Файл: 53. О. Бальзак. Повесть Гобсек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Развитие общества: экономика и сотрудничество

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §53. О.Бальзак. Повесть «Гобсек»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов

Цели урока

создать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Поздоровайся локтями!»

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Обсуждение тезисного планааналитической статьи.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.






Середина урока
15 мин.

Стратегия «Обновление информации».

Структурно-логическая сравнительная таблица “Образ Гобсека”

  • Проанализируйте таблицу: исправьте ошибки, допущенные при составлении таблицы, в соответствии с графами “положительные/отрицательные”.

  • Дополните таблицу примерами из текста, характеризующими положительные и отрицательные стороны образа Гобсека.

  • В результате сравнительного анализа создайте свою характеристику главного героя произведения Бальзака.

Стратегия «Диаграмма Венна»

  • Найдите в тексте цитаты, в которых персонажи размышляюто соотношении богатства и бедности в жизни людей.

Сравните высказывания героев, запишите цитаты в диаграмму Венна.

  • Выполните анализ диаграммы, аргументируйте свой ответ.

Вглубь строки

  • Проанализируйте цитаты из текста повести “Гобсек”. Найдите в тексте продолжение высказываний и запишите их.

  • Какие мысли Гобсека вы считаете интересными и актуальными? С какими высказываниями и почему вы не согласитесь?

  • Найдите в тексте цитату, в которой воплощена философия Гобсека.

“На земле нет ничего прочного, кроме...”. “Человек везде одинаков: везде борьба...”. “Лучше самому давить, чем...”. “Тщеславие — это всегда…”. “Я владею миром, а мир...” . “Золото — это...”. “Жизнь — это сложное и трудное ремесло, и надо...”.

Выполнить Задание 225.226.230

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учащиеся читают в учебнике теоретический материал.

одготовьте чтение по ролям фрагментов из пьесы. Аргументируйте свой ответ.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока

5 мин.

Стратегия «ПОПС- формула».

  • Напишите текст-рассуждение на тему: “Деньги — главный закон жизни (Бальзак). Приведите по три аргумента за и против этого тезиса.

  • Как, по мнению Бальзака, деньги влияют на духовность чело- века? Проследите это на примере судьбы Анастази де Ресто и Максима де Трая.

Кем быть? Каким быть? К чему стремиться? Что сделать смыслом своей жизни? Что принимать, а что отвергать? Попробуйте ответить на эти вопросы, сформулируйте и докажите свою точку зрения.


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.




Стратегия «ПОПС- формула».Проблемный вопрос

  • Неужели все сводится к деньгам? Как бы вы ответили на этот вопрос, прозвучавший в конце повести Бальзака?

  • Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС- формулы:

Позиция — Я считаю, что Да / Нет … .

Обоснование — Потому что … .

Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста … .

Следствие — Сформулируем вывод о том, что … .

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.