ||||||
22 | 09.02 | Поиск информации | 3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач; 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ; 3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы | |||
23 | 16.02 | Безопасность в сети Интернет | 3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе; 3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы; 3.3.2.1 объяснять способы обмена информацией в сети; 3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети | |||
24-25 | 23.02 02.03 | Обработка информации из сети Интернет. Защита мини-проекта «Мой кумир» | 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами; 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; 3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы | |||
26-27 | 09.03 16.03 | Создание презентации. Творческие задания. «Выдающиеся личности, поиск информации в интернете». Оформление презентации | 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами; 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; 3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы | |||
4 четверть. Раздел 7. Дизайн презентации (сквозная тема: "Вода – источник жизни") | ||||||
28 | 06.04 | Информация для презентации | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах; 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему | |||
29-30 | 13.04 20.04 | Вставка фигур в презентацию. Создание презентации проекта. Творческие задания. «Мини-проект в графическом редакторе» | 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ; 3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение; 3.2.3.2 использовать переходы между слайдами; 3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации; 3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы | |||
Раздел 8. Текст, звук и презентация (сквозная тема: "Культура отдыха. Праздники") | ||||||
31 | 27.04 | Работа с текстом | 3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе; 3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ; 3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы | |||
32 | 04.05 | Символы, которых нет на клавиатуре | 3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ; 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему | |||
33-34 | 11.05 18.05 | Звуки в презентации. Творческие задания. «Как провести свободное время?» | 3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы; 3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков |
Календарно-тематический план
Предмет: ИКТ
Класс: 4
Номер урока | | Тема урока | Цели урока | |||
1 четверть Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности») | ||||||
1 | 01.09 | Переменные | 4.4.2.1 использовать переменные | |||
2 | 08.09 | Смена костюма персонажа | 4.4.1.1 реализовать вложенный цикл | |||
3 | 15.09 | Смена костюма персонажа. Создание проекта. | 4.4.1.1 реализовать вложенный цикл | |||
4 | 22.09 | Сценарий своей игры | 4.2.1.1 создавать простые таблицы в тексте | |||
5 | 29.09 | Логические операторы | 4.4.1.2 использовать логические операторы | |||
6 | 06.10 | Операторы сравнения | 4.4.1.3 использовать операторы сравнения | |||
7 | 13.10 | Своя игра | 4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию | |||
8 | 20.10 | Своя игра. Создание проекта. | 4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию | |||
Раздел 2. Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг(сквозные темы «Культурное наследие», «Мир профессий») | ||||||
9 | 27.10 | Датчик цвета | 4.5.1.1 использовать датчик цвета | |||
2 четверть | ||||||
10 | 10.11 | Робот-светофор | 4.5.1.1 использовать датчик цвета | |||
11 | 17.11 | Ультразвуковой датчик | | |||
| ||||||
12 | 24.11 | Ультразвуковой датчик. Создание проекта | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | |||
13 | 01.12 | Выход из лабиринта | 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | |||
14 | 08.12 | Кегль-ринг | 4.5.1.1использовать датчик цвета; 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | |||
15 | 15.12 | Кегль-ринг. Создание проекта | 4.5.1.1использовать датчик цвета; 4.5.1.2 использовать датчик ультразвука | |||
16 | 22.12 | Видеозапись | 4.2.4.1 создавать видеоролики | |||
3 четверть Раздел 3. Создание видео(сквозная тема: «Природные явления») | ||||||
17 | 29.12 | Видеозапись | 4.2.4.1 создавать видеоролики | |||
18 | 12.01 | Возможности редактора VideoPad | | |||
19 | 19.01 | Монтаж видео. Создание проекта. | 4.2.4.1 создавать видеоролики | |||
Раздел 4. Презентации(сквозная тема: «Охрана окружающей среды») | ||||||
20 | 26.01 | Информация для презентации | 4.2.3.1 выбирать макет для слайда; 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере; 4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки) | |||
21 | 02.02 | Информация для презентации. Создание проекта. | | |||
22 | 09.02 | Макет слайда презентации. | | |||
23 | 16.02 | Звуки в презентации | 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации; 4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию | |||
24 | 23.02 | Видео в презентации | 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере; 4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации; 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации; 4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию | |||
25 | 02.03 | Видео в презентации. Создание проекта | | |||
26 | 09.03 | Анимация в презентации | 4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации; 4.2.1.2 вставлять в документ рисунки | |||
4 четверть Раздел 5. Компьютеры будущего (сквозные темы: «Путешествие в будущее», «Путешествие в Космос») | ||||||
27 | 16.03 | Передача данных через Интернет | 4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами | |||
28 | 06.04 | Использование электронной почты для приёма и передачи данных | | |||
29 | 13.04 | Надежность паролей | 4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки); 4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами; 4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля | |||
30 | 20.04 | Передача данных через интернет. Создание проекта | | |||
31 | 27.04 | Надежность пароля. Создание проекта | | |||
32 | 04.05 | Компьютеры будущего | 4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом | |||
33 34 | 11.05 18.05 | Проектные работы. | 4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере); 4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации |
Календарно-тематическое планирование по информатике
5 класс
2021-2022 учебный год
Календарно-тематический план
Предмет: Информатика
Класс: 5
Неде ля | Дата | Тема урока | Цели урока | | |
1 четверть Раздел 1. Представление информации | | ||||
1 | 01.09 | Информация вокруг нас | 5.2.1.1 приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах | | |
2 | 08.09 | Передача информации | 5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации | | |
3-4 | 15.09 22.09 | Шифрование информации | 5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию | | |
5-6 | 29.09 06.10 | Двоичное представление информации | 5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде | | |
7 | 13.10 | Представление графической информации | 5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде | | |
8-9 | 20.10 27.10 | Практические задания | 5.2.1.1 приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах | | |
2 четверть Раздел 2. Компьютерная графика | | ||||
10 | 10.11 | Растровые и векторные графические редакторы | 5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики | | |
11 | 17.11 | Создание и редактирование растровых изображений | 5.2.2.2 создавать и редактировать растрового изображения | | |
12 | 24.11 | Обработка растровых изображений | 5.2.2.2 создавать и редактировать растрового изображения | | |
13 | 01.12 | Обработка растровых изображений. Практическая работа | 5.2.2.2 создавать и редактировать растрового изображения | | |
14 | 08.12 | Создание векторных изображений | 5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения | | |
15 | 15.12 | Работа с кривыми | 5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения | | |
16 | 22.12 | Сравнение растровых и векторных изображений | 5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики | | |
3 четверть Раздел 3. Робототехника | | ||||
17 | 29.12 | Виды роботов и области их применения |
| | |
18 | 12.01 | История и перспективы робототехники | 5.3.4.3 – приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники | | |
19 | 19.01 | Гироскопический датчик | 5.3.4.4 – объяснять принцип работы гироскопического датчика; 5.3.3.1 – создавать программы определения углового наклона робота | | |
20-21 | 26.01 | Повороты | 5.3.3.2 – создавать программы для поворота робота на заданные градусы | | |
Раздел 5.3B Соревнования роботов | | ||||
22-23 | 09.02 16.02 | Движение робота по линии | 5.3.3.3 – использовать датчик цвета для организации движения робота | | |
24-25 | 23.02 02.03 | Робо-сумо | 5.3.3.4 – использовать датчик ультразвука для нахождения объекта; 5.3.3.3 – использовать датчик цвета для организации движения робота | | |
26 | 09.03 | Практическая работа | 5.3.3.4 – использовать датчик ультразвука для нахождения объекта; | |
4 четверть. Раздел 4. Компьютер и безопасность | |||
27 | 16.03 | Как не навредить себе при работе за компьютером? | 5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности |
28 | 06.04 | Цифровые носители информации | 5.1.1.1 характеризовать цифровые носители информации |
29 | 13.04 | Какие есть опасности при работе в Интернете? | 5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
30-31 | 20.04 27.04 | Как защитить свои данные на компьютере? | 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
32 | 04.05 | Создание папок и файлов общего доступа | 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
33-34 | 11.05 18.05 | Мини-проект | 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; 5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее); 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |