Файл: Самостоятельная работа по теме 2 Задание Заполните таблицу Виды экономических ресурсов образовательных организаций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 1.2
Задание 1. Заполните таблицу «Виды экономических ресурсов образовательных организаций».
Вид экономического ресурса | Краткая характеристика |
человеческие ресурсы | Их можно определить, как запасы творческой энергии личности. На сегодняшний день только знание, интеллект, а не мускульная сила определяют экономический успех организации. |
учебно-материальные ресурсы | Материальные ресурсы определяются многими авторами как предметы труда. Ресурсы, имеющие материальную природу: как предметы, так и средства труда. |
финансовые ресурсы | Движение финансов в целом, распределение их между подсистемами и функциональными областями, финансирование инвестиционных проектов, расчеты с поставщиками и потребителями, формирование денежных ресурсов и др. является ежедневной задачей управления. |
информация и педагогические технологии | Информационные ресурсы - совокупность данных и знаний. Каждая функциональная область предполагает наличие определенных информационных ресурсов.. |
правовое обеспечение | Действующая законодательная база является косвенным фактором, обеспечивающим образовательный процесс. Качество сформулированных законов, их четкость, доступность, понимание, исполняемость - являются необходимой базой, регулирующей отношения в системе образования. |
ресурсы времени | Время - это ограниченный источник, как сырье, материалы, финансы. Оно необратимо, и его невозможно растянуть или восстановить. Для руководителя имеет фундаментальную важность управление, как собственным временем, так и временем других людей. |
Задание 2. Подберите примеры на каждый выделенный в таблице вид экономических ресурсов образовательных организаций.
- человеческие ресурсы (инженерно-педагогический, административный и вспомогательный персонал)
- учебно-материальные ресурсы (земля, здания, помещения, механизмы, оборудование, транспорт, связь, учебно-программное обеспечение, учебные и наглядные пособия и т.д.).
- финансовые ресурсы (собственные и заемные деньги, инвестиции и т.п.)
- информация и педагогические технологии (технологии обучения, технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса, технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, экспертно-оценочные технологии)
- правовое обеспечение (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенция о защите прав ребенка, на основе которых разрабатываются Устав ОО, инструкции по функционированию ОО, воспитательные и образовательные проекты)
- ресурсы времени (в состав этих средств входят работники, а также используемые в практической деятельности информация, технические средства, инвестиции)