ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По итогам диагностики мы подтверждаем некоторую гипотезу.
Причина агрессии может корениться либо в семейных отношениях (тогда следует провести общесемейную консультацию, тренинг для родителей, просветительскую беседу для родителей), либо в самоотношении мальчика (пониженная самооценка, чувство вины, неудовлетворённость каких-либо желаний). В этом случае работа ведётся преимущественно с мальчиком, а для родителей следует провести просветительскую беседу с целью ознакомления их с ситуацией, и чтобы дать рекомендации по общению с ребёнком в этот сложный период. Далее работаем на устранение причины агрессии у мальчика.
Также причиной данной проблемы могут быть социальные факторы: например, неблагополучный психологический климат в классе, издевательства со стороны одноклассников и т.д. В этом случае необходима комплексная работа с педагогами, учениками класса и самим мальчиком. Необходимы просветительские беседы с учениками и педагогами и индивидуальная работа с мальчиком. После исчерпания инцидента, возможно, следует регулярно проводить диагностику психологического климата в данном классе.
Через некоторое время следует снова пригласить на приём мальчика с матерью (на этот раз возможна совместная консультация), чтобы удостовериться в благополучном разрешении проблемы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бизюк А. П. Компендиум методов нейропсихологического исследования: методическое пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
2. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. – СПб.: Из-во «СТРОЙЛЕСПЕЧАТЬ», 1997.
3. Клочко Н. П. Практикум по нейропсихологической диагностике: метод, пособие для студ., обучающихся по спец. «Клиническая психология» / Н. П. Клочко; Сургут, гос. ун-т. - Сургут : Изд-во СурГУ, 2005. - 60 с.
4. Корсакова, Н. К. Клиническая нейропсихология / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 89 с.
5. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – Издательство московского университета, 1962
6. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / А. Р. Лурия. - М.: Академия, 2002. - 384 с.
7. Поддъякова О. С., Челышева М. В. Практикум по нейропсихологии. Учебное пособие. – Москва: МГМСУ, 2014.
8. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2002. – 232 с. – URL:
http://pedlib.ru/Books/3/0287/3_0287-58.shtml#book_page_top
9. Хомская Е. Д. Нейропсихологическая диагностика: часть 1. Схема нейропсихологического исследования высших психических функций и эмоционально-личностной сферы. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007.