Файл: Составление описательного рассказа об игрушке мишка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

по образовательной области речевое развитие.

Одоевская средняя школа Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке мишка».

Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – ботва. Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков), качественными прилагательными. Упражнять детей в умении изменять силу голоса при произношении фраз.

  2. Закрепить знание цвета – зеленого и оранжевого.

  3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: проведение дидактической игры , рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методы и приемы (перечислить)

- практические: подвижная игра

- наглядные: рассматривание игрушки

- словесные: дидактические игры «Громко-тихо», «Придумай словечко», рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке детьми.


Материалы и оборудование: красивая коробка, мягкая игрушка – мишка


ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке через игру.




Создание образовательной ситуации

Здравствуйте ребята!

Ребята! Какая красивая коробочка.

К нам кто-то в гости пришёл.

Отгадайте загадку

В чаще он лесной живет,
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….



Ответы детей.

Медведь.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Дидактическая игра «Тихо - громко»

Предлагает всем вместе позвать мишку: «Мишка, иди к нам!».

Сначала тихим голосом, чтобы мишка не напугался, затем умеренным, а потом очень громким,





II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ




Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

-Ребята садитесь на стульчики, рассмотрите и потрогайте игрушку. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Придумай словечко»

-Какой мишка?

Молодец Миша.

-Что у него есть?

Молодец Настя.


Ответы детей.

(мягкий, пушистый, теплый, большой,лохматый, коричневый), (у медведя есть уши, лапы, хвост), (уши -короткие, лапы -толстые, хвост – короткий) (мягкий, пушистый, теплый, маленький, коричневый),

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-В гости пришёл мишка,

-Что любят мишка?

Молодец Маша мед, ягоды.
-Ребята, мишка какой грустный.

- Давайте с мишкой поиграем в игру.

Физкультминутка «Топай, Мишка»

Топай мишка (топаем ногами)

Хлопай, мишка( хлопаем в ладоши)

Приседай со мной братишка, (приседаем)

Лапы верх, вперед, вниз ( движения руками)

Улыбайся и садись.

-Ребята как хорошо вы поиграли, отдохнули и мишка отдохнул. Пойдемте, сядем на стульчики.

-Ребята давайте я расскажу, что я узнала про медведя.

- Медведь – это дикое животное, потому что он живет в лесу и сам себе добывает пищу. Он очень большой, лохматый, пушистый зверь. Коричневого цвета. У него есть голова , туловище, толстые лапы, хвостик. На голове уши, глаза ,нос ,усы. Медведь любит мясо, рыбу, ягоды, мед. В лесу у медведя есть берлога, это яма под корнями деревьев. Медведь самый сильный зверь в лесу.

Это –

 

.


Ответы детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Ребята кто желает первым рассказать про мишку.

- Молодец, Зоя!

Хорошо пересказала, видно, что внимательно слушала мой, рассказ, про мишку.

- Молодцы ребята, хорошо рассказали.





III часть - заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.




Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Ребята, а кто приходил к нам в гости? А что он любит кушать?
-Ребята, мишке понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. Скажем дружно, До свидания! Приходи к нам еще в гости!




Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- Ребята мы свами пойдем на прогулку и напечем медведю много пряников ,пригласим его в гости еще.