Файл: Искусство вокруг нас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КЛАСС: 8(Б)

ТЕМА: «Искусство вокруг нас»

ТИП УРОК: комбинированный урок

ЦЕЛЬ: научить отличать художественные стили, понимать настроения, передаваемые через полотна художников.

ЗАДАЧИ:

Образовательная

Понятия

Имена

Даты

Импрессионизм

Эдуард Мане




Постимпрессионизм

Клод Моне




Реализм

Огюст Ренуар






Развивающая

Продолжить формировать навык работы с презентацией, иллюстрационным материалом, в частности со следующими картинами: Клод Моне «Стог сена около Живерни», Пьер Огюст Ренуар «Букет хризантем и Японский веер», Эдуард Мане «Портрет Антонета Пруста».

Воспитательная

Вызвать у обучающихся интерес к искусству XIX века через ознакомление с картинами той эпохи посредством площадки «Виртуальный Пушкинский» раздел «Виртуальный тур по экспозиции Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Формирование навыка планирования темпа своей работы;

Готовность к саморазвитию и самообразованию;

Формирование ответственного отношения к учению;

Формирование целостного мировоззрения;

Формирование навыка объективно оценивать себя и свою деятельность.
Метапредметные

Выдвижение гипотез;

Умение выполнять действия по заданному алгоритму;

Использование речевых средств;

Умение формировать и доносить свою позицию до других, обсуждать процесс деятельности, коммуницировать с другими ребятами (работа в микро – группах), делегировать обязанности;

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Предметные

Формирование исторического и искусствоведческого интереса;

Освоение материала через новые термины, имена известных художников, даты написания картин;


Вспоминают термины: классицизм, барокко, рококо;

Приходят к выводу о важности того, что в стилях и жанрах важно уметь разбираться, так как искусство всегда среди нас.












Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты







Формы

Дидактическая

Деятельность

организации










структура урока

учителя

учебной

деятельности

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап (2 мин.)

Проверка отсутствующих, готовности к уроку. Дает мотивацию.

Организует работу со слайдом

Предлагает ученикам самим определить тему урока (корректирует ответы учеников)


Работа со слайдом презентации.
Индивидуальная форма. Ученики предлагают варианты формулировки темы.

Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы видите на нем? (учащиеся видят две иллюстрации: картина (в стиле барокко), на другой ГМИИ имени Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков)
Посмотрите на экран и предположите какой может быть тема нашего сегодняшнего урока (корректирует ответы учеников)

Готовность к саморазвитию и самообразованию

Выдвижение гипотез

Формирование исторического и искусствоведческого интереса

Этап актуализации знаний и выявление затруднений

(5 мин.)

Учитель организует работу со слайдом
Корректирует и направляет учеников


Ученики работают со слайдом, предлагают свои версии.
Используя метод «мозговой штурм» отвечают на поставленный вопрос
Пытаются решить затруднение, возникшее при выполнении задания


Ребята, пожалуйста, снова посмотрите на слайд. Перед вами изображение картины. Предположите в каком стиле она написана и какое настроение передает?

Назовите признаки или черты, по которым мы с вами можем сделать вывод о том, что перед нами картина, написанная в стиле барокко
Как вы считаете почему важно ориентироваться и уметь различать стили и жанры?
Хотелось бы вам научиться разбирать в написанных картинах, уметь их интерпретировать?

Формирование навыка планирования темпа своей работы.



Использование речевых средств

Вспоминают термины «классицизм, барокко, рококо.


Этап изучения нового знания

(15 мин.)

Организовывает работу с площадкой «Виртуальный Пушкинский» раздел «Виртуальный тур по экспозиции Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина», а также работу с опорным конспектом.

Организовывает работу с рассматриваемыми картинами

Смотрят экспозиции виртуального музея, учатся «читать» картины
Анализируют картины по алгоритму вместе с учителем

Ребята, у вас на столах лежат листы, переверните их. Сейчас вы видите алгоритм того, как нужно анализировать картины. Путешествуя по музею и рассматривая полотна известных художников, вы, вместе со мной будете их анализировать и интерпретировать.

Формирование ответственного отношения к учению;

Умение выполнять действия по заданному алгоритму;

Освоение материала через новые термины, имена известных художников, даты написания картин
Реализм

Импрессионизм

Постимпрессионизм
Клод Моне

Эдуард Мане

Огюст Ренуар

Этап самоконтроля

(13 мин.)

Организовывает экскурсию по школьному музею

Ученики отвечают на вопросы учителя на основе изученного материала

Ребята, сейчас мы с вами находимся в нашем школьном музее, где вашему вниманию представляются разные картины. Сейчас вы разделитесь на две команды по 6 человек, каждая команда получит свою картину для анализа. Анализ должен быть выстроен по тому алгоритму, с которым мы работали в классе. Ваша задача выбрать ответственного для оглашения результатов.

Формирование целостного мировоззрения;


Умение формировать и доносить свою позицию до других, обсуждать процесс деятельности, коммуницировать с другими ребятами (работа в микро – группах), делегировать обязанности;




Этап рефлексии учебной деятельности

(4 мин.)

Учитель озвучивает домашнее задание и поясняет, какова задача учеников.
Наиболее активным на уроке учащимся выставляются оценки.
Организует рефлексию


Индивидуальная форма.

Ученики записывают домашнее задание.
Фронтальная форма.

Оценивают свою работу на уроке (рефлексируют)

Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить вашу успешность на уроке с помощью цветных флажков: зеленый означает успех; желтый – успех с переменными трудностями; красный – неудача.


Формирование навыка объективно оценивать себя и свою деятельность;

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом;


Приходят к выводу о важности того, что в стилях и жанрах важно уметь разбираться, так как искусство всегда среди нас