ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера
Раздел | 6.1А Отношения и пропорции | ||||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||
Тема урока(2) | Площадь круга. | ||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга; | ||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся будут : -знать формулу площади круга; -применять формулу для вычисления площади круга; | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этап урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока | Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока. Далее учитель разбивает учеников класса на группы, объединяя сидящих рядом, учитывая при этом, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые ученики. | Организуются, настраиваются на работу | | | |||||||||||
Знакомство с темой. Целеполагание Математическая сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. -Как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? (об окружности и круге) - а именно мы сегодня на учимся находить площадь круга. - как вы думайте каких целей мы должны достигнуть на уроке Разминка: Тестирование
а) 4 см б) 8 см. в) 16 см. г) нет верного ответа
а) 2πR б) 4πR в) 6πR г) нет верного ответа
а) 2π б) 4π в) 6π г) нет верного ответа
а) 2,71 б) 3,14 в) 0,14 г) нет верного ответа
а) 3,14 б) 314 в) 31,4 г) нет верного ответа | Отвечают на вопросы учителя Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь, устно определяют цели урока. Заполняют бланк ответов и сдают на проверку Сверяют ответы по карточке, обсуждаю решение каждой задачи | ФО: словесное одобрение учителем Сверка результатов
| Слайд1 Приложение 1 | ||||||||||||
Середина урока | Новый материал: Исследовательская работа Цель : Вывод формулы площади круга (Учащимся предлагается разрезать круг на 8 равных частей и одну часть- пополам, модели круга заранее заготовлены. Из данных частей сложить прямоугольник).
- Что обозначает 2 длины прямоугольника? (длину окружности) - Чему равна 1 длина прямоугольника? ( ; ) - А как можно найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину) - Чему равна ширина нашего прямоугольника? (радиусу) - Как записать выражение для нахождения площади нашего прямоугольника, исходя из вышесказанного? (S= ) - Чем являлся изначально наш прямоугольник? (кругом) - Какой вывод мы можем сделать? Как найти площадь круга? (S= ) | Слушают учителя Работают в группах: Знакомятся с новой информацией Выводят формулу площади круга | Наблюдение. Устный комментарий учителя. Самооценивание степени понимания. Палец — большой вверх для положительной оценки, вниз — для отрицательной. ФО: словесное одобрение учителем ФО Наблюдение учителя, | Модели кругов, раскрашенных пополам разными цветами Демонстрация презентации | |||||||||||
| Первичное закрепление: - заполним таблицу, используя формулу площади круга, зная радиус. Задача: Известно, что во всех цирках мира диаметр арены равен 13,5 м. Найдите площадь цирковой арены. | Решают у доски , оформляют образец решения задачи в тетради Проговаривают алгоритм. Обсуждают и оценивают результаты. Решают индивидуально, затем образец оформляют у доски | Уточняющие вопросы Корректирование действий учащихся учителем Сверка результатов | Слайд слайд | |||||||||||
середина | Закрепление материала: АМ «Фейерверк задач» Цель: работая в группе учащихся найти совместное решение Проведение: учитель предлагает ученикам карточку с условием задачи. Группам предлагается решить первую задачу на применение формул. Группа первой решившая задачу представляет ее решение остальным, озвучивая свой результат. Далее группам предлагается решить вторую , третью и т.д задачи: Задачи для решения :
Дополнительные разноуровневые задачи | После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выполненного задания у доски. Группы, справившиеся с заданием самостоятельно, получают жетон Подводят итог количества набравших жетонов | Сверяют ответы. Оценивают свои знания. Дескриптор: 1.Умеют находить площадь круга Оценивание: За правильный ответы получают жетон Обратная связь -кто выполнил задания правильно? -какие затруднения испытали? Комментарии и рекомендации | Карточка с задачами | |||||||||||
Индивидуальная работа: (Во всех задачах Число π = 3) 1. Найдите Ѕ круга, если r = 3 м. 2. Найдите Ѕ круга, если d = 4дм. 3. Чему равен диаметр окружности, если её длина равна 18 м.? 4. Каков радиус окружности, если её длина равна 12 см.? | Выполняют самостоятельно на листочках, затем сверяют с ответами, оценивают | Взаимооценивание Дескриптор: 1.,2 Верно находит площадь круга 3. Верно находит диаметр 4. Верно находит радиус Обратная связь -кто выполнил задания правильно? -какие затруднения испытали? Комментарии и рекомендации | Карточка с заданием или чистые листочки + слайд | ||||||||||||
Рефлексия-оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?
| Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке. Заполняют карточку, высказывают свое мнение | Самооценивание знания и понимания, применения. | |