Файл: Особенности информационных проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное
учреждение высшего образования «Московский
финансово-промышленный университет «Синергия»
Институт информационных систем и технологий
Математическое обеспечение и администрирование
информационных систем
Дисциплина «Информационные проекты»
Лабораторный практикум №1
Тема «Особенности информационных проектов»
Выполнил Луконин М.С. группа ВБОо-401
Принял Анисимов А.Ю. г.Москва
2023г.

Выполнение работы.
1. Описание компании.
Наше предприятие представляет собой автосалон. Сфера деятельности: продажа автомобилей, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Информационная система предприятия предназначена обеспечивать своевременный документооборот, учет полученных и проданных автомобилей, получение и расход запасных частей и дополнительного оборудования, учет рабочего времени и распределение загруженности персонала, а также ведение учета посещаемости сотрудников предприятия.
Структурно предприятие находится в одном месте и не имеет удаленных офисов и филиалов, поэтому все работы по организации информационной системы можно провести в одном месте.
Организационно для работы организации и документооборота требуется подключение в сеть Internet. Основной канал передачи данных предоставляется провайдером ПАО «Ростелеком» и предоставляет канал данных со скоростью передачи 30 Мегабит в секунду по технологии xPon.
В качестве резервного канала передачи данных используется линия выхода в интернет от провайдера «Енфорта» также по технологии xPon.
Так же в рамках подключения к интернету используется функционал
Виртуальной АТС Ростелеком для многоканальной телефонной связи.
Количество линий – 10 шт. Связь между виртуальными и внутренними номерами осуществляется посредством Vo-IP шлюза и офисной мини-АТС
Panasonic KX-TDE100. Фиксация телефонных разговоров для контроля переговоров осуществляется при помощи программно-аппаратного комплекса
SpRecord.
2. Структура компании.
Информационно-вычислительная сеть (ИВС) предприятия развернута по протоколу Ethernet под управлением сервера с контроллером домена.
Количество пользователей сети составляет 30 человек.
Предприятие разделено на несколько основных отделов:
1. Администрация
- руководитель
- бухгалтерия
- маркетолог
- ИТ отдел


2. Отдел продаж;
- руководитель отдела продаж
- менеджеры по продажам
- оформители
3. Отдел сервиса.
- начальник отдела сервиса
- служба приемки
- сервисный цех
- служба запчастей
Рабочие места сотрудников оснащены персональными компьютерами и подключены к ИВС предприятия для выполнения своих функциональных обязанностей. Для входа в сеть каждый сотрудник имеет личный логин и пароль, выдаваемый администратором сети.
Компьютеры предприятия работают под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional 64bit. Сервер предприятия управляется серверной операционной системой Windows Server 2019 Standard.
Для обработки электронных документов и таблиц, а также обмена электронной почтой на рабочих местах у каждого пользователя установлено
ПО Microsoft Office 2016.
Для хранения и обработки данных на сервере установлено программное обеспечение Microsoft SQL Server 2017 и развернута серверная платформа 1C
Предприятие, на базе которой установлены конфигурации 1С Альфа-
Автосалон, 1С бухгалтерия и 1С ЗУП.
В качестве системы безопасности и защиты от вирусов на сервере используется ПО Kaspersky Endpoint Security для Windows Server 10.1.2.996, а на рабочих местах используется ПО Kaspersky Endpoint Security для Window
11.5.0.590. Оба комплекта ПО находятся под управлением ПО Kaspersky
Security Center 12.
Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления.
Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, так как вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться во всех функциях, появляется штаб высококвалифицированных специалистов.

Основные преимущества функциональной структуры:
— высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
— освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;
— использование в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
— снижение риска ошибочных решений;
— исключение дублирования в выполнении управленческих функций.
В настоящей кампании применяется разновидность функциональной структуры - линейно-функциональная структура. Такая структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Директор
Маркетолог
ИТ-служба
(сис.админ, 1С- программист)
Начальник сервиса
Руководитель отдела продаж
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Менеджеры по продажам
Мастера приемщики
Касса
Автомеханики
Оформители
Служа запчастей
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
3. Проблемы, стоящие перед компанией
В настоящее время основной проблемой в компании является необходимость внедрения информационной системы.


4. ИТ-стратегия развития компании
Цель ИТ-стратегии:
Объединение подразделений компании в единое информационное пространство в рамках общей инфраструктуры с целью:
•эффективного использования ресурсов;
•повышения кооперации и оптимизации управленческих и производственных процессов и контроля.
Основные элементы ИТ-стратегии:
•Автоматизация основных бизнес-процессов.
•ИТ-инфраструктура и развитие базового набора ИТ-сервисов.
•Стандартизация ИТ-процессов, внедрение и управление этими процессами.
Основные задачи
•Создание единой сетевой инфраструктуры.
•Единый контроль и учет пользователей и доступов к информационным ресурсам компании
•Создание единой базы данных компании
•Централизованное управление ресурсами
•Единый финансовый и управленческий учёт
•Создание единого внутреннего коммуникационного пространства.
•Разработка стандартов и типовых решений ИТ инфраструктуры.
••Сквозной документооборот и система управления.
•Эффективная система продаж и взаимоотношениями с клиентами.
Стандартизация ИТ-процессов
1.Создание каталога ИТ-сервисов с утвержденным совместно с бизнес- пользователями SLA
2.Стандартизация процессов ИТ-безопасности, внедрение и управление этими процессами
3.Стандартизация процессов поддержки ИТ-инфраструктуры, внедрение и управление этими процессами
4.Стандартизация процессов поддержки прикладного программного обеспечения, внедрение и управление этими процессами
5.Стандартизация процессов поддержки пользователей, внедрение и управление этими процессами

Преимущества реализации IT стратегии
•Более низкий уровень эксплуатационных расходов за счет централизованного управления
•Гибкость в области управления процессами организации
•Единое управление корпоративными ресурсами
•Снижение управленческих расходов
•Гибкое управление персоналом в рамках компании
•Повышение производительности труда за счёт автоматизации процессов
•Прозрачность и упрощение бизнес и информационных потоков в компании.
•Максимальная отдача от инвестиций в существующие бизнес-и ИТ- инфраструктуры
5. Требования заказчика на разработку проекта.
1
Функции системы:
− хранение и изменение информации: об автомобилях
(идентификатор, марка, модель, цвет, страна производитель, стоимость); о сотрудниках (ФИО, дата рождения, адрес, дата найма); о клиентах (ФИО, адрес, телефон, дата рождения, возраст); о продажах (дата, стоимость за оформление, стоимость доставки, стоимость
НДС, общая стоимость);
− поиск информации об автомобилях, клиентах, сотрудниках;
− формирование чека, платёжного поручения, заявок на заказ;
− расчёт стоимости покупки с учётом скидок;
− составление диаграммы о работе сотрудников;
− хранение данных в архиве о проданных автомобилях.
Предполагается, что система будет использована сотрудниками автосалона.