Файл: Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера

Раздел

6.1А Отношения и пропорции

ФИО педагога




Дата




Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока(2)

Площадь круга.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

Цели урока

Учащиеся будут :

-знать формулу площади круга;

-применять формулу для вычисления площади круга;

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока.

Далее учитель разбивает учеников класса на группы, объединяя сидящих рядом, учитывая при этом, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые ученики.

Организуются, настраиваются на работу







Знакомство с темой. Целеполагание

Математическая сказка:

Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее.

-Как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? (об окружности и круге)

- а именно мы сегодня на учимся находить площадь круга.

- как вы думайте каких целей мы должны достигнуть на уроке

Разминка: Тестирование

  1. Если радиус окружности равен 8 см, то ее диаметр равен…

а) 4 см    б) 8 см.    в) 16 см.   г) нет верного ответа

  1. Длина окружности вычисляется по формуле…

а) 2πR    б) 4πR     в) 6πR   г) нет верного ответа

  1. Если радиус окружности равен 2 см., то длина окружности равна …

а) 2π    б) 4π     в) 6π     г) нет верного ответа

  1. Число π равно…

а) 2,71     б) 3,14     в) 0,14     г) нет верного ответа  

  1. Вычислите длину окружности, если длина диаметра 10 м, число π округлите до сотых.

а) 3,14     б) 314     в) 31,4     г) нет верного ответа  

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь, устно определяют цели урока.

Заполняют бланк ответов и сдают на проверку

Сверяют ответы по карточке, обсуждаю решение каждой задачи


ФО: словесное одобрение учителем

Сверка результатов

1

2

3

4

5

В

А

Б

Б

С



Слайд1

Приложение 1

Середина урока

Новый материал: Исследовательская работа

Цель : Вывод формулы площади круга
(Учащимся предлагается разрезать круг на 8 равных частей и одну часть- пополам, модели круга заранее заготовлены. Из данных частей сложить прямоугольник).

  1. Исследование по получившейся фигуре:

- Что обозначает 2 длины прямоугольника? (длину окружности)

- Чему равна 1 длина прямоугольника? ( ; )

- А как можно найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)

- Чему равна ширина нашего прямоугольника? (радиусу)

- Как записать выражение для нахождения площади нашего прямоугольника, исходя из вышесказанного? (S= )

- Чем являлся изначально наш прямоугольник? (кругом)

- Какой вывод мы можем сделать? Как найти площадь круга? (S= )





Слушают учителя

Работают в группах:

Знакомятся с новой информацией

Выводят формулу площади круга

Наблюдение.

Устный комментарий учителя.

Самооценивание степени понимания.

Палец — большой вверх для положительной оценки, вниз — для отрицательной.

ФО: словесное одобрение учителем

ФО

Наблюдение учителя,

Модели кругов, раскрашенных пополам разными цветами

Демонстрация презентации



Первичное закрепление:

- заполним таблицу, используя формулу площади круга, зная радиус.


Задача:

Известно, что во всех цирках мира диаметр арены равен 13,5 м. Найдите площадь цирковой арены.

Решают у доски , оформляют образец решения задачи в тетради

Проговаривают алгоритм.

Обсуждают и оценивают результаты.
Решают индивидуально, затем образец оформляют у доски

Уточняющие вопросы

Корректирование действий учащихся учителем

Сверка результатов

Слайд

слайд

середина

Закрепление материала:

АМ «Фейерверк задач»

Цель: работая в группе учащихся найти совместное решение

Проведение: учитель предлагает ученикам карточку с условием задачи.

Группам предлагается решить первую задачу на применение формул. Группа первой решившая задачу представляет ее решение остальным, озвучивая свой результат. Далее группам предлагается решить вторую , третью и т.д задачи:

Задачи для решения :

  • Найдите площадь круга
    1
    ) R=2см
    2)
    R=2/5 см
    3)
    D=8 см

  • Длина окружности клумбы равна 18,84 см .Найдите площадь клумбы

  • Найдите площадь части круга ,закрашенной синим цветом


Дополнительные разноуровневые задачи



После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выполненного задания у доски.

Группы, справившиеся с заданием самостоятельно, получают жетон

Подводят итог количества набравших жетонов

Сверяют ответы.

Оценивают свои знания.

Дескриптор:

1.Умеют находить площадь круга

Оценивание:

За правильный ответы получают жетон

Обратная связь

-кто выполнил задания правильно?

-какие затруднения испытали?

Комментарии и рекомендации

Карточка с задачами

Индивидуальная работа:

(Во всех задачах Число π = 3)

1. Найдите Ѕ круга, если r = 3 м.

2. Найдите Ѕ круга, если d = 4дм.

3. Чему равен диаметр окружности, если её длина равна 18 м.?

4. Каков радиус окружности, если её длина равна 12 см.?

Выполняют самостоятельно на листочках, затем сверяют с ответами, оценивают

Взаимооценивание

Дескриптор:

1.,2 Верно находит площадь круга

3. Верно находит диаметр

4. Верно находит радиус

Обратная связь

-кто выполнил задания правильно?

-какие затруднения испытали?

Комментарии и рекомендации



Карточка с заданием или чистые листочки + слайд

Рефлексия-оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?






Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Заполняют карточку, высказывают свое мнение

Самооценивание знания и понимания, применения.