Файл: Практикум по нейропсихологической диагностике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По итогам диагностики мы подтверждаем некоторую гипотезу.


Причина агрессии может корениться либо в семейных отношениях (тогда следует провести общесемейную консультацию, тренинг для родителей, просветительскую беседу для родителей), либо в самоотношении мальчика (пониженная самооценка, чувство вины, неудовлетворённость каких-либо желаний). В этом случае работа ведётся преимущественно с мальчиком, а для родителей следует провести просветительскую беседу с целью ознакомления их с ситуацией, и чтобы дать рекомендации по общению с ребёнком в этот сложный период. Далее работаем на устранение причины агрессии у мальчика.
Также причиной данной проблемы могут быть социальные факторы: например, неблагополучный психологический климат в классе, издевательства со стороны одноклассников и т.д. В этом случае необходима комплексная работа с педагогами, учениками класса и самим мальчиком. Необходимы просветительские беседы с учениками и педагогами и индивидуальная работа с мальчиком. После исчерпания инцидента, возможно, следует регулярно проводить диагностику психологического климата в данном классе.
Через некоторое время следует снова пригласить на приём мальчика с матерью (на этот раз возможна совместная консультация), чтобы удостовериться в благополучном разрешении проблемы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.      Бизюк А. П. Компендиум методов нейропсихологического исследования: методическое пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.

2.      Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. – СПб.: Из-во «СТРОЙЛЕСПЕЧАТЬ», 1997.

3.      Клочко Н. П. Практикум по нейропсихологической диагностике: метод, пособие для студ., обучающихся по спец. «Клиническая психология» / Н. П. Клочко; Сургут, гос. ун-т. - Сургут : Изд-во СурГУ, 2005. - 60 с.

4.      Корсакова, Н. К. Клиническая нейропсихология / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 89 с.

5.      Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – Издательство московского университета, 1962

6.      Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / А. Р. Лурия. - М.: Академия, 2002. - 384 с.

7.      Поддъякова О. С., Челышева М. В. Практикум по нейропсихологии. Учебное пособие. – Москва: МГМСУ, 2014.

8.      Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте [Электронный ресурс]. – М.: Академия, 2002. – 232 с. – URL: 
http://pedlib.ru/Books/3/0287/3_0287-58.shtml#book_page_top

9.      Хомская Е. Д. Нейропсихологическая диагностика: часть 1. Схема нейропсихологического исследования высших психических функций и эмоционально-личностной сферы. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007.