Файл: Практических заданий по дисциплине бизнеспланирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ




Группа Мн19М491
Студент
Д.С. Маримонов


МОСКВА 2022

Вопрос 1. Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи.

Бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Бизнес-план - это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов. Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален, как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Вопрос 2. Поясните процесс бизнес-планирования и предъявляемые к нему требования.

Бизнес-планирование — это разработка бизнес-плана, то есть процедура по сбору, обработки информации, принятия системы взаимосвязанных управленческих решений с целью получения ожидаемого результата.

Организованность. Бизнес-план корректируется, уточняется специалистами-планировщиками динамично и непрерывно. Основные требования бизнес-планирования:

  1. Соучастие. Руководство предприятия непосредственно участвует в разработке стратегического развития, принимают решения, исключают альтернативны варианты.

  2. Обучение. Самообучение сотрудников с помощью бизнес-моделирования, нахождения эффективных решений.

  3. Системность. Каждый вид деятельности предприятия сочетается друг с другом.

  4. Информационность. Использование программных продуктов и информационных систем для выявление оптимального варианта из множеств.

  5. Перспективность. Прогнозирование наступления будущие событий в комплексе.


Вопрос 3. Поясните роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса.

Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия. Бизнес-план для малого и среднего бизнеса предусматривает решение таких стоящих перед предприятием вопросов, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период. Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса начинает "работать" еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют руководство непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации. Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что предприниматель нашел привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и, предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли. Для того чтобы бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса мог в
полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований: быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок; носить всеобъемлющий характер, то есть включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора; опираться на реальные факты и обоснованные предложения; иметь завершенный характер, то есть содержать стратегию достижения поставленных целей; обладать комплексностью, то есть содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение; иметь перспективный характер, то есть обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития; обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы; иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей. Подводя итоги, можно сказать, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логике построения бизнес-плана предприятия малого и среднего бизнеса. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать разработкой бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы.
Вопрос 4. Дайте понятие бизнес-идеи.

Бизнес-идея — это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю. Она может быть как собственной (новой, оригинальной, рожденной впервые), так и заимствованной извне («враждебное» поглощение через приобретение компаний, создание совместных предприятий и др.)
Вопрос 5. Поясните источники бизнес-идей и методы выработки бизнес-идей.


Основными источниками бизнес-идей являются:

  • отзывы конечных потребителей (заказчиков, клиентов);

  • отзывы представителей канала сбыта (работников торговли, торговых агентов, дилеров, дистрибьюторов, представителей, посредников, курьеров, закупщики);

  • рекомендации и пожелания от близкого окружения (друзей, родственников, знакомых, коллег);

  • товары и услуги, выпускаемые конкурентами (в точках продаж, закупок, на выставках);

  • публикации в каталогах, в СМИ (газетах, журналах, пресс-релизах);

  • публикации законодательных инициатив, различных программ, планов (федерального правительства, местной администрации города, района);

  • идеи экологичности, социальной ориентированности (некоммерческих организаций, социальных служб);

  • архивы (патентного бюро, документаций);

  • ноу-хау, изобретения (из научно-исследовательских институтов, университетов);

  • собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предприятия, рациональные предложения.

Существует ряд методов изобретательского творчества, помогающих вырабатывать и оценивать новые бизнес-идеи:

  • метод мозгового штурма;

  • метод шести шляп;

  • структурирование мыслей (mind mapping);

  • теория решения изобретательских задач (ТРИЗ);

  • морфологический анализ;

  • метод синектики;

  • метод фокальных объектов (МФО);

  • рекомбинация идей и знаний;

  • метод «Поймай мяч» (catchball) и другие.

Кроме этого следующие методы также используются:

  • Целевое обсуждение. Совещании по выработке идей, где участники втягиваются в дискуссию и предлагают сами идеи;

  • Обсуждение списка слабых мест. Совещании, на которых уже предложен список слабых мест, участники обсуждают их;

  • Метод мозговой атаки наоборот. Участники ищут слабые места и пути их устранения;

  • Метод вопросника. Участники обсуждают список вопросов для решения проблемы;

  • Эвристический метод. Участники вырабатывают решения на основе логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта;

  • Стоимостной анализ. Участники отвечают на вопрос (Можно ли снизить стоимость продукта, не оказывая влияния на продукт);

  • Матричные структуры. Поиск решения, записывая в столбцы товар, а в строки вопросы (сегмент, потенциальный покупатель и т.д.);

  • Мечты о невозможном. Все мечты записываются, затем выработается идея.



Вопрос 6. Охарактеризуйте презентацию бизнес-идеи.

Презентация бизнес идеи направлена не на прошение помощи, а на предложение сотрудничества с целью участия в интересном и прибыльном проекте. Главной задачей мероприятия является вступление в диалог с инвесторами и пробуждение заинтересованности к делу. Презентация бизнес-идеи — это краткосрочное мероприятие, в ходе которого необходимо достичь поставленных целей для обеспечения оперативного развития бизнеса. Основными составляющими удачного выступления является уверенность в своем предложении, подчеркнутая четкостью формулировок, легкостью преподнесения материала, а также лаконичностью и живостью речи.