Файл: Многоуровневые гаражи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


§3. Конструкция многоуровневого гаража


Конструкция многоэтажного гаража состоит из стоянок, проезжей части наклонной рампы, служащей для подъема и спуска машин, и вентиляционных каналов.

В настоящее время в гаражном строительстве находят применение различные конструктивные схемы: каркасные, панельные, с несущими стенами из мелкоштучных изделий, комбинированные. В большинстве случаев возводят каркасные здания.

Для несущих и ограждающих конструкций многоэтажных подземных и надземных гаражей принимают долговечные и несгораемые материалы: железобетон, сталь, кирпич.

Гаражи выполнены из установленных друг на друга столбов сборных или монолитных объемных элементов. Они имеют продольные и торцевые стены, плиту перекрытия и монтажные петли в стенах.

Проезжая часть образована на каждом этаже плитой, объединяющей стоянки-столбы между собой с образованием устойчивых систем. Наклонные рампы расположены между торцами объемных элементов устойчивых систем.

Внутренние стены смежных стоянок-столбов имеют проемы, превращающие конструкцию гаража в каркасную. Внутренние стены смежных объемных элементов объединены связями.

Вентиляционные каналы образованы изолированными полостями между смежными объемными элементами. Анкерная часть монтажных петель имеет длину, равную высоте стен и образует несущий вертикальный арматурный каркас. Рабочая арматура плит перекрытия смежных объемных элементов соединена между собой.

Наиболее распространенными являются многоэтажные гаражи с сеткой колонн 6м х 9м, 7,5м х 9м, 15,3м х 6м, (9м + 6м + 9м) х 5,5м, 9м х 9м, 9м х 18м и др.

Несущие конструкции сооружения: колонны, ригели, перекрытия, покрытия, стены. При проектировании многоэтажных гаражей могут применяться как металлические колонны двутаврового или замкнутого профиля, так и железобетонные прямоугольного или круглого сечения. При использовании металлических колонн необходимо проведение дополнительных противопожарных мероприятий. Наиболее обоснованно применение металлических колонн при проектировании холодных гаражей малой этажности, большепролетных многоэтажных открытых или закрытых манежного типа.

В зависимости от конструктивной системы, каркасы могут быть балочные или без балочные, с монолитными или сборными железобетонными перекрытиями. В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных зданиях с железобетонными колоннами и небольшими пролетами (до девяти метров).


Металлические балки позволяют перекрывать пролет до 18 метров и применяются в каркасных зданиях, как с железобетонными, так и с металлическими колоннами.

Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Применение железобетонных плит перекрытия является традиционным решением, как для каркасных, так и для панельных зданий гаражей.

Основной тип покрытия, применяемого при проектировании зданий гаражей – совмещенное покрытие. Вода с совмещенных покрытий отводится по внутренним водостокам.

Стены гаражей выполняют из несгораемых или, в редких случаях, трудносгораемых материалов: монолитного железобетона, сборных железобетонных панелей, крупных и мелких бетонных или керамических блоков, кирпича, многослойных панелей, листовых материалов.

В качестве несущих конструкций в панельных зданиях используются железобетонные панели различных серий.

Несущие ограждающие конструкции могут выполняться сборными железобетонными с применением панелей разных серий, железобетонными монолитными или из мелких блоков и кирпича.

Самонесущие ограждающие конструкции выполняются из одно-, двух- и многослойных панелей, мелких блоков из ячеистого бетона, пенобетона, керамзитобетона, газосиликатных или арбалитовых блоков и кирпича.

Применяют следующие конструктивные решения лестниц:

  • сборные железобетонные марши и площадки;

  • сборные железобетонные ступени по стальным или железобетонным косоурам;

  • монолитные железобетонные марши и площадки;

  • стальные косоуры, проступи и площадки.

Специфическим элементом объемно-планировочной структуры гаража являются рампы, особенность которых состоит в необходимости организации наклонного перекрытия. Конструктивное решение рампы определяется ее типом и общим конструктивным решением здания. Рампы, как и основной объем здания, могут быть решены в каркасном варианте или с несущими стенами.

Каркас может быть металлическим, железобетонным монолитным или железобетонным сборным.

Несущие стены выполняют монолитными железобетонными, из мелких блоков или кирпича. Перекрытия в прямолинейных рампах выполняют, как сборными, так и монолитными, в криволинейных рампах, как правило, монолитными.


В зависимости от типа, вместимости и условий эксплуатации гаражи оснащаются следующими инженерными системами и оборудованием:

  • электроснабжением;

  • хозяйственно-питьевым водопроводом;

  • отоплением;

  • хозяйственно-бытовой и ливневой канализацией;

  • приточно-вытяжной вентиляцией;

  • противодымной защитой;

  • противопожарным водопроводом;

  • автоматическим пожаротушением;

  • автоматической пожарной сигнализацией;

  • телефонной связью.

Температура внутри гаража должна быть не ниже +5°С в зоне стоянки и +18°C в зоне постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Заключение


Строительство городских автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей индивидуального пользования развивается с ростом автомобилизации городов, а дефицит стояночных мест для автомобилей возрастает с каждым годом.

Строительство плоскостных и одно-, двухэтажных автостоянок не может снять эту проблему и связано это с нерациональным использованием городских территорий. Ее можно решить за счет строительства либо подземных, либо многоэтажных автостоянок.

Определение оптимального типа автостоянки в условиях крупного города связано с необходимостью учета разнообразных требований: градостроительных, транспортных, санитарно-гигиенических, экологических, эксплуатационных, экономических и с учетом других факторов.

В многоэтажных автостоянках заложен значительный архитектурный потенциал, позволяющий разнообразить объемно-пространственную композицию городской застройки, получить новые возможности формирования эстетически полноценной среды обитания человека.

Список литературы


  1. Серебров Б.Ф. Многоэтажные гаражи и автостоянки. - Новосибирск: НГАХА, 2005. - 131 с.

  2. МГСН "Стоянки легковых автомобилей " от 02.12.1997 № 47 // Официальный интернет-портал правовой информации.

  3. СНиП "Система нормативных документов в строительстве" от 17.05.1994 № 18-38 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 1994