Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Задание Заполните таблицу Виды экономических ресурсов образовательных организаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.2

 

Задание 1. Заполните таблицу «Виды экономических ресурсов образовательных организаций».

Вид экономического ресурса

Краткая характеристика

человеческие ресурсы


Их можно определить, как запасы творческой энергии личности. На сегодняшний день только знание, интеллект, а не мускульная сила определяют экономический успех организации.

учебно-материальные ресурсы


Материальные ресурсы определяются многими авторами как предметы труда. Ресурсы, имеющие материальную природу: как предметы, так и средства труда.

финансовые ресурсы


Движение финансов в целом, распределение их между подсистемами и функциональными областями, финансирование инвестиционных проектов, расчеты с поставщиками и потребителями, формирование денежных ресурсов и др. является ежедневной задачей управления.

информация и педагогические технологии


Информационные ресурсы - совокупность данных и знаний. Каждая функциональная область предполагает наличие определенных информационных ресурсов..

правовое обеспечение


Действующая законодательная база является косвенным фактором, обеспечивающим образовательный процесс. Качество сформулированных законов, их четкость, доступность, понимание, исполняемость - являются необходимой базой, регулирующей отношения в системе образования.

ресурсы времени


Время - это ограниченный источник, как сырье, материалы, финансы. Оно необратимо, и его невозможно растянуть или восстановить. Для руководителя имеет фундаментальную важность управление, как собственным временем, так и временем других людей.


 

Задание 2. Подберите примеры на каждый выделенный в таблице вид экономических ресурсов образовательных организаций.

человеческие ресурсы (инженерно-педагогический, административный и вспомогательный персонал)

учебно-материальные ресурсы (земля, здания, помещения, механизмы, оборудование, транспорт, связь, учебно-программное обеспечение, учебные и наглядные пособия и т.д.).

финансовые ресурсы (собственные и заемные деньги, инвестиции и т.п.)

информация и педагогические технологии (технологии обучения, технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса, технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, экспертно-оценочные технологии)

правовое обеспечение (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенция о защите прав ребенка, на основе которых разрабатываются Устав ОО, инструкции по функционированию ОО, воспитательные и образовательные проекты)

ресурсы времени (в состав этих средств входят работники, а также используемые в практической деятельности информация, технические средства, инвестиции)