Файл: Бытовые отходы, как экологическая проблема.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа» с.Благодатное

Хорольского муниципального округа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Экологический проект на тему:

«Бытовые отходы, как экологическая проблема»


Выполнила:

Вылгина Ширин,

ученица 9 класса

МКОУ средняя школа с.Благодатное
Руководитель проекта:

Лукьянцева Наталья Сергеевна,

учитель технологии МКОУ средняя школа с.Благодатное

с.Благодатное 2021 г
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Проблема экологии сегодня охватила практически всю планету. Горы мусора растут по всей планете. В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн. 3

Эта проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, обочины вдоль дорог. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я решил провести исследование по этой проблеме. 3

Гипотеза исследования: если увеличение количества мусора вокруг села Благодатное не прекратится, то это может привести отрицательному влиянию на окружающую природу и ухудшению здоровья жителей села. 3

Объект исследования: село Благодатное, улицы. 4

Предмет исследования: загрязнения бытовым мусором. 4

Методы исследования: 4

- Сбор и анализ информации. 4

- Наблюдение. 4

- Фотографирование. 4

- Опрос населения, анализ ответов. 4

- Изучение СМИ, литературы. 4

- Систематизация материалов в форме памятки и рекомендации. 4

В ходе работы был проведен опрос среди учащихся школы и жителей села Благодатное Хорольского муниципального округа по вопросам загрязнения бытовым мусором населенного пункта. Выяснилось, что многие респонденты знают о проблеме мусора, но не считают эту проблему экологической катастрофой. 4

Информационная памятка, выполненная нами, дает возможность частично решать проблему мусора. И начинать надо с себя. Народная мудрость гласит: «Чисто не там. где убирают, а там где не мусорят!» 5

ГЛАВА 1.БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ КАК ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. 5

1.1.История борьбы с мусором 5

1.2.Классификация мусора, виды отходов, типы отходов 7

1.3. Твёрдые бытовые отходы 10

1.5.Утилизация отходов 14

ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. 17

2.1.Экологическая обстановка в селе Благодатное 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Предложения для администрации и односельчан по сохранению экологии села Для обеспечения благоприятных условий проживания для жителей села Благодатное, я предлагаю следующие меры: -ввести систему штрафов для лиц, загрязняющих окружающую среду; -организовать непрерывное экологическое образование для всего населения через газету, беседы, баннеры. -находить новое применение некоторым бытовым отходам, то есть давать им «вторую жизнь»; -можно участвовать в акции «Бумаге – вторую жизнь!» (собирать и сдавать макулатуру); -создать пункты приёма вторичного сырья (например, стеклотары); -продолжить проводить субботники по чистке территории села. 32



ВВЕДЕНИЕ

Проблема экологии сегодня охватила практически всю планету. Горы мусора растут по всей планете. В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше. В среднем каждый человек в мире за день образует около 1 кг бытовых отходов, однако в год это составляет сотни миллионов тонн.

Эта проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, обочины вдоль дорог. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки изуродовали ближайшие леса. Меня заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свое село и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому я решил провести исследование по этой проблеме.

Гипотеза исследования: если увеличение количества мусора вокруг села Благодатное не прекратится, то это может привести отрицательному влиянию на окружающую природу и ухудшению здоровья жителей села.


Цель:Изучить проблему мусора (бытовых отходов) в сельской местности на примере села Благодатное.

Задачи:

1.Изучить:

- историю борьбы с мусором;

-узнать какие виды мусора существуют;

-способы переработки (утилизация).

2.Исследовать:

- познакомится с экологическим состоянием территории сельского поселения села Благодатное на предмет загрязнения бытовыми отходами;

- выяснить, что можно сделать для уменьшения количества мусора (провести опрос жителей села);

-разработать меры по улучшению экологической обстановки в селе, которые оформить в виде памятки;

-поделиться результатами исследования с заинтересованными лицами (сельское поселение с.Благодатное, Хорольского муниципального округа), сверстниками (учащиеся нашей школы)

Объект исследования: село Благодатное, улицы.

Предмет исследования: загрязнения бытовым мусором.

Методы исследования:

- Сбор и анализ информации.

- Наблюдение.

- Фотографирование.

- Опрос населения, анализ ответов.

- Изучение СМИ, литературы.

- Систематизация материалов в форме памятки и рекомендации.

В ходе работы был проведен опрос среди учащихся школы и жителей села Благодатное Хорольского муниципального округа по вопросам загрязнения бытовым мусором населенного пункта. Выяснилось, что многие респонденты знают о проблеме мусора, но не считают эту проблему экологической катастрофой.

Информационная памятка, выполненная нами, дает возможность частично решать проблему мусора. И начинать надо с себя. Народная мудрость гласит: «Чисто не там. где убирают, а там где не мусорят!»




ГЛАВА 1.БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ КАК ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

1.1.История борьбы с мусором


Англия - страна с многовековым опытом сбора и переработки мусора. В 1297 году был принят закон, призывающий держать дом и тротуар перед домом в чистоте. Закон 1354 года обязывал жителей убирать грязь на улице еженедельно. Появилась профессия мусорщика и специальные повозки. Согласно закону 1875 года каждый житель должен был иметь мусорный ящик. Эволюция этого ящика привела к современному мешку - контейнеру.

Япония - её жители производят около 1,5 кг мусора в сутки. Путь к сегодняшней чистоте страны «восходящего солнца» был долог и тернист. Жителей несколько лет приучали делить мусор на категории – сгораемый, несгораемый, крупногабаритный. Зато теперь у дома по утрам стоят пластиковые ящики и мешки разного цвета с соответствующими надписями. Емкости для бутылок, причем своя для каждого цвета. Добиться такого порядка было непросто. Издавались плакаты, работали агитмашины, по телевидению крутились специальные ролики. Для школьников напечатали брошюры-комиксы. Сборщики мусора обязаны были возвращать несортированный мусор жильцам. Имена нарушителей печатались на листовках. И битва за чистоту была выиграна.

Китай

В Пекине все виды перерабатываемого мусора - от пластмассовых бутылок до железных банок - не приходится относить в пункты приема, их достаточно вынести утром на улицу и продать проезжающему мимо сборщику мусора.

Индия

Город Аланг на северо-западном побережье Индии известен как самое крупное кладбище кораблей в мире. Вдоль 10 км береговой линии, прямо как выброшенные волнами дельфины, здесь лежат старые грузовые и пассажирские корабли. За 20 лет существования предприятия здесь было разобрано на части более 6500 кораблей. Сюда со всего мира привозят старые судна, часто без предварительного обеззараживания, а после рабочие руками или при помощи простых инструментов разбирают их здесь на части. В среднем в год на территории предприятия из-за химикатов и случайных пожаров погибает 40 человек.

В небольшой деревне Донг СяоКоу недалеко от новостроек возвышаются горы картона, старых шин, посуды и бумажных отходов. Жители деревни, в основном приезжие из удаленных бедных провинций, проводят здесь круглые сутки, разбирая завалы. Некоторые живут в собственноручно построенных хижинах из найденных тут же на свалке


Россия - у нас проблема сбора и переработки мусора всегда была второстепенной, объяснение этому – низкий уровень культуры и огромная территория, которая бесследно поглощала наши отходы. Нынешние экономические трудности отодвигают вопрос утилизации мусора. Но опасность незаметно надвигается.

Улучшая нашу жизнь, технический прогресс наносит вред окружающей среде, т.е. нам же. Если раньше мы говорили, что в основном среде ущерб наносят предприятия, то теперь и одноразовые подгузники - памперсы, и одноразовая посуда, и напитки в пластиковых бутылках, и пакеты.

1.2.Классификация мусора, виды отходов, типы отходов


По классификации мусор можно разделить на бытовой мусор, специальные отходы и промышленный мусор.

К бытовым отходам относится:

- бумага, книги, тетради, журналы;

- стеклянные банки и бутылки;

- металлические банки из–под консервов;

- овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки);

- пластиковые упаковки;

- картонные пакеты из-под молока или сока;

- полиэтиленовые мешки и пакеты;

- изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.)

- изделия из древесины;

- металлические, железные, резиновые вещи (например, старые

игрушки) и многое другое.

Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко не безопасны, не задумываясь об этом. Со многими из них надо

обращаться очень аккуратно, а после использования не разбрасывать, не превращать в игрушки. Это и есть специальные отходы.

Все отходы подразделяются на пять классов опасности пo воздействию на окружающую среду, в данном контексте на природу.

Вот некоторые из них:

- батарейки;

- остатки красок, лаков, клеев;

- остатки косметики (лак для ногтей, жидкость для снятия лака, кремы);

- неиспользованные или просроченные медикаменты;

- остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и другое);

- ртутные термометры;

- автокосметика.

Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника, так как в ней присутствуют ртуть, медь, свинец и другое. Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам. [2, http://spb-vmusor.ru/articles/41/]


Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений.

Класс опасности бытового мусора.

По уровню вредного воздействия на экологию и от того, какие они имеют свойства, твердо бытовые отходы имеют классификацию и делятся на 5 категорий. [4]

I категория опасности – материалы, которые несут реальную и серьезную угрозу для экологии и людей. Сюда относятся следующие виды: ртуть содержащие материалы (градусники, батарейки, люминесцентные лампы).

II категория опасности – так же разрушает окружающую среду и опасен для человека, однако в этом случае природа может восстановиться, если своевременно убрать подобный мусор. К ним относятся аккумуляторы с электролитами и машинные масла.

III категория опасности способна нанести меньший вред человеку и природе. Но, при нанесении ущерба природе, период восстановления прежнего состояния займет не меньше 10 лет. Это виды цементного раствора, краски, ацетон, металлические предметы.

IV класс опасности ТБО – незначительно вредное утильсырье, практически не опасны для человека. Они содержат в своем составе ценное сырье, которое можно использовать в качестве вторичного сырья. Это древесина, макулатура, автомобильные покрышки, пластик.

V класс опасности отходов – вещества, свойства которых абсолютно безвредны для человека. Осколки керамической плитки и посуды, обломки кирпича, пищевые остатки, древесная стружка. (Приложение 1)

1.3. Твёрдые бытовые отходы


Проблема бытовых отходов существовала еще с давних пор времен. Еще древние люди, устраивали свалки мусора вокруг своих пещер. Но такие отходы разрушались естественным путем. С развитием цивилизации появляется огромное количество бытовых отходов.

Бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности людей.

Твёрдые бытовые / коммунальные отходы (ТБОТКОкоммунальный мусор) - предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.

ТКО делятся также на (биологические) отбросы и собственно бытовой мусор (небиологические твёрдые отходы искусственного или естественного происхождения [2].

К твёрдым бытовым отходам относят картон; газетную, упаковочную или потребительскую бумагу; всевозможную тару (деревянная, стеклянная, металлическая); вышедшие из употребления или утратившие потребительские свойства предметы и изделия из дерева, металла, кожи, стекла, пластмассы, текстиля и других материалов; сломанные или устаревшие бытовые приборы – мусор, а также сельскохозяйственные и коммунальные пищевые отходы – отбросы. [2]