ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КЛАСС: 8(Б)
ТЕМА: «Искусство вокруг нас»
ТИП УРОК: комбинированный урок
ЦЕЛЬ: научить отличать художественные стили, понимать настроения, передаваемые через полотна художников.
ЗАДАЧИ:
Образовательная
Понятия | Имена | Даты |
Импрессионизм | Эдуард Мане | |
Постимпрессионизм | Клод Моне | |
Реализм | Огюст Ренуар | |
Развивающая
Продолжить формировать навык работы с презентацией, иллюстрационным материалом, в частности со следующими картинами: Клод Моне «Стог сена около Живерни», Пьер Огюст Ренуар «Букет хризантем и Японский веер», Эдуард Мане «Портрет Антонета Пруста».
Воспитательная
Вызвать у обучающихся интерес к искусству XIX века через ознакомление с картинами той эпохи посредством площадки «Виртуальный Пушкинский» раздел «Виртуальный тур по экспозиции Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Формирование навыка планирования темпа своей работы;
Готовность к саморазвитию и самообразованию;
Формирование ответственного отношения к учению;
Формирование целостного мировоззрения;
Формирование навыка объективно оценивать себя и свою деятельность.
Метапредметные
Выдвижение гипотез;
Умение выполнять действия по заданному алгоритму;
Использование речевых средств;
Умение формировать и доносить свою позицию до других, обсуждать процесс деятельности, коммуницировать с другими ребятами (работа в микро – группах), делегировать обязанности;
Умение соотносить свои действия с планируемым результатом.
Предметные
Формирование исторического и искусствоведческого интереса;
Освоение материала через новые термины, имена известных художников, даты написания картин;
Вспоминают термины: классицизм, барокко, рококо;
Приходят к выводу о важности того, что в стилях и жанрах важно уметь разбираться, так как искусство всегда среди нас.
| | | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
| | Формы | ||||
Дидактическая | Деятельность | организации | | | | |
структура урока | учителя | учебной деятельности | Личностные | Мета предметные | Предметные | |
Мотивационно-целевой этап (2 мин.) | Проверка отсутствующих, готовности к уроку. Дает мотивацию. Организует работу со слайдом Предлагает ученикам самим определить тему урока (корректирует ответы учеников) | Работа со слайдом презентации. Индивидуальная форма. Ученики предлагают варианты формулировки темы. | Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы видите на нем? (учащиеся видят две иллюстрации: картина (в стиле барокко), на другой ГМИИ имени Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков) Посмотрите на экран и предположите какой может быть тема нашего сегодняшнего урока (корректирует ответы учеников) | Готовность к саморазвитию и самообразованию | Выдвижение гипотез | Формирование исторического и искусствоведческого интереса |
Этап актуализации знаний и выявление затруднений (5 мин.) | Учитель организует работу со слайдом Корректирует и направляет учеников | Ученики работают со слайдом, предлагают свои версии. Используя метод «мозговой штурм» отвечают на поставленный вопрос Пытаются решить затруднение, возникшее при выполнении задания | Ребята, пожалуйста, снова посмотрите на слайд. Перед вами изображение картины. Предположите в каком стиле она написана и какое настроение передает? Назовите признаки или черты, по которым мы с вами можем сделать вывод о том, что перед нами картина, написанная в стиле барокко Как вы считаете почему важно ориентироваться и уметь различать стили и жанры? Хотелось бы вам научиться разбирать в написанных картинах, уметь их интерпретировать? | Формирование навыка планирования темпа своей работы. | Использование речевых средств | Вспоминают термины «классицизм, барокко, рококо. |
Этап изучения нового знания (15 мин.) | Организовывает работу с площадкой «Виртуальный Пушкинский» раздел «Виртуальный тур по экспозиции Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина», а также работу с опорным конспектом. Организовывает работу с рассматриваемыми картинами | Смотрят экспозиции виртуального музея, учатся «читать» картины Анализируют картины по алгоритму вместе с учителем | Ребята, у вас на столах лежат листы, переверните их. Сейчас вы видите алгоритм того, как нужно анализировать картины. Путешествуя по музею и рассматривая полотна известных художников, вы, вместе со мной будете их анализировать и интерпретировать. | Формирование ответственного отношения к учению; | Умение выполнять действия по заданному алгоритму; | Освоение материала через новые термины, имена известных художников, даты написания картин Реализм Импрессионизм Постимпрессионизм Клод Моне Эдуард Мане Огюст Ренуар |
Этап самоконтроля (13 мин.) | Организовывает экскурсию по школьному музею | Ученики отвечают на вопросы учителя на основе изученного материала | Ребята, сейчас мы с вами находимся в нашем школьном музее, где вашему вниманию представляются разные картины. Сейчас вы разделитесь на две команды по 6 человек, каждая команда получит свою картину для анализа. Анализ должен быть выстроен по тому алгоритму, с которым мы работали в классе. Ваша задача выбрать ответственного для оглашения результатов. | Формирование целостного мировоззрения; | Умение формировать и доносить свою позицию до других, обсуждать процесс деятельности, коммуницировать с другими ребятами (работа в микро – группах), делегировать обязанности; | |
Этап рефлексии учебной деятельности (4 мин.) | Учитель озвучивает домашнее задание и поясняет, какова задача учеников. Наиболее активным на уроке учащимся выставляются оценки. Организует рефлексию | Индивидуальная форма. Ученики записывают домашнее задание. Фронтальная форма. Оценивают свою работу на уроке (рефлексируют) | Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить вашу успешность на уроке с помощью цветных флажков: зеленый означает успех; желтый – успех с переменными трудностями; красный – неудача. | Формирование навыка объективно оценивать себя и свою деятельность; | Умение соотносить свои действия с планируемым результатом; | Приходят к выводу о важности того, что в стилях и жанрах важно уметь разбираться, так как искусство всегда среди нас |