Файл: Неурочные формы занятий. Методика проведения неурочных форм занятий с младшими школьниками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
секции прививает детям любовь к спорту, здоровому и правильному образу жизни, желание постоянно развиваться, добиваться поставленной цели и стремление к успеху.

Заключение

Итак, физическое воспитание является одним из важнейших слагаемых системы воспитания человека, а также основным средством привлечения каждого к физической культуре и спорту.

1.Наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам является дети младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте наиболее эффективно развитие функциональных возможностей и физических способностей. В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Существует многообразие форм внеурочной деятельности по физическому воспитанию. Внеурочные занятия составляют совокупность процесса физического воспитания, направленного на обеспечение ежедневных занятий физической культурой и спортом при обязательном педагогическом руководстве. Такая работа будет значительно эффективней, если к ней будут привлечены родители. Тогда появится возможность охватить каждого школьника такими видами внеурочных занятий, как кружки физической культуры, спортивные секции, секции общей физической подготовки, клубы оздоровительного бега, атлетической гимнастики, спортивные часы, Дни здоровья, секции по различным видам спорта: футбола, баскетбола, волейбола, художественной гимнастики

2.Без внеурочной деятельности не может быть полноценной работы по формированию двигательной активности. Она создаёт предпосылки для привлечения к регулярным занятиям школьников, содействует воспитанию высоких моральных качеств, становится эффективным средством активного отдыха. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых во внеурочное время и направленных на решение следующих педагогических задач:


- содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому

развитию;

- воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

- воспитывать бережное отношение к инвентарю, оборудованию;

- организовывать здоровый отдых;

- воспитывать коллективизм;

- воспитывать привычку к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- подготавливать к сдаче нормативов комплекса ГТО.

3.Биологическая потребность ребёнка – повышенная двигательная активность, она совершенно необходима для нормального роста и развития. Поэтому ребёнку жизненно необходимо много и разнообразно двигаться. Поэтому одной из эффективных форм физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в общеобразовательной школе являются спортивные праздники. Предназначение спортивного праздника – не только поддержание веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребёнка физически, психологически, нравственно. Спортивный праздник способствует всестороннему физическому развитию.

Спортивные праздники должны соответствовать достаточно высокому уровню. Только умелый и компетентный подход к организации даст желаемый результат. При планировании любого праздника необходимо обратить внимание на его подготовку. Подготовка к празднику включает: написание сценария, назначение ведущих, подготовка музыкального сопровождения, украшение спортивного зала, подбор спортивного инвентаря. Преподаватель должен постараться привлечь к участию как можно больше ребят. Ведь от спортивного праздника должны получить удовольствие все, и участники, и болельщики. По возрастным особенностям организовываются игровые задания, конкурсы.

Одной из самых эффективных форм физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в общеобразовательной школе являются спортивные секции. Основной уклон секции – это работа с детьми, создание сильного, крепкого, уверенного в себе и своих силах человека, устойчивого к сильным эмоциональным нагрузкам, приспособленного к современной жизни. Занятия в секции прививает детям любовь к спорту, здоровому и правильному образу жизни, желание постоянно развиваться, добиваться поставленной цели и стремление к успеху. Основные задачи секций:

- приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;

- содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;

- готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;

- содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.



Основной уклон секции - это работа с детьми, создание сильного, крепкого, уверенного в себе и своих силах человека, устойчивого к сильным эмоциональным нагрузкам, приспособленного к современной жизни.

Полноценное развитие детей младшего школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Литература

  1. Амокашвили Ш.К.. Каждому ребенку индивидуальный подход /  Ш.К. Амокашвили  // Журнал – воспитание школьников. – 2006. - №5

  2. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. «программы внеурочной деятельности. Игра.Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-м.: просвещение 2011

  3. Дик Н.Ф. «Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе». Ростов 2009

  4. Евладова Е.Б. «Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования» 2011

  5. Лебедев О. Е. «Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» 2011

  6. Макарова Т. Н. Планирование и организация методической работы в школе. М., 2012 г.

  7. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М., 2010.

  8. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 2012.

  9. Воспитательная работа в школе / Подред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2012.

  10. Рубин А. А. Юрченко З. В. "Внеурочная работа по общественным предметам". Журнал "Преподавание истории в школе" N 5, 2010.

  11. Журнал «Директор школы», № 8, 2011.

  12. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М.,2011.

  13. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. – М., 2012.

  14. Дереклеева Н. И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М., 2006.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.

  15. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа - 2011 - № 12 - С. 3-6.

  16. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2012 г. - / Мастерская учителя.

  17. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2012 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  18. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2012. - 85 с.

  19. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2009. - № 11. - С. 75

  20. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. :Вако, 2009. - 124 с.

  21. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2009 г. - / Мастерская учителя.

  22. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2009. - 134 с

  23. Овчаров, В.С.Настольная книга учителя физической культуры:


методическое пособие / В.С. Овчаров. – Минск: Сэр – Вит, 2008. – 288 24.

24 Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2009. - 112 с.

25. Шашурин, А.В.Физическая подготовка / А.В. Шашурин. – М.:Физкультура и спорт,2013. 403с.

Приложение 1.


Эстафета хоккей






Беговая эстафета Награждение победителей


Приложение 2.
Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»

Автор: Глущенко И.С., тренер-преподаватель МКУ ДО Каргатская ДСЮШ «Атлант»

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие - здоровыми будут все!»

Цели: 

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;

  • Создать праздничное настроение;

  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;

  • Выявление талантливых детей.

Задачи:

  • Образовательная - Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

  • Воспитательная - Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;

  • Оздоровительная - Укрепить здоровье учащихся.Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с тренером-преподавателем) в процессе разрешения коммуникативных задач.